Отчет о выходе 20 марта отделения Коренчука — различия между версиями
Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Ivan0 (обсуждение | вклад) м |
Ivan0 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 112: | Строка 112: | ||
==Часть 2. Непрерывность страховки. Станции на снегу. Движение в связках.== | ==Часть 2. Непрерывность страховки. Станции на снегу. Движение в связках.== | ||
− | *с 15 провесили П-перила в верхней части склона - 7м наверх, 2...3 - горизонталь, 5...20м - вниз | + | *с 15.00 провесили П-перила в верхней части склона - 7м наверх, 2...3 - горизонталь, 5...20м - вниз. Каждый по 2...3 раза |
*отработка подъема с пруссиком | *отработка подъема с пруссиком | ||
**жюмар рановато, и не всегда есть - поэтому должны поверить в прусс | **жюмар рановато, и не всегда есть - поэтому должны поверить в прусс | ||
− | **пока не | + | **пока не попробовали зависнуть на перилах, в пруссик верили слабо |
− | + | *скользящий карабин на горизонтелке | |
− | + | **именно карабин, а не прусс | |
− | + | **в груди или на усе (предподчтительно) | |
− | + | **замуфтовать | |
− | + | *спуск типа спортивного со страховкой пруссиком | |
− | + | **восьмерка - здесь излишне, сначала отработка с минимумом снаряжения | |
− | + | **расправить узел | |
− | + | **не зажимать в кулак!!! | |
− | + | **веревка за спиной | |
− | + | **намотать веревку на руку (если позволяет длина прусса) | |
− | + | *основные цели и вопросы П-перил | |
− | + | **один человек на веревке | |
− | + | **перестежка без потери страховки | |
− | + | **максимальная скорость перестежки, информационный обмен | |
− | + | **к сожалению, часть людей уже промокла, и П на всю веревку делать было нецелесообразно, а так позволило бы наглядно показать реальную работу группы на длину веревки и необходимость быстрого перемещения и освобождения | |
− | метро. | + | **муфтованные карабины |
+ | **приучение нагружать веревку, использовать ее для облегчения движения и поддержания равновесия | ||
+ | *организация станций на снегу - коротенько, тк реально отработать - нет снега | ||
+ | **из 2 ледорубов | ||
+ | **грамотная блокировка | ||
+ | *снятие станции при спуске - связал ледорубный крест. Нашли пятачок глубокого и утоптанного снега. | ||
+ | **последовательно собрал станцию | ||
+ | ***вбил основной ледоруб | ||
+ | ***показал, куда крепится грузовая веревка | ||
+ | ***показал, откуда выходит сдергивающая | ||
+ | ***показал, что при попытке сдернуть в такой конфигурации прорезается снег | ||
+ | ***подложил второй ледоруб | ||
+ | ***объяснил, что должен быть привязан к первому и акцентировал на длине привязки | ||
+ | **сдернул | ||
+ | **собрал на рыхлом снегу. сдернуть не удалось - ушел второй ледоруб | ||
+ | **каждый участник собрал (из связанных ледорубов) станцию, отошел от нее на 20 м и сдернул | ||
+ | ***почувствовал, как "играет" веревка | ||
+ | ***если не дергается, помогли командой | ||
+ | ***если опять не вышло, участник проникся, что придется идти вверх 20м :) | ||
+ | ***девушкам я помог забить ледоруб :) | ||
+ | **почти все сдернули успешно, ледорубы красиво поднимались и иногда вылетали | ||
+ | **Предложил отделению теперь самостоятельно связать и установить ледорубный крест из веревок П-перил | ||
+ | ***ковырялись долго, но что-то собрали | ||
+ | ***все спустились по-спортивному ,но последний все же сорвал всю станцию (при проверке надежности точки на снегу) | ||
+ | ***пересобрали внизу, сдернули с 20м | ||
+ | *около 17.00 ... 17.30 разбились в связки-двойки | ||
+ | **длина веревок | ||
+ | **маркировка бухт | ||
+ | **узел среднего | ||
+ | *выдвинулись пересеченной местностью к футб полям и далее к оврагу перед ними | ||
+ | **расстояние в связке, натяжение веревки | ||
+ | **расстояние между связками | ||
+ | **срыв первого - при входе в овраг, когда второй его уже не видит, - и задержание связки вторым. по 3...5 раз | ||
+ | *в овраге - преодоление трещины (открытый ручей) перепрыгиванием | ||
+ | **переход от одновременной к попеременной страховке | ||
+ | **точка на ледорубе | ||
+ | **муфтовать карабины | ||
+ | **положение ледоруба у прыгающего - на изготовку | ||
+ | **страхущий создает разумную слабину и готов выдать веревку, чтобы не сдернуть первого | ||
+ | **прыжок, приземление делали зарубанием :) | ||
+ | **первый готовит точку и принимает с выбором слабины второго | ||
+ | *попеременная страховка - по 5...7 веревок, от оврага до подъемника | ||
+ | **быстрая организация точки страховки на ледорубе | ||
+ | **четкий командный обмен | ||
+ | *от подъемника до метро короткими перебежками в связках | ||
+ | **натяжение связочной веревки - ха-ка схоженности и взаимопонимания - надо было пообещать приз тому, у кого она не коснется асфальта | ||
+ | **дыхалка в системе | ||
+ | **бег в системе, под рюкзаком, с пруссами, усами и карабинами - проверка, что ничто особо не болтается | ||
+ | *подъем-спуск на склон рядом с метро | ||
+ | **выходной аккорд | ||
+ | в 18.20 в вестибюле развязываемся и пр | ||
+ | |||
+ | ===Выводы=== | ||
+ | *П-перила - очень полезная вещь, приручает людей к веревке и постоянной страховке | ||
+ | *снег в большинстве мест был рыхлый, поэтому не получилось полноценно отработать попеременную страховку через ледоруб со срывом | ||
+ | *зато проверили станции из ледорубного креста и убедились, что успешное снятие зависит от аккуратной постановки, что снег все-таки при удачно выбранной/подготовленной площадке держит | ||
+ | *расстояние в связках лучше делать побольше, до 20м, чтобы можно было первого сорвать неожиданно для второго, и чтобы заставить реально кричать команды | ||
+ | *с попеременной страховкой через ледоруб в конце занятия группа разобралась быстро и двигалась уверенно | ||
+ | *пробежка в системе и связке - хороший повод задуматься о физо, и сработаться с напарником | ||
+ | |||
+ | ==Выводы== | ||
+ | *что не удалось | ||
+ | **срыв при точке на ледорубе | ||
+ | **страховка через себя | ||
+ | **взаимодействие связок | ||
+ | **взаимодействие отделений (соревновательный элемент и пр) | ||
+ | |||
+ | |||
+ | *часть вводной можно было перенести в клуб, но и в метро есть теплый и относительно тихий вестибюль | ||
+ | *под церковью достаточно протяженные склоны, в тч и для зарубания. Есть минимум 2 склона (на 2 отделения) | ||
+ | *овраги по дороге к метро - замечательная возможность походить в связках с одновременной страховкой и срывом и с попеременной страховкой (как через ледоруб, так и через деревья) | ||
+ | *ИТОГО: отличное место для проведения занятий по технике страховки на снегу |
Текущая версия на 23:15, 21 марта 2005
Пришло 9 человек, из них на 8 марта было только 4.
Содержание
вводная
в 9.20 выбрались на улицу
- Раздача StarterKit, знакомство с каской, ледорубом, надевание системы.
Быстро скатились к метро - на пригорке ветер.
- Надевание и регулировка системы.
- Внимание на плотность прилегания, под верхнюю одежду (куртки), пряжками наружу, чтобы не сходилась на груди и чтобы грудь была на уровне выше окончания грудины.
- Связывание системы булинем (рассмотрели 2 варианта), настройка системы.
- Быстрая регулировка системы, связанной булинем.
- Вязка проводников-восьмерок на концах.
- Объяснение необходимости 2 концов, предподчтительности разной длины.
- Требование минимальной длины к одному из концов - чтобы доставал до земли и было возможно организовать точку на ледорубе.
- Объяснение точки подвеса системы, куда встегиваются грудные карабины (на уровне окончания грудины).
- Карабины встегиваются в 2 веревки системы.
- Как правильно встегивать и разворачивать карабин.
- Когда карабин нужно муфтовать, а когда не нужно (просто висит).
- Встегивание в грудь стального карабина, на самострах - дюралевого.
- перчатки или рукавицы при работе с веревкой. Оптимально сочетание перчаток для мелкой работы и рукавиц на резинках для страховки.
- Схватывающий узел из 6 и его работа на основной веревке.
- Применение в туризме.
- отработка участниками
- Вязка петли из 6 грейпвайном.
- Узел заячьи уши
- итог - пруссик.
- Применение.
- Индивидуальная длина.
- Взаимное расположение узлов (поближе)
- равномерность натяжения ветвей при ввязывании
- закрепление неиспользуемого снаряжения на системе
- регулировка самостраховочных концов узлом среднего, закрепление на системе
- Закончили около 11.00
Выводы
Все это, кроме регулировки системы, можно проделать на семинаре в клубе, а здесь лишь повторить, что должно свести время беседы и одевания к 40...60 мин
Индивидуальная снежная техника
так как у меня 5 человек вышли впервые, то сначала
- замечания по одежде
- фонарики/бахилы
- капроновые штаны
- разогрев конечностей размахиванием
- краткое введение в работу с ледорубом
- положение при переноске
- использование как трость
- положение "на изготовку"
- движение по снежным склонам - прямо возле выхода из метро есть чистый склон с видом на Москва-реку.
- Подъем по склону
- спуск лицом в долину
- подъем на 3 такта
- спуск на 3 такта
- подъем и уход траверсом по склону
- переход до оврага у футбольных полей.
- тропление
- подъем группой по склону оврага с использованием ступеней предыдущего
- движение по футбольным полям своим следом
к 11.50 вышли на склоны над полями
Выводы
- Склон у выхода из метро позволяет отработать элементы личной техники - чистый, широкий, не слишком высокий
- по дороге к полям есть несколько залесенных склонов, по которым при достаточном времени тоже можно прогнать группу
- овраг с ручьем перед полями - хорошее место для инд движения или одновременных связок
- снежный год, поэжтому с индивидуальным троплением проблем нет
- даже если все участники уже отработали индивидуальную технику, все равно, рекомендую начать с повторения на склоне у метро, а дальше можно связаться и идти в связках.
Часть1. Станции, страховка, срыв
начали на склоне над полями, сборав станцию на дереве. Была идея отработать срыв с удержанием. Однако склоны слишком короткие, снега много. Поэтому
- разбили отделение на 4 связки
- каждой связке дали по 2 петли для организации станций на деревьях и по 2 доп карабина
- движение с попеременной страховкой черех точки на деревьях к склону под церковью и по нему (5...7 веревок)
- станция - два раза вокруг дерева
- узел - встречная восьмерка или булинь (если усвоили)
- встегивание карабинов - правильное
- встегивание самостраха
- конец страховочной веревки или в себе, или в станцию (предподчтительно)
- страховка через карабин (стальной)
- все замуфтовано
- информационный обмен
- на склоне под церковью отработка удержания срыва при страховке через карабин
- усилие протравливания
- внимание на регулировку системы
- внимание на застегнутость касок и пр
- две связки создали станции наверху раскатаного склона под церковью
- отработка срыва при страховке через восьмерку (3...5 м приспустился, слабина 1...1.5 м, прыжок с разбегу)- каждый постраховал 5 раз
- усилие протравливания, его необходимость
- направление рывка
- расстояние рук от восьмерки - у многих засасывало
- очень полезно поработать бревном
- проверка подгонки системы
- убедительно доказывается необходимость протравливания
- частично параллельно, и после - зарубание
- положение ледоруба на груди
- переворот полностью на живот
- ледоруб прижимается всем телом, не отпускается наверх
закончили в 14.30
Выводы
- на самих футбольных полях делать нечего
- можно с организацией точек на деревьях выходить на склоны под церковью
- эти склоны частично каскатаны - возможно передвижение по жесткому снегу, зарубание
- отработали организацию станции вообще, страховку, и, главное, удержание при срыве
- типичная ошибка участников - воспринимают верхнюю страховку как грузовую веревку, и требуют от напарника, чтобы то выбирал и вытягивал. Сорвал голос кричать, что это не так %)
Обед
с 14.30 до 15.00 пообедали, прикормив Володина и МВ. Приятно, когда почти у всех - термоса с чаем, бутерброды, печенья и баранки
- отработка посадки на рюкзак
- ноги - на бухту веревки
- быстро-быстро есть
- пить горячий чай
Выводы
- решение задачи вывода без снятия системы и подсказки инструктора
Часть 2. Непрерывность страховки. Станции на снегу. Движение в связках.
- с 15.00 провесили П-перила в верхней части склона - 7м наверх, 2...3 - горизонталь, 5...20м - вниз. Каждый по 2...3 раза
- отработка подъема с пруссиком
- жюмар рановато, и не всегда есть - поэтому должны поверить в прусс
- пока не попробовали зависнуть на перилах, в пруссик верили слабо
- скользящий карабин на горизонтелке
- именно карабин, а не прусс
- в груди или на усе (предподчтительно)
- замуфтовать
- спуск типа спортивного со страховкой пруссиком
- восьмерка - здесь излишне, сначала отработка с минимумом снаряжения
- расправить узел
- не зажимать в кулак!!!
- веревка за спиной
- намотать веревку на руку (если позволяет длина прусса)
- основные цели и вопросы П-перил
- один человек на веревке
- перестежка без потери страховки
- максимальная скорость перестежки, информационный обмен
- к сожалению, часть людей уже промокла, и П на всю веревку делать было нецелесообразно, а так позволило бы наглядно показать реальную работу группы на длину веревки и необходимость быстрого перемещения и освобождения
- муфтованные карабины
- приучение нагружать веревку, использовать ее для облегчения движения и поддержания равновесия
- организация станций на снегу - коротенько, тк реально отработать - нет снега
- из 2 ледорубов
- грамотная блокировка
- снятие станции при спуске - связал ледорубный крест. Нашли пятачок глубокого и утоптанного снега.
- последовательно собрал станцию
- вбил основной ледоруб
- показал, куда крепится грузовая веревка
- показал, откуда выходит сдергивающая
- показал, что при попытке сдернуть в такой конфигурации прорезается снег
- подложил второй ледоруб
- объяснил, что должен быть привязан к первому и акцентировал на длине привязки
- сдернул
- собрал на рыхлом снегу. сдернуть не удалось - ушел второй ледоруб
- каждый участник собрал (из связанных ледорубов) станцию, отошел от нее на 20 м и сдернул
- почувствовал, как "играет" веревка
- если не дергается, помогли командой
- если опять не вышло, участник проникся, что придется идти вверх 20м :)
- девушкам я помог забить ледоруб :)
- почти все сдернули успешно, ледорубы красиво поднимались и иногда вылетали
- Предложил отделению теперь самостоятельно связать и установить ледорубный крест из веревок П-перил
- ковырялись долго, но что-то собрали
- все спустились по-спортивному ,но последний все же сорвал всю станцию (при проверке надежности точки на снегу)
- пересобрали внизу, сдернули с 20м
- последовательно собрал станцию
- около 17.00 ... 17.30 разбились в связки-двойки
- длина веревок
- маркировка бухт
- узел среднего
- выдвинулись пересеченной местностью к футб полям и далее к оврагу перед ними
- расстояние в связке, натяжение веревки
- расстояние между связками
- срыв первого - при входе в овраг, когда второй его уже не видит, - и задержание связки вторым. по 3...5 раз
- в овраге - преодоление трещины (открытый ручей) перепрыгиванием
- переход от одновременной к попеременной страховке
- точка на ледорубе
- муфтовать карабины
- положение ледоруба у прыгающего - на изготовку
- страхущий создает разумную слабину и готов выдать веревку, чтобы не сдернуть первого
- прыжок, приземление делали зарубанием :)
- первый готовит точку и принимает с выбором слабины второго
- попеременная страховка - по 5...7 веревок, от оврага до подъемника
- быстрая организация точки страховки на ледорубе
- четкий командный обмен
- от подъемника до метро короткими перебежками в связках
- натяжение связочной веревки - ха-ка схоженности и взаимопонимания - надо было пообещать приз тому, у кого она не коснется асфальта
- дыхалка в системе
- бег в системе, под рюкзаком, с пруссами, усами и карабинами - проверка, что ничто особо не болтается
- подъем-спуск на склон рядом с метро
- выходной аккорд
в 18.20 в вестибюле развязываемся и пр
Выводы
- П-перила - очень полезная вещь, приручает людей к веревке и постоянной страховке
- снег в большинстве мест был рыхлый, поэтому не получилось полноценно отработать попеременную страховку через ледоруб со срывом
- зато проверили станции из ледорубного креста и убедились, что успешное снятие зависит от аккуратной постановки, что снег все-таки при удачно выбранной/подготовленной площадке держит
- расстояние в связках лучше делать побольше, до 20м, чтобы можно было первого сорвать неожиданно для второго, и чтобы заставить реально кричать команды
- с попеременной страховкой через ледоруб в конце занятия группа разобралась быстро и двигалась уверенно
- пробежка в системе и связке - хороший повод задуматься о физо, и сработаться с напарником
Выводы
- что не удалось
- срыв при точке на ледорубе
- страховка через себя
- взаимодействие связок
- взаимодействие отделений (соревновательный элемент и пр)
- часть вводной можно было перенести в клуб, но и в метро есть теплый и относительно тихий вестибюль
- под церковью достаточно протяженные склоны, в тч и для зарубания. Есть минимум 2 склона (на 2 отделения)
- овраги по дороге к метро - замечательная возможность походить в связках с одновременной страховкой и срывом и с попеременной страховкой (как через ледоруб, так и через деревья)
- ИТОГО: отличное место для проведения занятий по технике страховки на снегу