Отчет о пешем походе I к/с по Владимирской и Ярославской областям, совершенном с 4 по 8 ноября под руководством Быкова Александра, 2006 — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
м ()
()
Строка 187: Строка 187:
 
[[Изображение:Bykov_nov_2006_day2_1.gif]]
 
[[Изображение:Bykov_nov_2006_day2_1.gif]]
  
В 8:59 выдвинулись с ночевки. Пошли по заросшей дороге, которая шла в сторону д. Василево, но дорога через километр исчезла, поэтому по азимуту вышли обратно на урочище, пересекли ЛЭП и попали на четку дорогу, ведущую в сторону трассы М8. Дорога через некоторое время вышла на отличную грунтовку, по которой мы дошли до М8, в восточной точке начала д. Василево. Пересекли М8, прошли вдоль нее около километра и свернули на крупную ЛЭП направлением на северо-запад, не обозначенную на карте. По ЛЭП прошли до полей возле д. Конищево (ЛЭП сильно заросла, поэтому кое где приходилось ломиться), в деревне вышли на асфальтированную трассу, по которой быстро прошли до поворота на д. Сабельское. По четкой грунтовке дошли до Сабельского, перешли по мосту р. Кубрь, прошли д. Мостищено и на северо-восточном углу поля пообедали (там есть небольшой ручей и хватает дров).  
+
Утро. Пейзаж вокруг оказался вполне живописен, особенно при солнечном свете. Ночевали мы прям у границы поля, вид изумительный, поля приморозило и присыпало свежим снегом.
 +
 
 +
'''8:59.''' Выдвинулись с ночевки по старой лесной дороге рядом с которой ночевали. Взглянув на компас обнаружили что идем сильно западнее чем хотели, свернули на перекрестке направо. Дорога читается слабо и сильно завалена, а ближе к оврагу вообще растворилась в лесу. Перебрались через овраз и пошли через поле по азимуту подсекать дорогу обозначенную на карте. На поле она хорошо сохранилась и легко находится в траве, в лесу это чистая и широкая старая лесовозка. Через 20 минут хода она выводит нас на офигенное асфльтовое шоссе в сторону д.Василево (и трассы М8). 4 полосы идеально гладкой дроги и ни одного следа машин. Вышло солнце, фоткаемся и делаем привал полюбоваться открывшимися видами '''(9:42, точка 019)'''.
 +
'''9:52.''' Вдоволь нарезвившись трогаемся по дороге на север. На [http://maps.google.com/ Google Maps] при подготовке похода была обнаружена ЛЭП идущая восточнее Василево прямо по границе Ярославской и Владимирской области и мне захотелось посмотреть что же это такое понастроили с 80-х годов. К ней мы и идем после выхода на М8, чтобы поскорее уйти с обочины. Однако просека вдоль ЛЭП оказалась сильно заросшей с почти незаметной тропой посередине постоянно утопающей в маленьких болотцах и зарослях чипыжника. Скорость передвижения падает до 2 км в час, хотя я иду впереди команды в качестве "лося" стараясь держать высокий темп. На холме напротив с.Яропольцы делаем привал и с высоты рассматриваем окрестности. '''(10:52, точка 020)'''.
 +
'''11:03.''' Идем дальше, на изгибе ЛЭП я взбираюсь по опоре метров на 15 - вид восхитительный, местность как на ладони. Решаю отказаться от запланированного прорыва через болота вдоль реки сразу на Сабельское и выходить на асфальтовое шоссе. Дошли до Конищево, вышли на асфальтированную трассу. В месте выхода шоссе на открытое место сделали привал на склоне золма с видом на окрестные холмы и села '''(11:50, точка 022)'''.
 +
'''12:00.''' По асфальту идем до грунтового отворота на Сабельское (на развилке какой-то плакат про природу). Фоткаемся идем ведя светские беседы к мосту через р.Кубрь '''(точка 024)'''. Входим в Мостищево, выходим по дороге на север и упираемся в какой-то хутор, от него одна дорога строго на север, другая на запад, а нам надо на северо-запад. Приметив на западной дороге хорошие елки и низинку с рекой решаю идти туда обедать. В низине дороги сильно затоплена с трудом пробираемся по заросшему кустами борту дороги, сохранить ноги сухими удалось не всем '''(13:00, точка OBED-2)'''.
 +
 
  
 
[[Изображение:Bykov_nov_2006_day2_2.gif]]
 
[[Изображение:Bykov_nov_2006_day2_2.gif]]
 +
 +
'''~14:30.''' Обходим заболоченную низину с севера и выходим на остатки какой-то дороги вдоль поля в надежде пройти по ней через лес. В лесу она растворяется, возвращаться к хутору - крюк, решаю идти по азимуту. В паре мест попадаем в подтопленые леса, прыгаем по кочкам, делаем крюки и через час таки выходим на поле где подсекаем искомую дорогу. идем еще 5 минут и делаем привал на склоне холма с видом на долину реки Кубрь '''(15:10, точка 026)'''.
  
 
После обеда попытались воспользоваться нечеткой дорогой, ведущей на север в сторону д. Романка, но дорога быстро исчезла, поэтому пошли по азимуту до холмистой поляны (на карте высота 206,6). С поляны уходила четкая дорога, которая, немного отклонившись от цели, довела нас до д. Головнино, от Головнино, пройдя около километра по азимуту (обозначенная на карте дорога сошла на нет), вышли на дорогу до Романки. Стемнело. От Романки по четкой, наезжанной тракторами, дороге дошли до изгиба р. Кубрь, где встали на общую стоянку. Там уже стояла команда Руднева Владимира (пришли на час раньше нас), а через два часа подошла команда Ромы Ермолаева. На ночевку встали примерно в 20:00. Дров много, вода есть.
 
После обеда попытались воспользоваться нечеткой дорогой, ведущей на север в сторону д. Романка, но дорога быстро исчезла, поэтому пошли по азимуту до холмистой поляны (на карте высота 206,6). С поляны уходила четкая дорога, которая, немного отклонившись от цели, довела нас до д. Головнино, от Головнино, пройдя около километра по азимуту (обозначенная на карте дорога сошла на нет), вышли на дорогу до Романки. Стемнело. От Романки по четкой, наезжанной тракторами, дороге дошли до изгиба р. Кубрь, где встали на общую стоянку. Там уже стояла команда Руднева Владимира (пришли на час раньше нас), а через два часа подошла команда Ромы Ермолаева. На ночевку встали примерно в 20:00. Дров много, вода есть.

Версия 02:14, 28 ноября 2006

Краткие сведения о путешествии

  • Вид туризма: пеший
  • Категория сложности: первая
  • Район похода: Владимирская область, Ярославская область
  • Количество участников: 10 человек
  • Руководитель: Быков Александр, alex-bykov{}mail.ru
  • Продолжительность маршрута: 5 дней
  • Сроки: с 4 по 8 ноября 2006 года
  • Протяженность маршрута: 141 км
  • Нитка маршрута:: пл. Балакирево - Рюминское - Лукьянцево - Николаевка - ур.Головёново - * - ур.Головёново - Василево - Конищево - Мостищево - Головнино - Романка - Пустынь - * - Романка - Кошелёво - Голоперово - Ивкино - пл. Удельная (ужд) - пл. Релинский (ужд) - * - Талицы - Соломидино - Веслево - Новоселье - Дядькино - * - Антуфьево - Семеньдяйка - Глебовское - Елизарка - Городицы - Кружково - Ильинское - Рюминское - пл. Балакирево

Состав группы

Участник Подтвержденный опыт Обязанности
1 Быков Александр 2ЛУ,5ЛУ,2ГУ командир
2 Лактюнькин Андрей 2ЛУ костровой
3 Абросимов Василий ПВД медик
4 Тарабаев Сергей 1ПУ,2ЛУ,2ГУ завхоз
5 Киселев Алексей - навигатор
6 Жукова Светлана 1ПУ завснар
7 Напольчик Марианна 1ПУ эколог
8 Геращенко Оксана 1ПУ хронометрист
9 Болелов Владимир - финансист
10 Караман Сергей - культорг

Схема маршрута

Bykov nov 2006 scheme.gif

Сведения о районе путешествия

Краткое описание района

Основной целью похода являлось посещение малонаселенного района близ города Переславль-Залесский, ограниченного с запада рекой Кубрь, с востока - оз. Плещеевым, с севера и с юга автомобильными дорогами.

Системообразующей транспортной магистралью данного района была ныне заброшенная узкоколейная железная дорога Кубринск - Переславль-Залеский протяженностью около 30км, вдоль которой расположены заброшенные торфоразработки, станции, малочисленные населенные пункты.

Значительная часть полотна проходит по территории национального парка "Плещеево озеро".

Район очень живописен: красивые болота, заброшенные насыпи узкоколейки, красивейшие сосновые боры и берега Плещеева озера.

Основным недостатком района является его плохая транспортная доступность:

  1. низкая интенсивность автобусного сообщения (в среднем 1-3 автобуса в день)
  2. наличие сообщения только в форме маломестных "маршруток" по многим направлениям
  3. высокая загруженность существующих маршрутов (большой группой почти нереально сеть даже в рейсовый автобус)
  4. удаленности от основных железнодорожных магистралей (ст. Балакирево, ст. Талдом)

Основные варианты заброски в район

  1. ст. Балакирево (Ярославское направление), удаленность от района - 50 км
  2. ст. Талдом (Савеловское направление), удаленность от района - 50 км
  3. рейсовые автобусы от станций Сергеев-Посад, Талдом, Александров
  4. рейсовые автобусы из Москвы до Переславля-Залесского (т.н. "елочка", редко ходят и всегда полные)

О Кукушках

Кукушка – паровоз или поезд узкоколейки.

Узкоколейка – железная дорога с небольшим расстоянием между рельсами.

Впервые появившись на рудниках Алтая в первой половине XVIII века, узкоколейки сыграли огромную роль в истории России. Их строили частные предприниматели и государство, акционерные общества, а позже – партия и правительство для обслуживания предприятий, связи с отдалёнными поселениями и надёжного обеспечения перевозок там, где не было других путей сообщения. Кукушки трудились в промышленности и сельском хозяйстве, воевали на полях сражений двух Мировых войн, строили коммунизм и осваивали целину. Однако, в силу их природной скромности и незаметности, вклад этот не был по-настоящему оценён. К концу XX века узкоколейки постепенно исчезли с карты родины. Новые автодороги, новые подходы к хозяйствованию, другие экономические и социальные причины сделали своё дело.

Во всём мире узкоколейки – предмет гордости и объект увлечения тысяч людей. За их сохранение борются, их выкупают, восстанавливают заново, открывают музеи и туристические линии.

В России единственным местом, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990 году Переславский железнодорожный музей. Большое количество экспонатов, многие из которых уникальны и имеют сертификаты памятников истории техники, позволяют дать некоторое представление обо всём многообразии узкоколейных железных дорог.

Схема линий: В прежние годы

http://www.kukushka.ru/history/lines1.jpg

Схема линий: Сейчас

http://www.kukushka.ru/history/lines2.jpg

по материалам сайта http://www.kukushka.ru/


Техническая информация о маршруте

Режим движения: 60 мин переход = 50 мин движение + 10 мин привал

Команда использовала GPS-приемник с забитыми ключевыми точками маршрута для записи трека. Для навигации приемник использовался только на сложных участках без ориентиров.

День Участок дневного перехода Протяжённость, Км Характер пути
1 пл. Балакирево - Рюминское - Лукьянцево - Николаевка - ур.Головёново 24 от Николаевки дороги нет, лес затоплен, движение в обход по азимутам - 3 км
2 ур.Головёново - Василево - Конищево - Мостищево - Головнино - Романка - Пустынь 30 высокие заросли вдоль ЛЭП от Василево до Конищево, - 3 км
3 Пустынь - Романка - Кошелёво - Голоперово - Ивкино - пл. Удельная (ужд) - пл. Релинский (ужд) - Талицы 29
4 Талицы - Соломидино - Веслево - Новоселье - Дядькино - Антуфьево 25 заросшая лесная дорога от Дядькино до Антуфьево - 3 км
5 Антуфьево - Семеньдяйка - Глебовское - Елизарка - Городицы - Кружково - Ильинское - Рюминское - пл. Балакирево 33 заросшая лесная дорога от Ильинского до Рюминского - 12 км

Описание маршрута

день 1-ый (4 ноября)

Ходовое время - 7:15, общее время - 9:30, километраж - 24.

Bykov nov 2006 day1 1.gif

11:15. Вышли со ст.Балакирево, прошли через город к его северо-западной окраине и двинулись по бетонке, выходящий из северной части Балакирево, в сторону с.Рюминское. Движение на дороге почти отсутствует (за 1,5 перехода встретили всего 2 машины), лес вокруг сосновый, но местами сильно замусореный свалками. По дороге идется хорошо, минули свалку на выезде из леса и сделали привал (12:05, точка 002).

12:15. Дорога огибает Рюминское забирая на север, поэтому свернули с дороги на слабую грунтовку к селу, в итоге вышли огородами к бетонному мостику через ручей (точка 003), сфотографировались на фоне церкви и пошли на запад вдоль главной сельской улицы. На выходе из села подсекли слабую грунтовку ведущую в нужный (западный) угол поля и по ней дошли до переправы через ручей. Дальше была идея попытаться пройти к ур. Головёново по просекам обозначенным на карте (слабо читаемым на Google Maps), но дальше дорога свернула налево, а прямо, куда мы планировали идти - никакого намека даже на тропу. Попытались войти в лес в точке 004 - уперлись в заросли, пошли подсекать дорогу севернее, где на выходе из леса сделали привал (13:11, точка 005).

13:33. Во время привала инициативная группа в лице меня, Быкова Александра, сбегала с GPS-приемником на поиски просеки, однако ее следов найти не удалось - местность подтопленая и сильно заросшая, быстро тут не пойдешь. Решаю вернуться к первоначальному варианту - грунтовке на Лукьянцево. Дорога из точки 004 быстро закончилась уйдя в лес на вырубки, идем по заснеженной траве к искомой дороге. Выходим на нее и входим по ней в небольшой пролесок, выходим на поляну и сворачиваем обедать налево через ручей в живописный сосновый лесок у ручья (14:02, точка OBED-1).


Bykov nov 2006 day1 2.gif

15:29. Дорога до Лукьянцева местами сильно подтоплена - приходится обходить по лесу, но в целом очень приятная - нет завалов и идется хорошо (хоть и грязно). Перед точкой 008 от дороги уходит ответвление на север, мы его пропускаем и делаем привал на краю поляны (16:10, точка 008).

16:20. В Лукъянцево в строении обозначенном на карте как "дом инвалидов" обнаружили что-то вроде довольно старого монастыря (две церкви окруженные стеной, похоже на Александровскую слободу). Пофотографировались и направились по наезжанной грунтовке на запад. Дорога быстро вышла на шикарный широкий грейдер в сторону Николаевки, обозначенный на карте как лесная дорога (за 2 часа встретили всего 2 машины). Начало темнеть. Сделали привал на пересечении дороги с просекой и достали фонарики (17:09, точка 012).

17:21. Пока шли до поворота на карьер окончательно стемнело. Поворот не обозначен на карте. Это очень хорошая дорога идущая к песчаному карьеру вокруг обозначенного на карте озера. Там горит свет и живут рабочие, проходить насквозь неприятно. На обрыве карьера сделали привал (18:11, точка 013).

18:21. От карьеров должна была идти нечеткая дорога в урочище, но из-за сильной перекопанности рельефа найти ее следы не представлялось возможным - из-за отвалов в лесу образовалась огромная лужа в месте откуда должна была уходить дорога. Обходя воду сильно забрали северо-восток но в итоге прошли в лес посуху, дальше шли азимутами поглядывая в GPS и даже пару раз подсекали какую-то заросшую лесную дорогу, теряли и снова находили. Делаем привал (19:13, точка 014).

19:23. По этой лесной дороге в итоге вышли в урочище Головёново (точка 015). Пока ходили по лесу погода испортилась, повис туман и начал моросить мелкий дождь. Поле покрыто высокой травой присыпанной снегом. По такой траве идти тяжело и очень мокро. Холодно. Смотрю по верхушкам окрестных лесов, сплошь лиственные породы с редкими верхушками елок - с дровами похоже подстава. Идем на запад в надежде найти в лесу хоть какое-то подобие дров. Пересекаем овраг с ручьем, и с другой его строны наверху делаем привал. Сидеть холодно, моросит дождь, уже третий переход по темноте, преспективы безрадостные и туманные как и поле вокруг, участники начинают падать духом (19:57, точка 016).

20:10. Подкрепляемся конфетками и идем вдоль ручья в поисах дров. У редких групп елок останавливаемся и высматриваем сушины - безуспешно. Идем дальше, останавливаемя на 10 минут (точка 017), бегаем ищем дрова. Все вокруг сырое вдрызг, нижних ветвей мало - на костер не хватит, да и местность ухабистая, заросшая высокй травой - палатки не поствишь. Поднимаю команду идем дальше и входим в лес, тут ровно, волевым решением ставим лагерь сразу на входе у двух больших елей (20:44, точка 018).

Вечер. Побегав по лесу в сторону ручья за водой обнаружваю довольно много елок с которых можно наломать веток. Воды рядом не нахожу, приходится возвращатся почти до точки 017 по обратным следам. Хворосту наломали достаточно, но сырое настроение осталось. Костер был маловат (несмотря на мои просьбы кидать больше дров) и просушиться всем у него было проблематично. Заточили пару сюрпризов и пошли спать.

день 2-ый (5 ноября)

Ходовое время - 8:50 , общее время - 11:00, километраж - 24.

Bykov nov 2006 day2 1.gif

Утро. Пейзаж вокруг оказался вполне живописен, особенно при солнечном свете. Ночевали мы прям у границы поля, вид изумительный, поля приморозило и присыпало свежим снегом.

8:59. Выдвинулись с ночевки по старой лесной дороге рядом с которой ночевали. Взглянув на компас обнаружили что идем сильно западнее чем хотели, свернули на перекрестке направо. Дорога читается слабо и сильно завалена, а ближе к оврагу вообще растворилась в лесу. Перебрались через овраз и пошли через поле по азимуту подсекать дорогу обозначенную на карте. На поле она хорошо сохранилась и легко находится в траве, в лесу это чистая и широкая старая лесовозка. Через 20 минут хода она выводит нас на офигенное асфльтовое шоссе в сторону д.Василево (и трассы М8). 4 полосы идеально гладкой дроги и ни одного следа машин. Вышло солнце, фоткаемся и делаем привал полюбоваться открывшимися видами (9:42, точка 019). 9:52. Вдоволь нарезвившись трогаемся по дороге на север. На Google Maps при подготовке похода была обнаружена ЛЭП идущая восточнее Василево прямо по границе Ярославской и Владимирской области и мне захотелось посмотреть что же это такое понастроили с 80-х годов. К ней мы и идем после выхода на М8, чтобы поскорее уйти с обочины. Однако просека вдоль ЛЭП оказалась сильно заросшей с почти незаметной тропой посередине постоянно утопающей в маленьких болотцах и зарослях чипыжника. Скорость передвижения падает до 2 км в час, хотя я иду впереди команды в качестве "лося" стараясь держать высокий темп. На холме напротив с.Яропольцы делаем привал и с высоты рассматриваем окрестности. (10:52, точка 020). 11:03. Идем дальше, на изгибе ЛЭП я взбираюсь по опоре метров на 15 - вид восхитительный, местность как на ладони. Решаю отказаться от запланированного прорыва через болота вдоль реки сразу на Сабельское и выходить на асфальтовое шоссе. Дошли до Конищево, вышли на асфальтированную трассу. В месте выхода шоссе на открытое место сделали привал на склоне золма с видом на окрестные холмы и села (11:50, точка 022). 12:00. По асфальту идем до грунтового отворота на Сабельское (на развилке какой-то плакат про природу). Фоткаемся идем ведя светские беседы к мосту через р.Кубрь (точка 024). Входим в Мостищево, выходим по дороге на север и упираемся в какой-то хутор, от него одна дорога строго на север, другая на запад, а нам надо на северо-запад. Приметив на западной дороге хорошие елки и низинку с рекой решаю идти туда обедать. В низине дороги сильно затоплена с трудом пробираемся по заросшему кустами борту дороги, сохранить ноги сухими удалось не всем (13:00, точка OBED-2).


Bykov nov 2006 day2 2.gif

~14:30. Обходим заболоченную низину с севера и выходим на остатки какой-то дороги вдоль поля в надежде пройти по ней через лес. В лесу она растворяется, возвращаться к хутору - крюк, решаю идти по азимуту. В паре мест попадаем в подтопленые леса, прыгаем по кочкам, делаем крюки и через час таки выходим на поле где подсекаем искомую дорогу. идем еще 5 минут и делаем привал на склоне холма с видом на долину реки Кубрь (15:10, точка 026).

После обеда попытались воспользоваться нечеткой дорогой, ведущей на север в сторону д. Романка, но дорога быстро исчезла, поэтому пошли по азимуту до холмистой поляны (на карте высота 206,6). С поляны уходила четкая дорога, которая, немного отклонившись от цели, довела нас до д. Головнино, от Головнино, пройдя около километра по азимуту (обозначенная на карте дорога сошла на нет), вышли на дорогу до Романки. Стемнело. От Романки по четкой, наезжанной тракторами, дороге дошли до изгиба р. Кубрь, где встали на общую стоянку. Там уже стояла команда Руднева Владимира (пришли на час раньше нас), а через два часа подошла команда Ромы Ермолаева. На ночевку встали примерно в 20:00. Дров много, вода есть.

день 3-ый (6 ноября)

Ходовое время - 7:50, общее время - 10:00, километраж - 36.

В 9:32 выдвинулись. Венулись до д. Романка, и дальше по четким дорогам прошли через деревни Кошелево, Голоперово, Ивкино. От Ивкино дороги до д. Первушино не нашли, полшли по лесовозной дороге, которая через некоторое время вывела нас на четкую просеку на север. Просеки в этой части леса хорошо читались, а в некоторых местах по ним шли хорошие, четкие дороги. По просеке дошли до р. Дубец, переправились и пообедали. Здесь же мы разделились: команда Ромы Ермолаева должна была идти по узкоколейке в противпополоюную сторону, дальше с нами шла только команда Володи Руднева.

Затем по дороге вышли на узкоколейку (разобранную) и двинулись по ней в направлении д. Талицы (северо-запад) и Плещеева озера. По узкоколейке прошли около 18 км, и встали на ночевку в 19:30, в 500 метрах по ветке узкоколейки в сторону Талиц (от развилки). Дров и воды хватает.

день 4-ый (7 ноября)

Ходовое время - 5:00, общее время - 7:30, километраж - 17.

В 8:55 выдвинулись в короткую радиалку до музея узкоколейной техники. Дошли до музея по узкоколейке, посмотрели и пофотографировали, вернулись до лагеря, взяли рюкзаки и отправились обратно до перекрестка узкоколеек. На перекрестке команда Володи Руднева ушла по узкоколейке дальше, в сторону Плещеева озера, мы же вернувшись немного назад (около километра), пройдя ЛЭП свернули по дороге на юг. Дорога, делая небольшоя крюк, вывела нас на изгиб хорошей грунтовки, ведущей в д. Соломидино. Дальше, пройдя Соломидино, дошли до перекрестка с асфальтовой дорогой, свернули на грунтовку, проли по ней до Веслево, оттуда свернули на асфальт до д. Новоселье. Возле Новоселья обогнули по дороге лес и вошли в Дядькино. Т.к. мы долго шли без обеда, а места с водой и дровами не предвиделось, набрали в Дядькино воды в котлы (как оказалось, совершенно правильно), поднялись на холм, и пообедали в лесу у юго-западного угла поля. Дров мало, воды - нет.

После обеда выдвинулись в сторону Антуфьево и, через полтора перехода, не доходя километра до Антуфьево, встали на ночевку примерно в 18:30 (недалеко от ручья, текущего в оз. Маринкинское). Часто приходилось огибать болота, дорога то исчезала, то появлялась, приходилось идти азимутом. Дорога из Дядькино на Антуфьево быстро сошла на нет. На ночевке дров было достаточно, вода тоже была. Правда мы встали далековато от ручья, и дежурным приходилось ходить за 200 метров.

день 5-ый (8 ноября)

Ходовое время - 9:25, общее время - 11:45, километраж - 31.

В этот день команде надо было успеть на электричку (при приличном километраже), потому все встали на час раньше. Выдвинулись на маршрут в 8:05. Прошли практически азимутом до Антуфьево, оттуда - четкими дорогами через деревни Семендяйка и Глебовское, пересекли трассу М8. По нечеткой дороге пошли в сторону д. Елизарка, переправились через ручей (накидали веток), прошли через Елизарку прошли до д. Городище. Четкой дороги из Городищ в Кружково не заметили, поэтому по заметной тропинке из центра Городищ спустились в долину р. Кубрь и переправились. Над рекой много завалов, так что хватило нескольких вырубленных шестов, чтобы организовать переправу; противоположный берег очень болотистый. Деревня Кружково - покинутая почти полностью, только пара домов из десятка производят впечатление жилых. От Кружково идет дорога в Ильинское (оно видно еще от Городищ по церкви). От Ильинского мы планировали идти по нечеткой дороге, указанной на карте (выходит из южного угла поляны), до Рюминского, но через километр дорога исчезла, и дальше мы шли по азимуту. Уже долгое время не попадалось подходящего для обеда места, поэтому через 2 перехода, найдя евда живой ручеек, встали на обед. Дров немного, воды мало.

Продолжив путь, удачно попали на просеку север-юг, пройдя по ней несколько километров, свернули по другой просеке (просека очень заросла, кое где приходилось ломиться) на восток, по которой вышли к деревне Копылиха. Окружающий лес - заболочен, движение по нему было бы очень мокрым и не всегда простым. От Копылихи прошли по четкой дороге, идущей вдоль ЛЭП, до Рюминского. В Рюминском вышли на грунтовку до Балакирева, и примерно в 19:50 были на платформе.

Выводы и рекомендации

"Маршрут пройден в полном объеме и четко по плану,

километраж получился около 135 км за 5 дней, команда - реальные лоси
позитиву море, погода супер, точка встречи и совместный ходовой день жгут!"

Командир


Маршрут пройден четко и грамотно, ошибки штурманов практически отсутствовали. Нитка маршрута пройдена практически в полном соответствии с заявленной. Команда показала высокий уровень подготовки. Рекомендуем маршрут для пеших походов I-й категории.


Ссылки на дополнительные материалы

TODO

  1. карта и точки
  2. ссылки на отчеты параллельных групп