Особенности фотосъемки в походе

Автор: Лена Тартынская, 13.04.2009 04:00
Просмотров: 6412

Быть фотографом в команде – дело ответственное и хлопотливое, но безумно интересное и увлекательное. Если твои друзья после похода говорят: вау, классные фотки!, значит не зря ты протаскал с собой по горам хрупкий аппарат массой и размером с хороший кирпич.

Фотография – это наши воспоминания. И как они материализуются в виде файлов или отпечатков зависит только от нас.

Эта статья предназначена главным образом для тех, кто в первый раз идет в поход. Но, надеюсь, и бывалые товарищи найдут для себя что-то полезное.

Сделана попытка с точки зрения собственного опыта дать рекомендации, что и как снимать, какую выбирать технику и как ее подготовить к экспулатации в условиях похода.

Идея написать подобную статью появилась у меня еще перед первым горным походом. Много вопросов – какую технику брать, как хранить, как носить, и т. п.

Вопросов было немало, а материала недостаточно. Немногочисленные статьи и форумы в Интернете не давали необходимой информации. Сейчас, имея некий походный опыт, хочется поделиться своими соображениями о фотосъемке в условиях спортивного похода.

Итак, вы впервые собираетесь в горный/лыжный поход и ваша должность – фотограф. Каковы же обязанности фотографа в походе? На первый взгляд может показаться, что вы едете снимать пейзажные шедевры да радостных товарищей на фоне очередной вершины. Отнюдь. Шыдевров пейзажной фотографии, достойных украсить обложку журнала National Geografic в категорийном походе добиться крайне сложно. Почему? Да потому, что качественная пейзажная съемка предполагает наличие громоздкой техники и, самое главное, свободного времени! Представьте ситуацию – идет группа по перевалу, и фотограф понимает, что через пару часов здесь будет ТАКОЕ освещение, но группе нужно продолжать путь, чтобы спуститься в долину и встать на стоянку в безопасном месте. Так что придется фотографу пожертвовать собственными интересами ради интересов группы. А портреты друзей на фоне – это, скорее, вторичная задача.

Что фотографировать

В первую очередь – определяющие препятствия вашего маршрута. Это перевалы, долины, ледники, по которым вы передвигаетесь. Например, вам предстоит пройти перевал N категории 1Б. Нужно запечатлеть подходы к перевалу, сам перевал и как группа его преодолевает (подъем и спуск). Руководитель может сам попросить тебя сфотографировать требуемый участок пути или важный технический момент. Иногда бывает такое состояние, когда ты устал, голоден, болит колено, и тебе совершенно не хочется доставать замерзшими руками фотик из сумки и фотографировать этот задолбавший тебя и неинтересный в фотографическом плане перевал. А надо! Эти фотографии нужны руководителю для написания технического отчета о походе. И далеко не всегда документальная фотосъемка (фиксация событий) превращается в художественную. Впрочем, одно другому не мешает. Все в наших руках.

Важный момент! Если вы не единственный человек с фотоаппаратом в вашей группе – не расслабляться! Не надо думать, что, если Мишка ту гору уже сфоткал, не буду я кадры тратить. А то в результате может оказаться, что есть 15 фоток ненужного перевала и ни одной – нужного...

Поход – это событие, память о котором хочется сохранить. И без портретов участников фотолетопись будет явно неполна. Помимо групповых героических портретов на фоне заснеженных вершин, приятно рассматривать и милые индивидуальные портреты, где человек просто хорошо получился. Или забавные портреты. А если есть силы, время и желание, то можно делать и постановочные кадры.

портреты

фан

постановка

В идеале, желательно сделать во время похода интересный портрет каждого участника. А еще в кадр постоянно просятся всякие цветочки, насекомые, интересные камушки, натюрморты из снаряги и прочее и прочее…

Занятны бывают и сюжеты подготовки к походу.

...как мы тренируемся

...и как проводим свободное время

Но это уже лирика. Основное – это рельеф и люди на маршруте.

Чем фотографировать

Естественно, один из основных вопросов – какую брать технику, какую оптику, сколько аккумов. Простая цифромыльница или продвинутая зеркалка с парой сменных объективов? Это зависит от ваших материальных и физических возможностей.

Подумайте, какой фотик вам наименее жалко угробить в походе. Ведь вероятность сломать/разбить/потерять дорогостоящую технику достаточно велика в суровых походных буднях.

Немаловажен вопрос веса. Ведь если компактная мыльничка в футляре весит грамм 300, то зеркалка со штатным объективом около 1,5 кг. А если еще и дополнительные объективы пожелаете взять – широкоугольничек, телевичек там или макрообъектив цветочки фоткать, то сначала взвесьте все это и ужаснитесь! :) Ну, конечно, если вы здоровый лось, то флаг вам в руки, а если вы – маленькая хрупкая девушка? В любом случае – таскать вам. Еще такой момент – подумайте, как вы будете менять объективы под дождем, например, или на холодном  ветру с пургой. Не прокатается ли вся эта сменная оптика мертвым грузом в вашем рюкзаке. Мой выбор – зеркалка, а к ней объектив с переменным фокусным расстоянием. Довольно практично.

Обязательно позаботьтесь о защитном фильтре для вашего объектива. Желательно, чтобы он был еще и UV, в горах это особенно актуально. Полезная штука - бленда для объектива. Она не только защищает от паразитной засветки, но и предохраняет дорогое стеклышко от механических повреждений.

Если ваша техника новая или давно не использовалась, рекомендуется пред походом ее протестить. Был у меня казус, когда свежекупленный объектив не подружился со старой тушкой и не всегда корректно фокусировался. Дома потом это вылечили, но досадно.
Сейчас, в век цифровых технологий, наверное, немного странно звучит вопрос, что лучше – цифра или пленка? Говорить об этом можно достаточно долго. Постараюсь раскрыть эту тему в контексте спортивных походов.

В свою первую горную двойку, было это в 2007, было решено взять пленочную зеркалку. Цифровая зеркальная тушка у меня тогда была, впрочем, как и цифромыльница, но ее было жалко, а на мыльницу снимать не хотелось, у нее были свои недостатки. Пленочная зеркалка питалась пленочкой и батарейками CR2. Пленочки было взято 28 катушек - отсняты почти все, батареек 6 шт. - отлично отработал 1 комплект (2 шт), а еще всякие чистящие средства, половина из которых не пригодились. Весило все это 2200 гр.
Так вот, плюсы и минусы пленки и цифры в моем понимании.

Основной недостаток использования пленки – это высокая стоимость. Сейчас катушка FUJIFILM Fujicolor Superia 200 на 36 кадров стоит около 130 р. (я покупала на складе за 60 р. шт.), моя любимая FUJIFILM Fujicolor Superia Reala 100 – более 180р. ((( А надо их не одну и не две… Прибавьте к этому стоимость проявки и сканирования (или печати), и сразу становится грустно.

Но для меня пленочная техника имеет одно важное достоинство – надежность. Ни разу мой старенький Canon меня не подводил. И в горах на солнце, и зимой на холоде работал исправно. В лыжном походе это был единственный фотоаппарат, который всегда был в боеспособном состоянии.

Не буду описывать такие достоинства цифровых камер как возможность сразу увидеть результат, удалить неудачные снимки, широкие возможности настроек и бла-бла-бла. Об этом уже сказано много и подробно. На мой взгляд, основное преимущество цифровой зеркальной камеры перед пленочной в походе  - меньший вес и большая компактность. Сравните, к примеру, по весу и объему карту памяти на 4 Гб и 30 пленок. И почувствуйте разницу.

А еще цифровая камера проставляет на файлах номера и дату съемки, и вы никогда не взорвете себе мозг, просматривая 25 отсканированных вразнобой пленок, пытаясь воссоздать последовательность событий. Так-то вот!

Немало хорошего можно сказать и о цифромыльничках. Помимо небольшого веса, они имеют еще и такие бонусы:

  • умеют записывать видеоролики
  • у большинства из них неплохо работает автоматический баланс белого
  • они удобны в транспортировке
  • меньше привлекают внимание местных жителей
  • многие из них оснащены функцией панорамной съемки.

Возможность съемки панорам - очень удобная функция. Часто бывает, что какой-нибудь хребет упорно не желает помещаться в кадр, нет ощущения великолепия окружающего тебя пространства. Тогда не обойтись без панорамы.

При съемке в видоискателе видишь полупрозрачный предыдущий кадр, совмещаешь, нажимаешь кнопку спуска, а дома путем нехитрых манипуляций в Фотошопе или специальных программах клеишь целую картинку.

Так что, если вы не являетесь обладателем дорогой зеркалки, не расстраивайтесь! Ведь снимает не фотоаппарат, а человек. Если руки кривые, а глаза косые, то никакая продвинутая техника не поможет.

Вообще, очень разумной мне представляется концепция брать на команду 1 зеркалку и 1 цифромыльницу. Остальное по желанию и возможностям.

Элементы питания

Обязательно озаботьтесь запасными батарейками и аккумуляторами. Иначе толку от всей вашей фототехники будет чуть. Помните, что при низкой температуре элементы питания разряжаются значительно быстрее. Таким образом, если вы идете в зимний поход, батареек нужно брать больше. Аккумуляторы зимой лучше всего вставлять в фотик только когда фотографируете. Все остальное время держите их поближе к телу, например, в кармане. Можно пришить кармашек на ходовую флиску. А кармашек можно сделать с липучкой. У меня вот из маленького карманчика батарейки выпали в первый же сугроб, когда наклонилась крепления поправить…

При использовании пленочной зеркалки мне хватило 1! комплекта (2 шт) батареек CR2 на весь поход. Я их даже из фотика не вынимала. Это очень удобно, когда не нужно лезть в карман за отогревающимся там аккумом, вставлять затем его  в камеру, потом опять прятать в карман.

В целях экономии энергии можно отключать автофокус и пользоваться ручной фокусировкой. Отключение функции просмотра снимков на экране также сильно продлит жизнь батарейкам.

Для цифровой техники вполне хватает 2, ну 3 аккумуляторов. Пока один отогревается, другой используется. Разумеется, дома их надо не забыть предварительно зарядить как следует. Также порой имеет смысл захватить и зарядное устройство для аккумуляторов. На базах, у спасателей, в поселках может появится возможность подзарядки - не стоит ее упускать.

Удобно если цыфромыльничка работает от пальчиковых батареек. Они доступны – если забыли, можно на вокзале купить, если сели, у товарища стрельнуть. Но лучше, конечно, брать с запасом.

Чистящие средства для оптики

Осадки, пыль, жирные пальчики делают свое грязное дело – объектив пачкается. И средства для чистки оптики – необходимый аксессуар не только в походе. Всяческие спреи, салфетки, карандаши, резиновые груши есть в арсенале каждого фотолюбителя. Спреи всем хороши, но весят многовато. Резиновая груша для сдувания пылинок в походе обычно вообще не используется.

В кофре вместе с фотоаппаратом обязательно должен ездить специальный карандаш для чистки оптики. С одной стороны - кисточка для удаления пылинок, с другой мягкий наконечник в форме присоски для удаления жирных пятен.  Для меня оптимальный вариант - это карандаш и салфетка для чистки оптики.
Минимум веса – максимум удобства. А салфеткой, к тому же, можно и солнцезащитные очки протирать, если заляпаются.

Еще неплохо бросить в кофр пакетик с силикогелем – чтоб влагу впитывал.

Как хранить и носить фотоаппарат

Естественно, фотик должен храниться в кофре, который будет защищать его от механических повреждений и осадков. Некоторые кофры для зеркалок  продаются в комплекте с чехлом от дождя, который, впрочем, можно сшить и самим.

На мой взгляд, носить фотоаппарат под клапаном рюкзака или крепить на сам рюкзак и доставать на привалах, бессмысленно. Вот представьте, что идете вы и видите что-то бесподобное, мимо чего ну, просто не можете пройти. И вот, вам нужно снимать рюкзак, доставать камеру, потом убирать все это обратно, надевать рюкзак. А группа за это время успела уйти далеко вперед…

С мыльницами просто – засунул в карман или прицепил  к плечевой лямке рюкзака и вперед.

Оптимальный способ ношения кофра-кобуры искался и был найден. Максимально удобно для меня перекидывать лямку кофра через плечо наискосок и фиксировать кофр за держатель (петельку такую сзади) к поясному ремню рюкзака. Получается и руки свободны, и фотоаппарат всегда наготове.

Кофр также можно подвесить на грудную стяжку лямок рюкзака. При этом фотик висит у вас на уровне груди, ходить и работать лыжными палками не мешает, а для того, чтобы выхватить его из кофра нужны считанные секунды.

Еще один способ переноски - продеть поясной ремень рюкзака в петли на кофре и застегнуть пояс. При этом кофр висит на поясе, при ходьбе не мешает, фотик также под рукой. Главное при этом, не забывать о существовании фотоаппарата в момент, когда снимаете и бросаете на землю рюкзак.

В условиях зимнего похода рекомендуется оставлять кофр с камерой на улице под клапаном рюкзака. В палатку его не стоит заносить из-за большого перепада температур, губительных для техники. Внутри палатки можно фоткать и мыльничкой. Заносите заранее в палатку, как и гитару, еще до того, как начинает жарить печка, и фотик согревается постепенно, не будет перепада температур от – 30 на улице и + 20 в натопленной Зиме.

Если холодный фотик внести в тепло, он мгновенно запотеет. Не нужно пытаться поскорее вытереть туман с линз объектива. Только разводы получите и просветление объектива поцарапаете. К тому же конденсат может оказаться и на внутренних поверхностях линз.Придется долго ждать, пока влага не испарится сама.

Как фотографировать

Быстро! Думать по полчаса над композиционным решением будет проблематично. Пока вы будете раздумывать, группа уже вперед уйдет, зайчик убежит, а цветочек завянет.

Очень полезно в совершенстве владеть всеми органами управления камеры, чтобы не тупить, выискивая нужный пункт меню.
Важно, насколько удобно  фотик лежит в руке, и не норовит ли выскользнуть и сорваться в пропасть. Поэтому вместо стандартных фоторемней, которые идут в комплекте, я использую боковой ремень. Он неудобен только тогда, когда надо извлекать карту памяти или аккумулятор. Если в этих действиях есть частая необходимость, например, в зимнем походе, когда надо постоянно держать аккум в тепле, в принципе, можно повернуть ремешок на другую сторону.

Для того, чтобы во время съемки не потерять защитную крышку объектива, очень полезно привязать к ней прочную капроновую веревочку, а другой конец закрепить на самом фотоаппарате за проушину для ремня. Достав фотик, вы сковыриваете крышку и просто бросаете, она повисает на самострахе и уже не требует к себе внимания.

Чтобы не поморозить руки зимой да на ветру, фотографировать желательно в перчатках. Это требует определенного навыка. Лучше дома перед походом попрактиковаться.  Вообще, флисовые перчатки достаточно скользкие - фотичек может скользить в руках и кнопочки не так чувствуешь. Для избегания сего неудобства можно нашить в районе подушечек пальцев кусочки замши. Мне, в принципе, это не особо сыграло. Колесики управления у пленочного Canon я прекрасно чувствовала даже во флисовых перчатках и надетых на них верхонках. А вот миниатюрные кнопочки цыфромыльницы не поддавались. Приходилось перчатки снимать и фоткать быстро, ибо ручкам без перчаток ОЧЕНЬ холодно.

На морозе актуально не дышать на фотик, иначе запотевает и обледеневает. Задняя крышка моей пленочной зеркалки постоянно была в инее. И хоть бы что, а с нежной цифрой надо поделикатнее, конечно.

И еще – осторожнее, пожалуйста! Никакой самый распрекрасный вид не стоит вашей безопасности. Не нужно выходить на лавиноопасный склон потому, что оттуда вид лучше, или балансировать над обрывом, подстерегая прелестную бабочку. Увлекшись происходящим в видоискателе, не забывайте следить за тем, что происходит у вас под ногами. Иначе может быть: Ой! Бум! Шмяк! Дзынь! Ё-ё-ё! В общем, бр – р…

И поаккуратней там падайте. Помню, в моей первой горной двойке на первом же перевале я неудачно схватилась за живой камень и пролетела немножко вниз. В кофре что-то жалобно звякнуло. Первая мысль – объектив! А, надо сказать, что фотоаппарат в команде был только у меня, больше ни у кого не было - такая вот монополия. Так вот, первые мысли не о том, что объектив стоит две зарплаты, и не о том даже, что таскать теперь 10 дней 1,5 кг никому не нужного стекла и пластмассы, а о том, что команда останется без фоток. Но, ничего. Обошлось. Разбился только защитный фильтр. Жалко, конечно. Я еще боялась, что фотографии будут с поганеньким синеньким оттенком из-за ультрафиолета, но, вроде, ничего, нормально вышло.

Есть мнение, чтобы сделать хорошие фотографии в походе, фотограф должен обладать достаточно хорошей физической формой. А что, вполне здраво! Ведь для интересных ракурсов надо иногда вперед забегать, и подождать последних, а потом догонять, и на привале или обеде можно не лежать лапками кверху, а заниматься поиском новых сюжетов. Так что, хорошая физуха и в этом деле пригодится :)

Оформление материала

Итак, вы невредимые и довольные вернулись домой. И ужасно хотите скорее посмотреть фотографии на большом экране - ведь на маленьком ЖК мониторе все равно не то. Вставляете флешку в ридер или дожидаетесь из фотолаборатории дисков с отсканированной пленкой, в общем, кликаете на превьюшку, и…

Первое чувство, которой я испытываю при просмотре своих фотографий – разочарование. Никакой снимок не в состоянии передать того восторга, того восхищения, которое ты испытываешь в Горах! Жалкая тень. А еще смотришь на свои недоработки, и понимаешь – вот тут с экспозицией ошиблась, здесь надо было чуть раньше на спуск нажать, а это, вообще, никуда не годиться. Ужас, ужас! Со временем ничего, некоторые фотки даже начинают нравиться. А еще через какое-то время смотришь на них и думаешь – как же классно все-таки там было! Память – вещь избирательная. И фотографии, любые, переносят нас в зыбкий мир прошлого…

Для меня работа с отснятым материалом начинается с достаточно жесткого отбора. Кадров сделано немало, но далеко не всё станет достоянием общественности. Прежде всего убирается явный технический брак, а также случайные снимки, не несущие какой-либо смысловой нагрузки. К тому же я считаю, что взрывать мозг своим друзьям просмотром 1500 похожих файлов просто негуманно. Поэтому в корзину безжалостно летят фотки, отличающиеся, например, только положением руки и т.п. Таким образом, отсеивается около 30% материала.

Я не поклонник глубокой обработки фотографий в Фотошопе и иже с ними, но грамотное кадрирование, корректировка уровней и цветовой температуры могут существенно улучшить снимок, исправить ошибки в экспозиции. А уж красные глаза у приятеля замазать, это даже не обсуждается.

Как же хранить то, что осталось? Это уже всецело зависит от вашей фантазии. Можно выложить вообще все в файлообменник – пущай кто чего хочет, тот и берет. Можно выложить в какую-нибудь фотогалерею (стандартную, или сделанную вручную). Еще вариант – скинуть на диск. Здорово записать на CD фотографии всех, кто снимал в походе. Туда же скинуть файлы с видеороликами, карты и трек. Прикольно, если кто-то скреативит клип. А если есть талантливый летописец, то и для текстового файла найдется место. Такая вот получается мультимедиа.

А чтобы ваш диск отличался от своих многочисленных серых собратьев, можно сваргатить к нему обложечку. Да и саму болванку можно преобразить, напечатав на ней что-нибудь забавное. Стоит печать на диске всего 50 р. если есть готовый шаблон. В Фотошопе сделать все это не так уж сложно, надо только немного желания да фантазии. А еще можно создать свою страничку в Интернете.

Итоги

Быть фотографом в команде – дело ответственное и хлопотливое, но безумно интересное и увлекательное. А главное, благодарное. Особенно приятно, когда твои друзья, просматривая фотографии, говорят: Вау! Классные фотки!. Фотография – это наши воспоминания. И как они материализуются в виде файлов или отпечатков зависит только от нас.

В статье не затронут технический аспект фотосъемки. Типа, на какой диафрагме лучше снимать моренный гребень, какую экспопоправку делать, если снимешь снег, и прочее. Отнюдь не это было целью автора. Об этом уже много и очень хорошо написано, при желании можно найти достаточно материала. Мне хотелось рассказать о специфике фотосъемки в спортивном горном/лыжном походе. Ведь походные фотографии  ценны еще и тем, что создаются в непростых, в том числе и погодных, условиях.

Безусловно, фотосъемка в водных и спелеопоходах тоже имеет свою специфику. Водники и спелеологи, поделитесь своим опытом!
Надеюсь, что этот материал поможет как начинающим, так и опытным походным фотографам.

Увлекательных всем походов и ярких фотографий!

Добавлен: 14 апр 2009 17:23 Автор: ToxaM9 #43378
ToxaM9 аватар
Отличная статья.
Добавлен: 14 апр 2009 17:40 Автор: Starks #43379
Starks аватар
сразу кинул статью своему фотографу в походе. :)
Добавлен: 14 апр 2009 17:51 Автор: KaTKoB #43380
KaTKoB аватар
и уважуха. Очень грамотно и по делу написанно.
Добавлен: 14 апр 2009 23:18 Автор: lekay #43381
lekay аватар
Цифровые зеркалки, по крайней мере Кэнон, отлично работают на морозе до -40*С
Добавлен: 15 апр 2009 19:06 Автор: EZ #43382
EZ аватар
а где на диски картинки печатаешь?
Добавлен: 15 апр 2009 21:01 Автор: BePeHuX #43383
BePeHuX аватар
Кстати, многие струйные принтеры умеют печатать на дисках.
Добавлен: 16 апр 2009 12:27 Автор: Delovajakolbasa #43384
Delovajakolbasa аватар
Я хоть и не фотограф, но статья и правда отличная и полезная! Ленка Молодец! :)
Добавлен: 16 апр 2009 15:30 Автор: aurel #43385
aurel аватар
Спастбо огромное Андрею Зайцеву за помощь в редактировании и размещении, а также за ценные дополнения))
2 lekay - согласна полностью, пленка или цифра в плане мороза, скорее вопрос личных предпочтений.
2 EZ - я печатаю в Свеге, маленькая лаба на м. Аэропорт. Если есть макет, стоит 50 р, если нет, 80 р. что-ли, приносишь фотку, и они кружочком область печати просто выделяют. Ну, плюс стоимость самой болванки.

Вообще, много где еще можно напечатать на диске. И струйные принтеры часто это умеют.

Хочу еще поделиться парой полезных ссылок, которыми поделился со мной zaya. Еще раз спасибо ему за это))
Как снимать при - 40
www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Expeditions/40.htm
И как снимать в Горах.
www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Expeditions/alp.htm
Добавлен: 16 апр 2009 17:39 Автор: Any #43386
Any аватар
Леночка здорово все продумала и толково описала!!!! МЕГАЗАЧОТ!

Пакетик с силикагелем в кофре, ремень на запястье и самострах для крышечки возьму на заметку :-)

По оформлению фоток после похода есть еще одна мегафишка - магнитики на холодильник с героическими портретами команды и просто прикольными фотками! Можно либо заказать в фотолаборатории, либо сделать самим, купив магнитный лист
Добавлен: 22 апр 2009 02:46 Автор: rk3asr #43388
rk3asr аватар
"Если твои друзья после похода говорят: «вау, классные фотки!»," - это значит у них плохо с РУССКИМ языком!
Добавлен: 22 апр 2009 13:09 Автор: aurel #43389
aurel аватар
Эх, замусоренный молодежным сленгом русский язык))

Добавлен: 22 апр 2009 14:57 Автор: EZ #43390
EZ аватар
если уж на то пошлО, многовато кавычек!
Добавлен: 24 апр 2009 00:23 Автор: chery #43391
chery аватар
интересно, поучительно, есть о чем задуматься. А у меня сразу возник вопрос по поводу видео съемки, кто нибудь может помочь в этом вопросе, какую лучше камеру в поход и т.д.
Было б здорово если и про это хватило бы желания и времени написать.
Добавлен: 24 апр 2009 01:04 Автор: 498 #43392
498 аватар
СГ думаю может раскрыть тему видео - он за последние годы набрался опыта, прияно его видеоработы смотреть просто... Roll over MikhalkoFF!!
Добавлен: 24 апр 2009 12:18 Автор: BePeHuX #43393
BePeHuX аватар
Статья по поводу видеосъёмки в горах уже была на нашем сайте:
tourism.bmstu.ru/index.php?option=content&task=view&id=694
Добавлен: 24 апр 2009 12:26 Автор: SG #43394
SG аватар
Чем статью по видео писать, лучше занятие провести.

За статью про фото - респект :)
Добавлен: 24 апр 2009 12:57 Автор: chery #43395
chery аватар
спасибо, сейчас почитаю
Добавлен: 24 апр 2009 13:14 Автор: Any #43396
Any аватар
Планирую в ближайшее время купить несколько магнитных листов (0,62х1 м), на которые можно самостоятельно наклеивать напечатанные фотографии. Цена листа примерно 300 руб.

Если еще кому-нибудь надо, пишите в личку?
Добавлен: 24 апр 2009 13:44 Автор: chery #43397
chery аватар
Сань, спасибо всё прочла, но этого мне оказалась маловато, хотелось бы по больше про то какая именно желательна камера. Кто нибудь может подсказать??
ПОМОГИТЕ +)
Добавлен: 24 апр 2009 13:55 Автор: SG #43398
SG аватар
Звони, проконсультирую