Впечатления от мультигонки "МатрасOFF Race 2014"

Автор: Зайцев Андрей, 15.07.2014 01:31
Просмотров: 3389

5-6 июля на Карельском Перешейке неподалёку от Выборга состоялась очередная динамичная мультиспортивная гонка "МатрасOFF Race", которую традиционно организуют ведущие питерские мультиспортсмены.

Вот рассказ о приключениях и злоключениях, которые пришлось пережить в те выходные. Отлично порубились, отдохнули по-настоящему! Заняли 3 место по классу M-Hard.

Положение гонки. Результаты. Карты.
Наш трек (135км, 15 ч 30 мин)

Мемуар - внутри...

Лето проходит, нужно успеть хоть где-то побегать... Выбор, как правило, богатый. Сначала была идея поучаствовать в гонке "Nikita Race", посмотреть новые для меня места под Липецком, но любовь к природе Карельского Перешейка пересилила. А тут ещё и лодку в аренду дают. Решено, еду под Выборг на "Матрас"!

В этом году на гонку я поехал вместе с Женей Мазиным. С ним я давно знаком по ММБ и многим другим стартам, но в одной команде ни разу до этого не бегал.

Заезд на старт по стандартной схеме - ночной поезд до Питера, блины в "Чайной ложке", метро до Финбана и одна из первых электричек на Выборг. От станции со странным финским названием Лейпясуо нас со всем нашим скарбом забрал на своей машине Юрий Бородулин.

Дорога до стартовой поляны на берегу Вуоксы оказалась весьма фронтовая, поэтому быстро домчать по жутким ухабам не получается. Приезжаем за полтора часа до старта. Нужно успеть собрать лодку, раскидать шмотки и еду, сварить макарошки. А ещё неплохо бы повтыкать в карты...

На наше счастье, из-за организаторских накладок с доставкой карт общий старт откладывается на час. Женя практически в одиночку собрал "Ладогу". Я принялся за велики, и тут обнаружил ... такое!

Судя по всему, на мой велочехол, пока он лежал после выгрузки на поляне, кто-то наехал колесом машины. В итоге титановый багажник оказался сплющен и завязан узлом, от напряжения лопнула одна из крепёжных бонок на раме. А заднее колесо, на которое тоже пришёлся удар, было изогнуто запредельной "восьмёркой"! Смотрелось всё это очень жутко, а участие в гонке повисло на волоске...

Сняв остатки багажника, я осмотрел колесо. Спицы выдержали, но изгиб был такой, что колесо не проворачивалось в раме. Положив его на пенёк и понажимав коленом, я попробовал кое-как выправить обод. В итоге добился того, чтобы колесо свободно крутилось. (Слава богу, тормоза у меня дисковые.) Попробовал прокатиться. Восьмёрка, конечно, смотрелась кошмарно, но в остальном ехать вполне получалось. Так что я решил, что рискну проехать.

Прикрутил на руль подрезаный у Жени велопланшет "Miry". Хоть он и был рассчитан на другой диаметр рулевой трубы, но при помощи прокладок из колечек садового шланга мне удалось их подружить. Планшет понравился мне больше, чем привычный Fishian, на ходу почти не прыгает, удобно читать. Надо будет себе такой же завести.

Дополнительно прицепил на руль фару "Fenix", которую взял на пробу. К фаре в комплекте прилагалось ещё и крепление на шлем, так что я решил попробовать использовать её в качестве фонаря на треккинге.

После брифинга откатили велики в транзитку, сдали лодку, ролики и палки в машину для транспортировки к началу соответствующего этапа.

Оставалось ещё чуть-чуть времени, чтобы разобраться с картами. Я наметил кое-какие нюансы маркером, но детально спланировать весь маршрут и до конца просчитать велолегенду у нас уже не получилось - пора было выходить на старт.

Минута Х неумолимо приближалась, а из-за леса тем временем зловеще наползала фиолетовая туча. Старт гонки эпично совпал с первыми каплями мощной грозы, которая прополоскала отважных бегунов и велосипедистов, наперегонки рванувших со стартовой поляны в лес. Но это было даже здорово! Гораздо лучше для бега дождь и прохлада, чем зной и солнцепёк. В этом плане погодка на гонке была прекрасная - солнце пряталось за облаками, где-то на горизонте бродили грозовые тучи, но нас больше не мочило.

Первый трекинг оказался очень коротким и больше напоминал беговой пролог. Пробежавшись по лесистым холмам вдоль берега Вуоксы и взяв несколько КП, мы выскочили в транзитку (ТЗ№1), где нас уже поджидали наши ролики. Но для начала нужно было покидать дротики и пройти верёвочный спец-этап.

С дартцем проблем не возникло, попали практически с первой попытки, а вот на верёвках образовался затык. Задание было простое - по параллельным верёвкам дойти до дерева, отметиться на станции и слезть по петлями вниз. Но коридор был всего один, некоторые команды не слезали, а возвращались по перилам обратно, да и прибежали все большой толпой, не успев сильно растянуться на коротком трекинге. В итоге возникла пробка. Хорошо ещё, что мы вовремя заняли очередь. Считаю, что организаторы вполне могли бы предвидеть такую ситуацию и оборудовать несколько параллельных коридоров...

Убрав тапки и железо в рюкзаки, нацепили ролики, вооружились лыжными палками и покатили по асфальту. Для роликов в этот раз была выбрана очень удачная дорога с хорошим асфальтом и минимальным движением. Женя накануне купил себе гоночные ролики с 10-сантиметровыми колёсами, поэтому катило у него на порядок лучше, чем у меня на "стандартных" колёсиках. В итоге он расслаблено скользил впереди, а я изо всех сил работал палками и упирался, чтобы не слишком отставать. В общем, старался, как мог. Скорость получалось держать около 20 км/ч.

Отмахали 12 км. Последние 600 метров до транзитки (ТЗ№2) пришлось ковылять пешком, так как асфальт кончился, сменившись раздолбаными ухабами. Погрузив ролики в лодку, столкнули её на воду и поплыли вниз по течению реки Булатная. Речка оказалась довольно приятная, с хорошим течением, но без завалов и порогов. По пути пару раз вылезали, чтобы взять КП, находящиеся близко от реки, чтобы потом не делать большой крюк на велоэтапе.

Вскоре река впала в большую Вуоксу. Вначале мы должны были отыскать КП по GPS-координатам на заболоченном островке, заросшем камышами.Забравшись туда с лодкой, стали бродитьпо колено в жиже, разыскивая нужных нам "бобров". Когда же, наконец, обнаружили станцию, возникла новая проблема - отыскать оставленную где-то в зарослях байдарку. Даже по треку сделать это получилось не с первой попытки.

Оставив "Вьетнам" позади, отправились к длинному острову, где предстояло отыскать два КП на коастеринге. Я высадился на остров и побежал по берегу, высматривая КП, а Женя параллельно плыл по озеру на лодке. Отыскав КП, я звал его к себе, мы отмечались, а потом снова разделялись. Благодаря такой тактике удалось даже опередить лидирующую команду Паши Сысоева и Маши Пляшечко - они не заметили один из КП на дальнем мысу и возвращались далеко назад.

Дальше последовали ещё несколько КП на островах и в протоках Вуоксы. Гребец из меня так себе, так что запредельных скоростей продемонстрировать мы не могли. Хорошо ещё, что погода была тихая, и вода гладкая, без волн. На одном из островов пригодилась верёвка, так как КП был привинчен на высоком дереве, и чтобы туда добраться, пришлось закидывать верёвку и жюмарить. Больше нигде на этой гонке нам своя верёвка не понадобилась.

Оставив позади около 18 км гребли, мы причалили в базовом лагере и стали собираться на велосипед. Велик был основной дисциплиной на этой гонке, поэтому в герму я убрал запас еды и тёплую шмотку. Помолясь на моё кривое колесо, тронулись в путь.

Женя сразу врубил по асфальту такую скорость, что я едва смог удержаться на ним на колесе. По грунтам держаться было попроще, но практически всю дорогу на велосипедах мы с ним ехали очень бодро!

Взяв несколько первых вело-КП, приехали в район спец-этапа. На небольшой площади рядом с дорогами находились шесть ДОТ-ов, в двух из них нужно было найти КП. Приехали в первую точку. В карте нарисован маленький карьер, ДОТ рядом с ним. Видим перед собой карьерчик, находим позади какой-то старый фундамент. Полазали по нему, ничего не нашли, решили ехать дальше.

Объехали ещё несколько точек, в одном из взорванных ДОТ-ов нашли станцию. Остался последний ДОТ рядом с переправой через речку. Примчались туда, но КП никакого не видим. Что за дела? Видимо, в каком-то из ДОТ-ов не заметили станцию. Но осматривали мы их довольно тщательно. Значит одно из двух - или КП спёрли, или мы не там искали. Я даже слазил в герму за телефоном, позвонил оргам. Илья сказал, что никто пока не жаловался. Типа, ищите. Сразу возникло подозрение насчёт самой первой точки - везде мы наблюдали полноразмерные ДОТ-ы с арматурой и толстенными развороченными плитами, а там была какая-то невнятная фигня. Решили налегке сгонять туда ещё раз, благо ехать по дороге совсем недалеко.

Приехав, обнаружили чуть дальше ещё один карьерчик, за которым стоял совершенно целый, невзорваный ДОТ. Целый! А КП внутри. А фонари-то у нас в рюкзаках. Во всех предыдущих точках свет был не нужен, вот мы и расслабились... Залезли внутрь ДОТа в надежде, что глаза привыкнут к темноте. Но тьма во внутренних комнатах качаственная, прямо хоть наощупь станцию ищи... Женя пробовал подсветку на часах включать, но это мертвому припарки.

И тут я вспоминаю про фару на руле! Сбегал обратно к велику, отцепил "Fenix". Удобно, кстати, что фара крепится резинкой - быстро ставится и снимается. Волшебный китайский луч рассеял мрак, и опа, злосчастный КП взят!

Вернулись к переправе. Это та самая речка, по которой мы сплавлялись на байдарке. Течение сильное, струя глубокая. Здесь остатки старого моста. Через первую протоку на уровне воды висит судейская верёвка, прошли, придерживаясь. А вот вторую протоку уже приходится преодолевать без подстраховки. Слава богу, не смыло, хотя было непросто.

Освежившись, вылезли на берег и поехали распутывать этап велолегенды. Половину легенды я успел просчитать до старта, поэтому мы заранее знали, куда приедем, и запланировали вовремя брать находящиеся поблизости КП. Правда ближе к концу всё-таки не удалось избежать лишней петельки, накрученной по каким-то канавам. Но ехали мы бодро, дороги радовали разнообразием, места тоже были красивые.

После легенды, сгоняв на самые дальние КП, повстречали команду "Мыши" - наших главных конкурентов по классу Hard. Пару перегонов катили с ними ноздря в ноздрю, но потом мы героически вырвались вперёд и ушли в отрыв. Тут случился досадный косяк - Женя предложил мне поориентироваться для разнообразия и передал карту (у нас был только один комплект карт на команду). Я повёл к ближайшему КП, не заметив с непривычки, что этап космоснимка впечатан в карту, и оптимальнее сначала ехать туда.

Заметил я это слишком поздно, что вылилось нам в лишний крюк на пару километров. Да ещё вдобавок КП, на который мы стремились, оказался украден - призма валялась на земле, а станции не было.

Несмотря на эти неудачи, прикатили в транзитку перед этапом трекинга по космоснимку (ТЗ№3). Навстречу нам попались "Мыши", которые отправились гулять пешком. А мы перед трекингом решили пройти верёвочный этап, благо атракцион как раз освободился. Предстояло взобраться по вертикальной верёвке на дерево, с него перебраться по крутонаклонным перилам на другое дерево, откуда уже сдюльферять на землю, по пути отметившись на станции. Задание технически несложное, но довольно трудное в плане физухи, так как забираться и карабкаться по крутым перилам в горку пришлось довольно высоко.

Я не угадал с длинной уса, из-за этого передвижение по косым перилам получилось мучительно медленным. Но кое-как я всё-таки одолел подъём, а на спуске Женя подтащил меня к станции КП при помощи страховочной верёвки. Потом мы поменялись местами и ещё раз проделали то же самое. Разобравшись с верёвками, глотнули судейского чайку. В этот момент с трекинга вернулись лидеры гонки - два Сани: Эдуардов и Соколов. Они вскочили на байки и уехали на заключительный этап. А мы тем временем отправились на трекинг.

По пути нам ещё нужно было найти несколько объектов, изображённых на фотографиях, плюс один КП располагался на берегу речки - снова коастеринг. Да уж, организаторы не дают соскучиться...

Наш выход на трекинг как раз пришёлся на начало сумерек - было около полуночи, а "белые ночи" уже закончились, так что несколько часов гонки у нас были вполне себе тёмные и ночные. Я переставил фару "Fenix" с велосипеда на шлем. Батарейный блок крепится на затылке, а фара на лбу, так что получается неплохой баланс. Только вот долгие марш-броски по лесу с такой конструкцией, пожалуй, бегать не стоит, так как при ломёжке через заросли лампа цепляется за ветки и мешает продираться сквозь чашу. А для бега по дорожкам и чистому лесу - вполне нормальный вариант.

Кроме фонаря я взял с собой рюкзак с гидратором и чуть-чуть еды, а Женя вообще пошёл налегке. Мы быстро отыскали на местности пару "фоток", полазали по ночному кладбищу, потом по натоптаной "народной" тропе прошли коастеринг и выбрались через коровник на шоссе. А дальше предстояла петля по лесным дорогам и пойменным полям. Причем в районе дальнего КП ждала переправа через реку.

К этому моменту окончательно стемнело, над полями повис седой туман, выпала обильная роса. Речку, как мы и ожидали, пришлось бескомпромисно переплывать. Заплыв нас здорово взбодрил. Хоть мы и крутанули странный крюк вбок, даже оказавшись за обрезом карты, но всё равно двигались шустро. По крайней мере у меня открылось второе дыхание, люблю ночное ориентирование!

Собрав всё, что нужно, и отыскав при помощи луча спасительной фары последнюю "фотку", вернулись к великам в транзитку. Там извлекли из герм сэкономленные тёплые шмотки, глотнули ещё чайку, посочувствовали какой-то МЖ команде, которая в этот поздний час зависала на верёвках, и покатили дальше по маршруту.

По знакомой раздолбанной шоссейной дороге проехали мимо спёртого КП, потом свернули на грунтовки и помчались предрассветными полями и лесами, собирая оставшиеся до финиша немногочисленные КП. Ориентирование было достаточно простое, дорожки отличные, так что даже традиционный утренний тупняк и небольшой крючок по неотрисованной на карте дорожке нам не испортил настроения. А последние километры до финиша мы пролетели по асфальту на скорости под 30 км/ч, так что я снова едва мог держаться за Женей на колесе.

Вот и базовый лагерь. К последнему КП пришлось напоследок без страховки слазать на довольно высокую берёзу по стрёмной верёвочной лесенке. На часах 5 утра. Финишируем, у судейского костра сидят расслабляются лидеры гонки: Соколов-Эдуардов (мы проиграли им 1:40 по времени). Илья поздравляет нас со вторым местом в ММ и третьим в абсолюте (вторыми пришли Сысоев-Пляшечко на 50 минут раньше нас).

Считываем чипы, и тут вдруг узнаём, что у нас не взят один КП. Странно...

Проверяем по карте - вроде бы всё взято. Начинаем просматривать подряд список КП, и тут находим зловредный пункт. Он находился на самом краю одного из листов, а на том листе, по которому мы ездили весь велоэтап и велолегенду, он оказался обрезан. Поэтому мы и не заметили его, когда планировали взятие вело-пунктов. Кроме нас аналогичным образом лажанулись ещё несколько команд. Что скажешь - обидно...

Мы потопали в палатку и завалились спать. Проспав до обеда, стали потихоньку окучивать вещи, рабирать лодку и ждать награждения, ни на что уже особо не рассчитывая, так как пропущенный пункт нас сразу отбрасывал ниже плинтуса. Но вот опубликовали предварительные протоколы, и к своему удивлению мы обнаружили, что в своём классе мы-таки попали в призы, заняв третье место. Наши конкуренты - "Мыши" тоже не заметили КП51, а по времени мы их почти на 20 минут объехали. А самое прикольное, что второе место заняла команда, которая финишировала через 8 часов после нас, уже практически перед самым награждением (зато собрав все КП)!

Тот же самый прикол вышел и в классе МЖ. Там команды, приехавшие первыми, не разглядели КП51, в итоге на втором месте оказался наш земляк Лёша Горчаков в паре с Олей Вершининой, хотя по времени они катались на 5 часов дольше, чем реальные лидеры, которые внезапно пролетели мимо подиума.

В общем, "победили самые внимательные", но возникло общее мнение, что такая странная вёрстка листов карты - явный косяк организаторов. Также к неприятным и влияющим на результат моментам можно отнести то, что выдавался только один комплект карт на команду. Если бы мы могли друг друга контролировать при ориентировании, то избежали бы многих досадных ошибок.

Но несмотря на эти косяки вцелом от гонки у нас осталось очень хорошее впечатление! Мы рубанулись в полную силу, отменно погоняли по классным и очень красивым местам.

Гонка, оправдывая своё название, действительно была динамичной. И лодки не слишком много, и ролики что надо. Пожалуй, первый трекинг можно было бы сделать подлиннее. Зато у меня не развалились палёные китайские кроссовки, которые я купил накануне гонки, и понял, какое это гавно, только на первых перегонах =)

Чувствуется, что организаторы вложили много труда в этот старт. Рекомендую всем в следующем году поучаствовать в гонке, так как её делают люди, действительно знающие в этом толк.

Спасибо главным организаторам - Илье Строганову и Юре Бородулину за движуху, трансфер и предоставленную личную лодку. Спасибо супер-напарнику Жене Мазину, с которым было очень легко и приятно гоняться. надеюсь, не в последний раз ;) Спасибо Сане Глазеру за ежегодный подгон роликов. Спасибо магазину LumenHouse за предосталенный для тестирования вело-фонарик. Спасибо Лёхе Горчакову, который купил в Лосево обалденную копчёную рыбу, которую мы и сожрали в тамбуре электрички.

В общем, здорово съездили! Надеюсь, до встречи на следующем "Матрасе" ;)

Добавлен: 15 июль 2014 08:56 Автор: eonve #57513
eonve аватар
Андрюха, и тебе спасибо за гонку :) а вот так был напечатан 51й КП: content-12.foto.my.mail.ru/mail/eonve/2541/s-3197.jpg (мы ехали по нижнему варианту)
Добавлен: 15 июль 2014 16:51 Автор: Ares #57524
Ares аватар
А что там с ремонтом велосипеда ? Достаточно заменить заднее колесо ? Рама будет выдерживать нагруженный багажник ?
Добавлен: 15 июль 2014 23:46 Автор: zaya #57526
zaya аватар
Колесо, насколько это было возможно, выправили на станке, но для сурьёзного использования оно уже не годится.
Кроме колеса надо заменить ещё и сам багажник, так как он сейчас смят всмятку, сомневаюсь, что его удастся вернуть к прежней форме. Спрошу в Рапиде.
Ну а на раме одна из верхних бонок слегка выломана, есть шанс её переварить, тоже нужно заниматься...
В общем, гимор по кругу.
Добавлен: 29 июнь 2015 09:53 Автор: zaya #62188
zaya аватар
Кстати, бонки для багажника на раме перед майским вело-походом я заварил аргоном у народного умельца Олега из Железнодорожного..
Багажник пришлось новый заказывать в королёвском Рапиде, смятый восстановлению уже не подлежал.
А колесо мне Олег Бондаренко выправил и протянул, так что я на нём пока до сих пор езжу, даже майский пупс-поход по Грузии оно выдержало, хотя "восьмёрка" по-прежнему беспокоит..
Рекомендую всем съездить на гонку в этом году. Ещё целая неделя до старта, можно успеть зарегистрироваться! ;)
Орги, как обычно, гарантируют интересные этапы, великолепные места и отличные призы.
И я склонен им верить! Приезжайте на Матрас-2015, не пожалеете! ;)