Центральный Памир-2011 6 кс Мартынов Владимир клуб Траст-М — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
(Нитка)
(Нитка)
Строка 32: Строка 32:
 
Заключительный этап – выход в кишлак Поймазар (д. р. Ванч) через простые перевалы.
 
Заключительный этап – выход в кишлак Поймазар (д. р. Ванч) через простые перевалы.
  
''Смею сделать одно важное замечание по маршруту. Он выстроен таким образом, что весь маршрут лежит на высотах около 4700...5000 и практически нет спуска вниз, в долины (на высоты 3500...4000) для отдыха и восстановления сил. (не говоря о том, что он лежит весь в зоне хорошего льда, где не очень то и отдохнёшь). А планируемая акклиматизация в виде челнока на Абдукагор не даст того эффекта, т.к. после Абдукагора Вы вниз, на отдых от Высоты не спускаетесь.
+
''Смею сделать одно важное замечание по маршруту. Он выстроен таким образом, что весь маршрут лежит на высотах около 4700...5000 и практически нет спуска вниз, в долины (на высоты 3500...4000) для отдыха и восстановления сил. (не говоря о том, что он лежит весь в зоне хорошего льда, где не очень то и отдохнёшь). А планируемая акклиматизация в виде челнока на Абдукагор не даст того эффекта, т.к. после Абдукагора Вы вниз, на отдых от Высоты не спускаетесь. Здесь в нитке маршрута уже заранее заложен неправильный подход к акклиматизации. Подумайте об этом!'' '''Лёша Воробьёв'''
Здесь в нитке маршрута уже заранее заложен неправильный подход к акклиматизации. Подумайте об этом!'' '''Лёша Воробьёв'''
 
 
--[[Участник:Vilgeforts|Vilgeforts]] 14:52, 7 марта 2011 (UTC)
 
--[[Участник:Vilgeforts|Vilgeforts]] 14:52, 7 марта 2011 (UTC)
  

Версия 17:53, 7 марта 2011

Идея

Посетить высотный район, пройти технически насыщенный поход 6 к. с., получить высотный опыт до 6200.

Заезд в район и выезд по Ванчу. Маршрут будет проходить по хребтам Академии наук, Высокая стена, Южной группе гор ледника Федченко, Ванчскому.

Сроки

Вылет из Москвы в Душанбе 30.07.11, вылет обратно 28.08.11. Для въезда в Таджикистан требуется загранпаспорт!

Руководитель

Мартынов Владимир Викторович.

Мартынов Владимир Викторович. Опыт 3х5ГР.

Тел. +7-903-726-2148, почта martynov_vv осбака bk точка ru.

Нитка

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

дол. Абдукагор - пер. Абдукагор (2А,5080) - пер. Волкова (2Б,5250) - пер. Добровольского (3А,5570) - пер. Белая Акация (3А,5400) - пер. Катаева (3Б,5900) - пер. Вильнюского университета (3А,5650) - пер. Снежный барс (3Б,5800) - пер. Высокая стена (3А,6000) – пер. Зимовщиков (2Б,5900) - пер. Фиккера (3Б,6200) - пер. Язгулемский (2Б,5291) - пер. Дустироз (2А,4650) - киш. Поймазар.

Всего 12 перевалов = 3х3Б + 4х3А + 3х2Б + 2х2А.

По прилёту в Душанбе покупаем еду, едим арбузы, пока оформляются всякие пограничные документы (до 3 дней). Потом едем в верховья Ванча, насколько позволит дорога.

Дальше три дня поднимаемся через пер. Абдукагор (2А) на ледник Федченко с полной нагрузкой: едой на ~22-24 дня. По-видимому будем идти челноком, чтобы была пилообразная акклиматизация: вверх, вниз, обедаем, опять вверх.

Затем сутки наслаждаемся горной болезнью на высоте 5000 м, пока добровольцы относят заброску на ~6 км на юг и фотографируют пер. Фиккера (3Б) с определяющей стороны: на спуск.

Потом проходим разминочно-акклиматизационное кольцо через пер. Волкова (2Б,5250) и пер. Добровольского (3А,5570).

Основной этап, включающий все перевалы 3Б, длится 12-13 дней, проходится вдоль хребта Высокая Стена. Ночёвки запланированы на седловинах всех перевалов 3Б.

Заключительный этап – выход в кишлак Поймазар (д. р. Ванч) через простые перевалы.

Смею сделать одно важное замечание по маршруту. Он выстроен таким образом, что весь маршрут лежит на высотах около 4700...5000 и практически нет спуска вниз, в долины (на высоты 3500...4000) для отдыха и восстановления сил. (не говоря о том, что он лежит весь в зоне хорошего льда, где не очень то и отдохнёшь). А планируемая акклиматизация в виде челнока на Абдукагор не даст того эффекта, т.к. после Абдукагора Вы вниз, на отдых от Высоты не спускаетесь. Здесь в нитке маршрута уже заранее заложен неправильный подход к акклиматизации. Подумайте об этом! Лёша Воробьёв --Vilgeforts 14:52, 7 марта 2011 (UTC)

Технические особенности препятствий

Характер всех препятствий – снежно-ледовый. Лишь на пер. Белая Акация (3А) возможно будет немного скал. Почти все – стенные, многие односторонние.

Перевалы не очень сложные. В значительной степени их категория давалась за высоту, а не за сложность. Возможно, некоторые из них разжалуем.

Перевалы все хоженые, однако не на все есть описания и фотографии.

Возможности спасработ

Планируется застраховаться в страховой конторе на ~750 кр. Спасслужбы как таковой в Таджикистане нет, снять пострадавшего со стены можно только силами группы. Однако будет возможность вызвать вертолёт, который сможет забрать пострадавшего с плоского ледника на высоте 5 км.

Теоретически в этом районе в это время будет группа Овчинникова, которая сможет помочь. Однако они будут довольно далеко, как минимум в нескольких сутках пути.

Участники

Требования

Приглашаются все желающие с опытом 5ГУ, огромным желанием и хорошей переносимостью высоты.

Т. к. на высоту 5000 м выходим за 3 дня, желательна предварительная акклиматизация.

Потенциальные участники

ФИО должность опыт г.р.
1 Мартынов Владимир Викторович руководитель 3х5ГР 1959
2 Грецов Юрий Васильевич 5ГУ, 3ГР 1955
3 Шаров Сергей Викторович 5ГУ, 4ПУ 1978
4 Квинто Павел Валерьевич 5ГУ 1981
5 Болотин Игорь Владимирович медик(?) 5ГУ, 2ГР, 3ЛУ, 2ЛР 1981

Особенности снаряжения

Специальное

Верёвки: предполагаются динамические синглы диаметром 9,2..9,5 мм, длиной 50 м, по одной верёвке на каждых двоих участников. Возьмём также вспомогалово.

Ледобуры по-видимому будут стальные. В групповом снаряжении планируется пара фиф, один айсбайль, несколько скальных крючьев.

Обсуждается возможность взятия 1-2 фирновых крюков и/или 1-2 снежных якорей.

Не предполагается брать снегоступы: поверхность ледников представляет собой твёрдый фирн.

Неспециальное

Следует рассчитывать на ночную забортную температуру –20 градусов (спальники – на –10 комфорт). Пока обсуждается, групповые будут спальники или эгоистические. Днём температура обычно плюсовая. В личке рекомендуется иметь полную пуховку (с рукавами и капюшоном) и тёплые самосбросы. Желателен «зимний» коврик толщиной 10 мм.

Ботинки допускаются «обычные» подкошечные, главное позаботиться, чтобы ноги не мёрзли, например сшить бахилы.

Будет спутниковый телефон. Рации – обсуждается.

Скорее всего будет гитара.

Не предполагается брать термоса.

Раскладка

Топливо – бензин, около 80 г/чел-день (~120 мл). Попытаемся достать в Душанбе «калошу», но скорее всего придётся довольствоваться автомобильным. Такое количество бензина необходимо из-за того, что в 2/3 случаев воду придётся добывать из снега.

Основную часть еды предполагается купить в Душанбе.