ustinovv пишет:
Второе:
- Например вытащить машину из грязюки, лучше булиня ничего не будет (нагрузка под тонну), узел потом легко развязывается.
- Если надо страховать и боитесь, что булинь рассупонится - завяжите двойной, это будет не дольше чем восьмерка, которую после снятия нагрузки сложно развязать. Плюс будет две петли, если одна лопнет, вторая будет рабочей.
Отчего-же и не понудить то...это дело здравое. Тоже понудю. Хотя это священные войны в общем-то.
Про первое согласен, вязку на семинаре давали именно в том виде что одной рукой, про сомнительность практического применения в целом тоже согласен, устойчивый навык хрен выработаешь...
Про второе.
Когда всплывает вопрос дергания машины откуда-то статической альп веревкой, у меня начинает дергаться глаз. Ибо если машина нормально застряла, то это заканчивается разрывом этой самой статики без относительно к тому что там на ней завязано. И это хороший вариант, худший вариант если веревку покоцали машинами, и продолжили использовать по назначению. Вроде не 90-е годы на дворе, динамическая стропа для выдергивания машины, стоит недорого, работает мягко и не умирает на втором рывке. Такелажные скобы к ней тоже доступны.
По поводу завяжите двойной, оно крадет всю идею булиня, который и хорошь тем что можно быстро закрепить веревку к большому камню/дереву. Но если нужно не только закрепить веревку, но и сделать что-то типа накопителя/станции, то все удобство булиня пропадает, и начинаем добавлять узлы, что-бы оно не развалилось.
И по факту имеем очень узкоспецилизированный узел, с кучей оговорок и подводных камней.
ПС, надо еще не забывать что это лыжная школа НУ, не горная, по этому вопросы кого и как страховать тут вобщем-то не особо рассматриваются.