Дима Кузьмин пишет:
Есть мысль поменять V-тормоз на диск (думу думаю месяца 3 уже)
Мысль правильная. Особенно для зимнего катания.
Дима Кузьмин пишет:
Точно хочу механику.
Широкие народные массы веруют,, что механика для велотуризма подходит лучше, чем гидравлика. Оскорблять чувства верующих я не намерен. Сам использую гидравлику с 2003 года. Починить механические тормоза в походных условиях и правда проще, но до серьезного ремонта гидравлики в моих походах дело пока еще не доходило ни разу. Все впереди.
Дима Кузьмин пишет:
Бюджет на все про все 15 т.р. +- пару тыс.
В сентябре купил на ChainReaction комплект тормозов Shimano XT (гидравлических), и уложился в обозначенную тобой сумму с большим запасом. Хотя да, колеса менять мне не пришлось.
Дима Кузьмин пишет:
(если креплений несколько видов дайте знать)
И креплений несколько видов, и тормозные диски бывают разного диаметра. Проблемы это не представляет - все решается покупкой подходящего переходника-адаптера.
Дима Кузьмин пишет:
- Брать комплект или собирать по составным частям?
Я бы в таких условиях приобрел комплект - проблем будет заведомо меньше. В коробке с тормозами, скорее всего, уже будут какие-то адаптеры на самые распространенные крепления. Так что глядишь, и не придется бегать по всем Сокольникам и искать подходящий адаптер
Дима Кузьмин пишет:
- Какие подводные камни бывают?
С установкой никаких подводных камней не ожидается. (разве только уж совсем руки не из того места). Все очень сильно похоже на монтаж V-Brake. Но возможен конфликт между калипером заднего тормоза и стойкой багажника.
Вообще-то такой конфликт возможен и при установке гидравлического тормоза. Но механический калипер требует для работы больше пространства вокруг себя, и вероятность такой неприятности получается выше.
Я из этого положения выкрутился изготовлением кронштейна и перемещением багажника на несколько сантиметров назад.
Подробности - тут:
http://bike-rep.ru/Diskbags.htm
Припоминаю, были проблемы с механическими тормозами при зимнем катании (не на моем велосипеде) - при попадании ледяной крошки в калипер, и после преодоления бродов при отрицательной температуре.
Другая особенность связана с тем, что у многих моделей механических тормозов только одна колодка выполнена подвижной. Вторая колодка при нажатии на рукоятку не двигается, (хотя ее положение можно отрегулировать ). В результате это приводит к неравномерному износу колодок, но ничего особо страшного в этом нет.
У большинства моделей гидравлических тормозов (за исключением самых дешевок), обе колодки выполнены подвижными. То есть они в процессе работы изнашиваются равномерно, и никаких регулировок не требуют. ВОзможно, существуют и механические тормоза с двумя подвижными колодками, но мне с такими сталкиваться не доводилось.