Центральный Памир-2011 6 кс Мартынов Владимир клуб Траст-М — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
(Нитка)
(Технические особенности препятствий)
Строка 37: Строка 37:
  
 
==Технические особенности препятствий==
 
==Технические особенности препятствий==
Характер всех препятствий – снежно-ледовый. Лишь на пер. Белая Акация (3А) возможно будет немного скал. Почти все – стенные, многие односторонние.
+
Характер почти всех препятствий – снежно-ледовый. Почти все – стенные, многие односторонние.
  
 
Перевалы не очень сложные. В значительной степени их категория давалась за высоту, а не за сложность. Возможно, некоторые из них разжалуем.
 
Перевалы не очень сложные. В значительной степени их категория давалась за высоту, а не за сложность. Возможно, некоторые из них разжалуем.

Версия 14:41, 7 мая 2011

Идея

Посетить высотный район, пройти поход 6 к. с. начального уровня, получить высотный опыт до 6200.

Заезд в район и выезд по Ванчу. Маршрут будет проходить по хребтам Академии наук, Высокая стена, Южной группе гор ледника Федченко, Ванчскому.

Сроки

Вылет из Москвы в Душанбе 31.07.11 (UPD: на день раньше, чем по предыдущим планам), вылет обратно 28.08.11. Для въезда в Таджикистан требуется загранпаспорт!

Примечание: по последним данным могут пустить и без загранпаспорта, но лучше всё же его иметь.

Руководитель

Мартынов Владимир Викторович.

Мартынов Владимир Викторович. Опыт 3х5ГР.

Тел. +7-903-726-2148, почта martynov_vv осбака bk точка ru.

Нитка

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

д. р. Ванч - д. р. Равак (радиально) - р. Абдукагор - лед. Географического Общества - пер. Кашалояк (2А-2Б, 4280) - л. Кашалояк - л. Федченко - л. Елены Розмирович - пер. Шмидта (2А*, 4880) - л. Красноармейский - пер. Сюрприз (3А, 5200) - л. Академии Наук - л. Федченко - пер. Багрицкого (3А, 5550) - л. Танымас 3-й - пер. Катаева (3Б, 5900) - л. Танымас 2-й - пер. Бабеля (2Б, 6000) - л. Витковского - пер. Фиккера (3Б, 6200) - л. Федченко - пер. Абдукагор - л. Абдукагор - р. Абдукагор - р. Ванч - киш. Поймазар.

Всего 8 перевалов = 2х3Б + 2х3А + 1х2Б + 3х2А. Протяжённость 169 км с учётом коэф. 1,2.

По прилёту в Душанбе в понедельник 01.08 покупаем еду, едим арбузы, пока оформляются всякие пограничные документы. Потом 02.08 едем в верховья Ванча.

День тратим на радиальный акклиматизационный выход на 3000..3500 м в д. р. Равак. Заодно потренируемся в каньоне. За день челноком (еды будет на 21 день) выходим к устью л. Красноармейский и оставляем там заброску. Дальше два дня (челноком или нет - посмотрим) идём до устья л. Елены Розмирович и оставляем там вторую заброску.

Основной этап, включающий все перевалы 3Б, длится 12-14 дней, проходится вдоль хребта Высокая Стена. Ночёвки запланированы на седловинах всех перевалов 3Б.

Смею сделать одно важное замечание по маршруту. Он выстроен таким образом, что весь маршрут лежит на высотах около 4700...5000 и практически нет спуска вниз, в долины (на высоты 3500...4000) для отдыха и восстановления сил. (не говоря о том, что он лежит весь в зоне хорошего льда, где не очень то и отдохнёшь). А планируемая акклиматизация в виде челнока на Абдукагор не даст того эффекта, т.к. после Абдукагора Вы вниз, на отдых от Высоты не спускаетесь. Здесь в нитке маршрута уже заранее заложен неправильный подход к акклиматизации. Подумайте об этом! Лёша Воробьёв --Vilgeforts 14:52, 7 марта 2011 (UTC)

Первая половина маршрута существенно изменена: через лед. Академии Наук. Акклиматизация будет помягче.

Технические особенности препятствий

Характер почти всех препятствий – снежно-ледовый. Почти все – стенные, многие односторонние.

Перевалы не очень сложные. В значительной степени их категория давалась за высоту, а не за сложность. Возможно, некоторые из них разжалуем.

Перевалы все хоженые, однако не на все есть описания и фотографии.

Возможности спасработ

Планируется застраховаться в страховой конторе на ~750 кр. Спасслужбы как таковой в Таджикистане нет, снять пострадавшего со стены можно только силами группы. Однако будет возможность вызвать вертолёт, который сможет забрать пострадавшего с плоского ледника на высоте 5 км.

Теоретически в этом районе в это время будет группа Овчинникова, которая сможет помочь. Однако они будут довольно далеко, как минимум в нескольких сутках пути.

Участники

Требования

Приглашаются все желающие с опытом 5ГУ, огромным желанием и хорошей переносимостью высоты.

Т. к. на высоту 5000 м выходим за 3 дня, желательна предварительная акклиматизация.

Потенциальные участники

ФИО должность опыт г.р.
1 Мартынов Владимир Викторович руководитель 3х5ГР 1959
2 Грецов Юрий Васильевич 5ГУ, 3ГР 1955
3 Шаров Сергей Викторович 5ГУ, 4ПУ 1978
4 Квинто Павел Валерьевич 5ГУ 1981
5 Болотин Игорь Владимирович медик(?) 5ГУ, 2ГР, 3ЛУ, 2ЛР 1981

Особенности снаряжения

Специальное

Верёвки: предполагаются динамические синглы диаметром 9,2..9,5 мм, длиной 50 м, по одной верёвке на каждых двоих участников. Возьмём также вспомогалово.

Ледобуры по-видимому будут стальные. В групповом снаряжении планируется пара фиф, один айсбайль, несколько скальных крючьев.

Обсуждается возможность взятия 1-2 фирновых крюков и/или 1-2 снежных якорей.

Не предполагается брать снегоступы: поверхность ледников представляет собой твёрдый фирн.

Неспециальное

Следует рассчитывать на ночную забортную температуру –20 градусов (спальники – на –10 комфорт). Пока обсуждается, групповые будут спальники или эгоистические. Днём температура обычно плюсовая. В личке рекомендуется иметь полную пуховку (с рукавами и капюшоном) и тёплые самосбросы. Желателен «зимний» коврик толщиной 10 мм.

Ботинки допускаются «обычные» подкошечные, главное позаботиться, чтобы ноги не мёрзли, например сшить бахилы.

Будет спутниковый телефон. Рации – обсуждается.

Скорее всего будет гитара.

Не предполагается брать термоса.

Раскладка

Топливо – бензин, около 80 г/чел-день (~120 мл). Попытаемся достать в Душанбе «калошу», но скорее всего придётся довольствоваться автомобильным. Такое количество бензина необходимо из-за того, что в 2/3 случаев воду придётся добывать из снега.

Основную часть еды предполагается купить в Душанбе.