Учебный план ШГТ 2005 — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
м
Строка 38: Строка 38:
  
 
6. [[План оформления бумаг]] (?)
 
6. [[План оформления бумаг]] (?)
 +
 +
 +
----
 +
>SG>Продолжим. Рекомендуемый план занятий (из них 25%, т.е. 62 часа мы можем смело изменить):
 +
 +
''1.1 Туризм. природа, право                                  2 ''
 +
 +
''1.2 История развития туризма в стране                        2'' - а заодно и история турклуба сократить до 1 ч.
 +
 +
''1.3 Основные руководящие материалы по спортивному туризму    2'' - коротенечко (1 час), остальное на самомтоятельную проработку
 +
 +
''1.4 Структура и деятельность общественных ТСО                1'' - включить в 1 час предыдущих лекций, остальное расскажем в электричке по дороге на ПВД
 +
''1.5 туристские возможности родного края                      6'' - расскажем на ПВД
 +
 +
''1.6 Общественно-полезная деятельность в СП. Краеведческая и
 +
природоохранная деятельность. Наблюдения в походе            4'' - расскажем в ПВД
 +
 +
''1.7 Научно-спортивная деятельность и организация экспедиции  4'' - при подготовке к походу
 +
 +
''1.8 Виды туризма, их особенности, перспективы развития      4'' - включить в первую лекцию, остальное в электричке, дома и в ПВД (1 час)
 +
 +
==============1 лекция (здесь и далее по времени, а не по содержанию)================
 +
 +
1.9 Классификация туристских маршрутов и их препятствий      2 - поллекции
 +
 +
2.1 Правила организации и проведения СП. СПТ и П              2 - поллекции
 +
 +
2.2 Организация, подготовка и проведение СП, СПТ м П          4 - включить в п. 2.1, остальное -в электричке
 +
 +
2.3 Снаряжение                                                4 - лекция + ПВД
 +
 +
2.4 Питание                                                    6 - лекция + ПВД
 +
 +
2.5 Топография и ориентирование на местности                  10 - дома, половина лекции, практическое занятие на ПВД
 +
 +
2.6 Стратегия похода                                          2
 +
 +
2.7 Тактика похода                                            6 - одна лекция
 +
 +
2.8Техника движения и преодоления препятствий                  20
 +
 +
2.9Привалы и ночлеги                                          6
 +
2.10Причины травматизма н анализ несчастных случаев            4
 +
2.11Обеспечение безопасности похода, страховка н самостраховка 6
 +
2.12Медицинское обеспечение м доврачебная медицинская помощь
 +
в походе. Врачебный контроль м само контроль                  8
 +
2.13 Вопросы выживания в экстремальных условиях                4
 +
2.14Организация н проведение поисково-спасательных работ
 +
и транспортировка пострадавшего                                8
 +
2.15 Обзор районов туризма м УТЛ                              4
 +
2.16 Руководитель похода, его ответственность и обязанности    4
 +
2.17 Отчет о походе                                            2
 +
2.18 Общая м специальная физическая подготовка туриста        4
 +
 +
3.1 Система подготовки кадров в спортивном туризме              2
 +
3.3 Организация и проведение учебных мероприятий                2
 +
3.4 Организация работы преподавательского состава              4
 +
3.5 Подготовка и проведение лекций и бесед                      2
 +
3.6 Подготовка и проведение практических занятий. Методология
 +
тренировочного процесса                                        12
 +
3.7 Обучение в учебно-тренировочном походе                      4
 +
З.8 Воспитательная работа в учебных мероприятиях                4
 +
3.9 Вопросы психологической подготовки в туристской группе.
 +
Психология малых групп                                          6
 +
3.10 Особенности организации работ на турбазе, лагере и СПТ.    2
 +
3.11 Организация экзаменов, зачетов, разбор тренировок н походов 4
 +
3.12 СТ и задачи тренировочного процесса при подготовке туристов к СП 2
 +
3.13 Тактико-техническая тренировка туристов                    5
 +
 +
4.1 Организация м проведение чемпионатов и туриад СП, СПТ м    4
 +
4.2 Проведение туристских слетов, вечеров и конкурсов          10
 +
4.3 Правила соревнований по туристскому многоборью, методика их
 +
судейства м проведения                                          20
 +
4.4 Походы выходного дня. Экскурсии                            6
 +
 +
5.1 Роль и задачи гида-проводника при подготовке и проведении СПТ 2
 +
5.2 Организация платных услуг в сфере спортивно-оздоровительного туризма 2
 +
5.3 Организация безопасности и сервиса в СПТ                    4
 +
5.4 Психология клиента. Конфликтные ситуации.                    4
 +
 +
6 Темы по выбору и самостоятельные работы                        16

Версия 15:13, 14 февраля 2005

>SG> Итак, получается нам нужны следующие часы:

Объем обучения (часы), не менее

  • Лекции, семинары, практика 144 - это наши занятия по четвергам, включая ФП, частичный захват практических выходов (ориентирование, занятия по технике, майские в Петушках, Джантуган, Буревестник и т.п., преимущественно те выходы, где не применяется экспедиционная практика. Надо включать по остаточному принципу. Можно часа 24 кинуть на подготовку к походу вне занятий на школе. Также нельзя забывать, что мы будем раздавать справочный материал, который народ будет дома осваивать (по часу-паре в неделю))
  • УТП (Учебно-тренировочные походы) 104 (104/8 = 13 походных дней до похода. Из них 2 дня - кросс-поход. 8 дней можно списать на Джантуган. 3 дня предлагаю провести походы на 9 мая. Просто полуединички (а может и единички, если кто сможет) по Подмосковью.

Итого 248

Это касается тех, кто получает инструктора (командиров):

  • Стажировка 104 - Работа со школой, присутствие по чт на занятиях вместе с ними, занятия в "Джантугане" с лихвой покроют эти часы
  • Проведение СП 84+104 - 84 - это подготовка командира к походу (24 часа (мин) - работа с новичками, остальное время - шитье спальников, изучение отчетов, беготня по магазинам, общение с МКК, оформление пропусков и пр), 104 - сам поход.

Итого 292

Всего 540

У меня такие ощущения, что мы эти часы с лихвой перекрываем.

Если считать все вышеприведенное верным, к учебному плану у нас относятся:

1. Лекции, семинары, практика 120 ч (24 часа списали на подготовку к походу с командиром)

2. УТП 104 ч

Однако я предлагаю перегруппировать и, как мы с Иваном договаривались ранее, разбить занятия несколько по другому принципу:

1. План занятий по четвергам (в осн. лекции/семинары)

2. План занятий по выходным (практические выходы, УТП)

3. План занятий в а/л "Джантуган"

4. План проработки справочного материала (включая перечень, что и когда выдаем)

Для стажеров и командиров:

5. План работы со стажёрами

6. План оформления бумаг (?)



>SG>Продолжим. Рекомендуемый план занятий (из них 25%, т.е. 62 часа мы можем смело изменить):

1.1 Туризм. природа, право 2

1.2 История развития туризма в стране 2 - а заодно и история турклуба сократить до 1 ч.

1.3 Основные руководящие материалы по спортивному туризму 2 - коротенечко (1 час), остальное на самомтоятельную проработку

1.4 Структура и деятельность общественных ТСО 1 - включить в 1 час предыдущих лекций, остальное расскажем в электричке по дороге на ПВД 1.5 туристские возможности родного края 6 - расскажем на ПВД

1.6 Общественно-полезная деятельность в СП. Краеведческая и природоохранная деятельность. Наблюдения в походе 4 - расскажем в ПВД

1.7 Научно-спортивная деятельность и организация экспедиции 4 - при подготовке к походу

1.8 Виды туризма, их особенности, перспективы развития 4 - включить в первую лекцию, остальное в электричке, дома и в ПВД (1 час)

========1 лекция (здесь и далее по времени, а не по содержанию)==========

1.9 Классификация туристских маршрутов и их препятствий 2 - поллекции

2.1 Правила организации и проведения СП. СПТ и П 2 - поллекции

2.2 Организация, подготовка и проведение СП, СПТ м П 4 - включить в п. 2.1, остальное -в электричке

2.3 Снаряжение 4 - лекция + ПВД

2.4 Питание 6 - лекция + ПВД

2.5 Топография и ориентирование на местности 10 - дома, половина лекции, практическое занятие на ПВД

2.6 Стратегия похода 2

2.7 Тактика похода 6 - одна лекция

2.8Техника движения и преодоления препятствий 20

2.9Привалы и ночлеги 6 2.10Причины травматизма н анализ несчастных случаев 4 2.11Обеспечение безопасности похода, страховка н самостраховка 6 2.12Медицинское обеспечение м доврачебная медицинская помощь в походе. Врачебный контроль м само контроль 8 2.13 Вопросы выживания в экстремальных условиях 4 2.14Организация н проведение поисково-спасательных работ и транспортировка пострадавшего 8 2.15 Обзор районов туризма м УТЛ 4 2.16 Руководитель похода, его ответственность и обязанности 4 2.17 Отчет о походе 2 2.18 Общая м специальная физическая подготовка туриста 4

3.1 Система подготовки кадров в спортивном туризме 2 3.3 Организация и проведение учебных мероприятий 2 3.4 Организация работы преподавательского состава 4 3.5 Подготовка и проведение лекций и бесед 2 3.6 Подготовка и проведение практических занятий. Методология тренировочного процесса 12 3.7 Обучение в учебно-тренировочном походе 4 З.8 Воспитательная работа в учебных мероприятиях 4 3.9 Вопросы психологической подготовки в туристской группе. Психология малых групп 6 3.10 Особенности организации работ на турбазе, лагере и СПТ. 2 3.11 Организация экзаменов, зачетов, разбор тренировок н походов 4 3.12 СТ и задачи тренировочного процесса при подготовке туристов к СП 2 3.13 Тактико-техническая тренировка туристов 5

4.1 Организация м проведение чемпионатов и туриад СП, СПТ м 4 4.2 Проведение туристских слетов, вечеров и конкурсов 10 4.3 Правила соревнований по туристскому многоборью, методика их судейства м проведения 20 4.4 Походы выходного дня. Экскурсии 6

5.1 Роль и задачи гида-проводника при подготовке и проведении СПТ 2 5.2 Организация платных услуг в сфере спортивно-оздоровительного туризма 2 5.3 Организация безопасности и сервиса в СПТ 4 5.4 Психология клиента. Конфликтные ситуации. 4

6 Темы по выбору и самостоятельные работы 16