|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
− | =Цель занятия=
| |
− | Знакомство с горами.
| |
− | Знакомство с основными горными районами.
| |
| | | |
− |
| |
− | =Развернутый план=
| |
− | # Представления людей о горах – большие, высокие, скалы, снег, яркое солнце
| |
− | Такие образы формируются у людей, никогда не бывавших в горах по художественным фильмам, реже по книгам.
| |
− | При этом мало у кого горы ассоциируются с быстрыми реками, хвойными лесами, альпийскими лугами или безжизненными пустынями.
| |
− |
| |
− | # Определение
| |
− | Энциклопедическое – обширные участки земной поверхности, поднятые на несколько тысяч метров над уровнем моря и характеризующиеся резкими колебаниями высот.
| |
− |
| |
− | # Характеристика:
| |
− | **абсолютная высота больше 1000 м
| |
− | **перепады высот между дном долины и окружающими вершинами более 700 м
| |
− | **крутизна склонов более 20 градусов
| |
− | **высокая расчлененность рельефа – визуальное преобладание ломанных линий на горизонте
| |
− | **выходы твердых горных пород на положительных формах рельефа
| |
− |
| |
− | # Горы различаются: по высоте (низкогорье, среднегорье, высокогорье)
| |
− | **по возрасту (древние, молодые и омоложенные)
| |
− | **по местоположению (европейские, сибирские, центральноазиатские)
| |
− | **по близости к экватору (северные, южные)
| |
− | **по климату (морские и континентальные)
| |
− |
| |
− | *Низкогорье – до 1500 м (Крымские горы, Карпаты, Хибинские и Ловозерские тундры, Уральские горы, горы Бырранга)
| |
− |
| |
− | *Среднегорье – до 3000м (горы Сибири: Западный и Восточный Саян, Кодар, хребет Черского)
| |
− |
| |
− | *Высокогорье – выше 3000м (Кавказ, Памир, Тянь-Шань, Алтай)
| |
− |
| |
− | Возраст определяет характер рельефа – чем древнее, тем сильнее разрушены горы, тем меньше острых форм
| |
− | *Древние – Урал
| |
− | *Омоложенные – Алтай
| |
− | *Молодые – Кавказ
| |
− |
| |
− | Северные горы – бедная растительность, суровый климат (Хибинские тундры)
| |
− | Южные горы – много высотных растительных поясов, настоящее лето (Кавказ, Крымские горы)
| |
− |
| |
− | Морские – близко к побережью – мягкий климат, обилие осадков (Кавказ, горы Камчатки)
| |
− | Континентальные – в глубине материка – жесткий климат, мало осадков (Саяны, Кодар)
| |
− |
| |
− | # Горы и горный туризм
| |
− | **Низкогорье – тренировочный полигон (пешие походы)
| |
− | **Среднегорье – технически сложные горные походы
| |
− | **Высокогорье – любые горные походы (экскурсионные, рекреационные, спортивные)
| |
− |
| |
− | # Популярные горные районы и их потенциал:
| |
− | По доступности из Москвы :
| |
− | **горы Кольского полуострова
| |
− | **Карпаты и Крымские горы
| |
− | ** Урал
| |
− | ** Кавказ
| |
− | ** Алтай
| |
− | ** Тянь-Шань
| |
− | ** Памир
| |
− | ** Саяны
| |
− | ** Кодар
| |
− | ** горы Камчатки
| |
− | ** хребет Черского
| |
− |
| |
− |
| |
− |
| |
− |
| |
− | =Конспект или методичка=
| |
− | [[Модули ШГТ. Пример конспекта.| Пример конспекта]]
| |
− |
| |
− | =Перечень навыков, получаемых на занятии=
| |
− | По итогам лекции слушатель должен:
| |
− | *знать горные районы
| |
− | *знать особенности горных районов
| |
− | *знать географию горных районов
| |
− |
| |
− | =Необходимое материальное обеспечение=
| |
− | *проектор
| |
− | *ноутбук
| |
− |
| |
− | =Проверочные вопросы к занятию=
| |
− | # В каких горных районах самая бедная растительность
| |
− | # В каких горных районах выпадает меньше осадков
| |
− | # Самые высокие горы на территории России
| |
− | # Какие горы самые молодые
| |
− | # Какие горные районы можно отнести к высокогорью
| |
− | # Какие природные явления наиболее характерны для гор
| |
− | # Самый доступный (по финансам) горный район России
| |
− | # Перечислите горные районы РФ
| |
− |
| |
− | =Презентация=
| |
− | * Ссылка на [[Файл:Gori.rar]]
| |
− |
| |
− | =Дополнительные ссылки=
| |
− | *[http://tourism.bmstu.ru любые другие ссылки]
| |
− | * Ссылки на доп. файлы [[Файл:Example.rar]]
| |