Центральный Памир-2011 6 кс Мартынов Владимир клуб Траст-М — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
(Нитка)
(Нитка)
Строка 33: Строка 33:
  
 
''Смею сделать одно важное замечание по маршруту. Он выстроен таким образом, что весь маршрут лежит на высотах около 4700...5000 и практически нет спуска вниз, в долины (на высоты 3500...4000) для отдыха и восстановления сил. (не говоря о том, что он лежит весь в зоне хорошего льда, где не очень то и отдохнёшь). А планируемая акклиматизация в виде челнока на Абдукагор не даст того эффекта, т.к. после Абдукагора Вы вниз, на отдых от Высоты не спускаетесь.
 
''Смею сделать одно важное замечание по маршруту. Он выстроен таким образом, что весь маршрут лежит на высотах около 4700...5000 и практически нет спуска вниз, в долины (на высоты 3500...4000) для отдыха и восстановления сил. (не говоря о том, что он лежит весь в зоне хорошего льда, где не очень то и отдохнёшь). А планируемая акклиматизация в виде челнока на Абдукагор не даст того эффекта, т.к. после Абдукагора Вы вниз, на отдых от Высоты не спускаетесь.
Здесь в нитке маршрута уже заранее заложен неправильный подход к акклиматизации. Подумайте об этом!''
+
Здесь в нитке маршрута уже заранее заложен неправильный подход к акклиматизации. Подумайте об этом!'' '''Лёша Воробьёв'''
 
--[[Участник:Vilgeforts|Vilgeforts]] 14:52, 7 марта 2011 (UTC)
 
--[[Участник:Vilgeforts|Vilgeforts]] 14:52, 7 марта 2011 (UTC)
  

Версия 17:53, 7 марта 2011

Идея

Посетить высотный район, пройти технически насыщенный поход 6 к. с., получить высотный опыт до 6200.

Заезд в район и выезд по Ванчу. Маршрут будет проходить по хребтам Академии наук, Высокая стена, Южной группе гор ледника Федченко, Ванчскому.

Сроки

Вылет из Москвы в Душанбе 30.07.11, вылет обратно 28.08.11. Для въезда в Таджикистан требуется загранпаспорт!

Руководитель

Мартынов Владимир Викторович.

Мартынов Владимир Викторович. Опыт 3х5ГР.

Тел. +7-903-726-2148, почта martynov_vv осбака bk точка ru.

Нитка

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

дол. Абдукагор - пер. Абдукагор (2А,5080) - пер. Волкова (2Б,5250) - пер. Добровольского (3А,5570) - пер. Белая Акация (3А,5400) - пер. Катаева (3Б,5900) - пер. Вильнюского университета (3А,5650) - пер. Снежный барс (3Б,5800) - пер. Высокая стена (3А,6000) – пер. Зимовщиков (2Б,5900) - пер. Фиккера (3Б,6200) - пер. Язгулемский (2Б,5291) - пер. Дустироз (2А,4650) - киш. Поймазар.

Всего 12 перевалов = 3х3Б + 4х3А + 3х2Б + 2х2А.

По прилёту в Душанбе покупаем еду, едим арбузы, пока оформляются всякие пограничные документы (до 3 дней). Потом едем в верховья Ванча, насколько позволит дорога.

Дальше три дня поднимаемся через пер. Абдукагор (2А) на ледник Федченко с полной нагрузкой: едой на ~22-24 дня. По-видимому будем идти челноком, чтобы была пилообразная акклиматизация: вверх, вниз, обедаем, опять вверх.

Затем сутки наслаждаемся горной болезнью на высоте 5000 м, пока добровольцы относят заброску на ~6 км на юг и фотографируют пер. Фиккера (3Б) с определяющей стороны: на спуск.

Потом проходим разминочно-акклиматизационное кольцо через пер. Волкова (2Б,5250) и пер. Добровольского (3А,5570).

Основной этап, включающий все перевалы 3Б, длится 12-13 дней, проходится вдоль хребта Высокая Стена. Ночёвки запланированы на седловинах всех перевалов 3Б.

Заключительный этап – выход в кишлак Поймазар (д. р. Ванч) через простые перевалы.

Смею сделать одно важное замечание по маршруту. Он выстроен таким образом, что весь маршрут лежит на высотах около 4700...5000 и практически нет спуска вниз, в долины (на высоты 3500...4000) для отдыха и восстановления сил. (не говоря о том, что он лежит весь в зоне хорошего льда, где не очень то и отдохнёшь). А планируемая акклиматизация в виде челнока на Абдукагор не даст того эффекта, т.к. после Абдукагора Вы вниз, на отдых от Высоты не спускаетесь. Здесь в нитке маршрута уже заранее заложен неправильный подход к акклиматизации. Подумайте об этом! Лёша Воробьёв --Vilgeforts 14:52, 7 марта 2011 (UTC)

Технические особенности препятствий

Характер всех препятствий – снежно-ледовый. Лишь на пер. Белая Акация (3А) возможно будет немного скал. Почти все – стенные, многие односторонние.

Перевалы не очень сложные. В значительной степени их категория давалась за высоту, а не за сложность. Возможно, некоторые из них разжалуем.

Перевалы все хоженые, однако не на все есть описания и фотографии.

Возможности спасработ

Планируется застраховаться в страховой конторе на ~750 кр. Спасслужбы как таковой в Таджикистане нет, снять пострадавшего со стены можно только силами группы. Однако будет возможность вызвать вертолёт, который сможет забрать пострадавшего с плоского ледника на высоте 5 км.

Теоретически в этом районе в это время будет группа Овчинникова, которая сможет помочь. Однако они будут довольно далеко, как минимум в нескольких сутках пути.

Участники

Требования

Приглашаются все желающие с опытом 5ГУ, огромным желанием и хорошей переносимостью высоты.

Т. к. на высоту 5000 м выходим за 3 дня, желательна предварительная акклиматизация.

Потенциальные участники

ФИО должность опыт г.р.
1 Мартынов Владимир Викторович руководитель 3х5ГР 1959
2 Грецов Юрий Васильевич 5ГУ, 3ГР 1955
3 Шаров Сергей Викторович 5ГУ, 4ПУ 1978
4 Квинто Павел Валерьевич 5ГУ 1981
5 Болотин Игорь Владимирович медик(?) 5ГУ, 2ГР, 3ЛУ, 2ЛР 1981

Особенности снаряжения

Специальное

Верёвки: предполагаются динамические синглы диаметром 9,2..9,5 мм, длиной 50 м, по одной верёвке на каждых двоих участников. Возьмём также вспомогалово.

Ледобуры по-видимому будут стальные. В групповом снаряжении планируется пара фиф, один айсбайль, несколько скальных крючьев.

Обсуждается возможность взятия 1-2 фирновых крюков и/или 1-2 снежных якорей.

Не предполагается брать снегоступы: поверхность ледников представляет собой твёрдый фирн.

Неспециальное

Следует рассчитывать на ночную забортную температуру –20 градусов (спальники – на –10 комфорт). Пока обсуждается, групповые будут спальники или эгоистические. Днём температура обычно плюсовая. В личке рекомендуется иметь полную пуховку (с рукавами и капюшоном) и тёплые самосбросы. Желателен «зимний» коврик толщиной 10 мм.

Ботинки допускаются «обычные» подкошечные, главное позаботиться, чтобы ноги не мёрзли, например сшить бахилы.

Будет спутниковый телефон. Рации – обсуждается.

Скорее всего будет гитара.

Не предполагается брать термоса.

Раскладка

Топливо – бензин, около 80 г/чел-день (~120 мл). Попытаемся достать в Душанбе «калошу», но скорее всего придётся довольствоваться автомобильным. Такое количество бензина необходимо из-за того, что в 2/3 случаев воду придётся добывать из снега.

Основную часть еды предполагается купить в Душанбе.