ШОР2008. Темы лекций — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 2: Строка 2:
 
Все занятия являются ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМИ. Задача занятия – получить представление о СУЩЕСТВОВАНИИ данных знаний и навыков. Овладеть умением ориентироваться за четыре-пять занятий нельзя.
 
Все занятия являются ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМИ. Задача занятия – получить представление о СУЩЕСТВОВАНИИ данных знаний и навыков. Овладеть умением ориентироваться за четыре-пять занятий нельзя.
  
Темы лекций
+
'''Вводная лекция'''
 
 
 
 
Вводная лекция.
 
 
*Предмет ориентирования на местности.
 
*Предмет ориентирования на местности.
 
*Четыре задачи ориентирования.
 
*Четыре задачи ориентирования.
 
*Необходимые знания и навыки.
 
*Необходимые знания и навыки.
  
Первое занятие  
+
'''Первое занятие'''
 
*Карты, изображение местности на них, условные цвета и знаки, масштабные и внемасштабные знаки.  
 
*Карты, изображение местности на них, условные цвета и знаки, масштабные и внемасштабные знаки.  
 
*Условности карты, «генерализация» изображения
 
*Условности карты, «генерализация» изображения
Строка 16: Строка 13:
 
*Особенности рисовки, личные особенности работы рисовщика (автора) карты.
 
*Особенности рисовки, личные особенности работы рисовщика (автора) карты.
  
Второе занятие  
+
'''Второе занятие'''
 
*Местность, отображение местности условными знаками картографии.
 
*Местность, отображение местности условными знаками картографии.
 
*Опознавание наблюдаемой местности по ситуации, изображенной на карте.
 
*Опознавание наблюдаемой местности по ситуации, изображенной на карте.
 
*Приемы отображения «неудобной для рисовки» местности условными знаками на карте.
 
*Приемы отображения «неудобной для рисовки» местности условными знаками на карте.
  
Третье занятие  
+
'''Третье занятие'''
 
*Определение с помощью карты возможности передвижения по местности. Определение относительной трудности разных путей предполагаемого движения. Проходимость, скорость, надежность ориентирования, физические усилия на разных путях предполагаемого движения.
 
*Определение с помощью карты возможности передвижения по местности. Определение относительной трудности разных путей предполагаемого движения. Проходимость, скорость, надежность ориентирования, физические усилия на разных путях предполагаемого движения.
 
*Выбор маршрута движения. «Привязка» контрольного пункта. «Собирающие», «рассеивающие», «останавливающие» ориентиры. «Тропа ухода» с контрольного пункта.
 
*Выбор маршрута движения. «Привязка» контрольного пункта. «Собирающие», «рассеивающие», «останавливающие» ориентиры. «Тропа ухода» с контрольного пункта.
  
Четвертое занятие  
+
'''Четвертое занятие'''
 
*Движение по различным видам местности без карты (кросс). Движение по  
 
*Движение по различным видам местности без карты (кросс). Движение по  
 
**открытому болоту, моховому болоту
 
**открытому болоту, моховому болоту
Строка 41: Строка 38:
 
*Движение по азимуту парой (в связке) и в условиях плохой видимости.
 
*Движение по азимуту парой (в связке) и в условиях плохой видимости.
  
Пятое занятие.
+
'''Пятое занятие'''
 
*Прохождение контрольной дистанции «в заданном направлении» с выполнением тренировочного задания.  
 
*Прохождение контрольной дистанции «в заданном направлении» с выполнением тренировочного задания.  
 
*Прохождение контрольной дистанции «нитка» с выполнением тренировочного задания.
 
*Прохождение контрольной дистанции «нитка» с выполнением тренировочного задания.
 
*Прохождение контрольной дистанции «маркированная трасса» с выполнением тренировочного задания.
 
*Прохождение контрольной дистанции «маркированная трасса» с выполнением тренировочного задания.
 
*Выполнение упражнений на освоение разнообразных приемов ориентирования. Движение по карте «в коридоре», при отсутствии некоторых видов ориентиров (некоторых цветов на карте), отсутствии на местности некоторых контрольных пунктов, по картам с различными способами рисовки.
 
*Выполнение упражнений на освоение разнообразных приемов ориентирования. Движение по карте «в коридоре», при отсутствии некоторых видов ориентиров (некоторых цветов на карте), отсутствии на местности некоторых контрольных пунктов, по картам с различными способами рисовки.

Текущая версия на 10:07, 8 сентября 2008

Разделение на занятия/лекции условное. Возможно совмещение или, наоборот, разделение занятий. 

Все занятия являются ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМИ. Задача занятия – получить представление о СУЩЕСТВОВАНИИ данных знаний и навыков. Овладеть умением ориентироваться за четыре-пять занятий нельзя.

Вводная лекция

  • Предмет ориентирования на местности.
  • Четыре задачи ориентирования.
  • Необходимые знания и навыки.

Первое занятие

  • Карты, изображение местности на них, условные цвета и знаки, масштабные и внемасштабные знаки.
  • Условности карты, «генерализация» изображения
  • Насыщенность и читаемость карты
  • Особенности рисовки, личные особенности работы рисовщика (автора) карты.

Второе занятие

  • Местность, отображение местности условными знаками картографии.
  • Опознавание наблюдаемой местности по ситуации, изображенной на карте.
  • Приемы отображения «неудобной для рисовки» местности условными знаками на карте.

Третье занятие

  • Определение с помощью карты возможности передвижения по местности. Определение относительной трудности разных путей предполагаемого движения. Проходимость, скорость, надежность ориентирования, физические усилия на разных путях предполагаемого движения.
  • Выбор маршрута движения. «Привязка» контрольного пункта. «Собирающие», «рассеивающие», «останавливающие» ориентиры. «Тропа ухода» с контрольного пункта.

Четвертое занятие

  • Движение по различным видам местности без карты (кросс). Движение по
    • открытому болоту, моховому болоту
    • пашне
    • бурелому
    • мягкому грунту
    • железнодорожному полотну
    • густому подлеску
    • высокой траве.
  • Движение с картой
    • взятие азимута
    • предвидение приближающихся ориентиров и опознавание их
    • запоминание участка карты
    • определение своего точного местонахождения по окружающим ориентирам.
  • Движение по азимуту парой (в связке) и в условиях плохой видимости.

Пятое занятие

  • Прохождение контрольной дистанции «в заданном направлении» с выполнением тренировочного задания.
  • Прохождение контрольной дистанции «нитка» с выполнением тренировочного задания.
  • Прохождение контрольной дистанции «маркированная трасса» с выполнением тренировочного задания.
  • Выполнение упражнений на освоение разнообразных приемов ориентирования. Движение по карте «в коридоре», при отсутствии некоторых видов ориентиров (некоторых цветов на карте), отсутствии на местности некоторых контрольных пунктов, по картам с различными способами рисовки.