Снежные занятия — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
()
()
Строка 20: Строка 20:
 
#*Как правильно [[Формирование ступеней|формировать ступени]]
 
#*Как правильно [[Формирование ступеней|формировать ступени]]
 
===Занятия на склоне===
 
===Занятия на склоне===
 +
====Проведение упражнений====
 
#Во время показа участники располагаются внизу, чтобы хорошо видеть
 
#Во время показа участники располагаются внизу, чтобы хорошо видеть
 
#Инструктор поднимается по склону, откуда
 
#Инструктор поднимается по склону, откуда
Строка 43: Строка 44:
 
#Группа совершает переход на следующий склон (если требуется) для показа и выполнения следующего упражнения
 
#Группа совершает переход на следующий склон (если требуется) для показа и выполнения следующего упражнения
 
#*Во время перехода инструктор и стажеры контролируют правильное положение ледоруба
 
#*Во время перехода инструктор и стажеры контролируют правильное положение ледоруба
#Показывает следующее упражнение  
+
#Показывает следующее упражнение
  
 
===
 
===

Версия 16:30, 9 марта 2009

Место проведения

Занятие проводится на заснеженных склонах, а также склонах с малым количеством снега, на которых мерзлая земля имитирует фирн. В качестве таких склонов могут использоваться склоны, "разработанные" на зарубаниях.

Требования к участникам

Учитвая занятия на жестком склоне с малым количеством снега имеет смысл провести занятия по зарубанию раньше.

Снаряжение

  • Ледоруб
  • Аптечка

Порядок проведения

Вводная часть

  1. Разговор у костра про снег в горах

Указания по проведению снежного занятия - теоретическая часть

  1. Построение. Инструктор рассказывает план занятия, основные вещи при движении по склонам
    • Стоять всегда вертикально
    • При потере равновесия первое движение - опора на штычок с приседанием (сохраняем вертикальное положение). Если не удалось удержаться, зарубаться.
    • Как правильно держать ледоруб - всегда штычком к склону, будь то положение ношения (трость) или "на изготовку"
    • Как правильно перехватывать ледоруб при смене движения
      • Трость - перевесить темляк на другую руку
    • Критерии длины темляка
    • Как правильно формировать ступени

Занятия на склоне

Проведение упражнений

  1. Во время показа участники располагаются внизу, чтобы хорошо видеть
  2. Инструктор поднимается по склону, откуда
  3. Каждое упражнение инструктор
    • объясняет по шагам
    • демонстрирует замедленно
    • показывает в нормальном режиме
  4. Стажеры повторяют упражнение с движением по склону
    • Инструктор указывает на типичные ошибки и правильные действия стажеров
  5. Отделение расходится по склонам (если несколько) со стажерами, начинает отработку упражнения.
  6. Каждое упражнение отрабатывать по 2-3 раза, количество контролируют самостоятельно.
  7. Во время отработки стажеры и инструктор
    • хвалит
    • указывает на типичные ошибки
    • для дополнительного объяснения каких-то моментов привлекает внимание всей группы
    • не перегружает инфой, концентрируя выдаваемую информацию на упражнении
    • отмечает общие ошибки, запоминает то, что еще недорассказал, чтобы дополнить всем во время разбора упражнения
  8. После упражнения отделение собирается внизу или наверху склона
  9. Инструктор еще раз указывает на основные особенности, делает мини-разбор
    • типичные ошибки
    • дополнительные моменты
    • что делали правильно
  10. Группа совершает переход на следующий склон (если требуется) для показа и выполнения следующего упражнения
    • Во время перехода инструктор и стажеры контролируют правильное положение ледоруба
  11. Показывает следующее упражнение

=


    • Подъем, пересечения (траверс) и спуски по склонам различной крутизны со снегом разного характера.
    • Подъем на параллельных ступнях, “елочкой”, “зигзагом”, “подъем в три такта”.
    • Пересечение склонов на параллельных ступнях (боком к склону) и “в три такта” (лицом к склону), смена направления движения.
    • Спуски лицом вперед и лицом к склону (“в три такта”).
    • Скольжение на ногах с опорой на ледоруб при спусках по безопасным склонам.


Указания по проведению снежного занятия - практическая часть

  • Практика (упражнения) (Приемы техники передвижения по снежным склонам отрабатывать в последовательности нарастающей трудности):
    • работа с ледорубом:
      • Отработка перехвата на месте, критерии длины темляка.
      • Отработка смены положений ледоруба: самостраховка слева – само-задержание; ношение – самозадержание; самостраховка справа – самозадер-жание (через перехват).
      • Отработка перехватов из положения стоя с контактом штычка ледо-руба с плотным снежным склоном.
      • Отработка самозадержания из положения стоя на ровном месте.
    • передвижение по некрутым снежным склонам, подъем, пересечение и спуск на параллельных ступнях лицом в сторону движения с ледорубом, изготовленным к самостраховке;
    • передвижение по снежным склонам средней крутизны с мягкой поверхностью. Подъем “елочкой”. Пересечение склона на параллельных ступнях с опорой на ледоруб. Спуск с выбиванием ступеней ударом каблука. Движение совершается лицом к направлению движения;
    • передвижение по плотному (жесткому) снежному склону средней крутизны. Подъем боком к склону и к направлению движения или зигзагом. Пересечение склона производится, как в предыдущем случае.
    • Спуск боком к склону приставным шагом или зигзагом. Ступени выбиваются рантом ботинка. Ледоруб используется как опора;
    • передвижение по крутому снежному склону (“в три такта”). Подъем лицом к склону с выбиванием ступеней носком ботинка и использованием ледоруба, воткнутого в склон, для создания дополнительной точки опоры.
    • Пересечение склона боком к направлению движения. Спуск спиной к направлению движения, лицом к склону.

Во всех случаях маршрут указывается в виде буквы “П”, одна из вертикальных сторон которой — подъем, горизонтальная — пересечение склона, а другая вертикальная сторона — спуск.

Общая длина маршрута — 50—60 м.

Инструктор находится в середине фигуры, образованной маршрутом.

Еще один вариант:

  • Склон 20° - 30°. Подъем, траверс и спуск с подробным объяснением техники движения. 2 – 3 раза со сменой ведущего на подъеме.
  • Склон 30 – 45°. Движение вверх зигзагом, спуск вертикально. Повто-рить 2 – 3 раза.
  • Склон 40 - 50°. Подъем, траверс, спуск в три такта. 2 – 3 раза.
  • Склон 30 - 40°. Подъем по ступеням (сохранение), траверс, спуск глиссером. Добавлять остановки, повороты, прыжки, 5 – 7 раз.
  • Склон 30 – 40°. Подъем по ступеням (сохранение), траверс, срыв с самозадержанием. Добавлять перекаты. Повторить 6 - 8 раз. (после обеда)

Взято отсюда: http://hibaratxt.narod.ru/alpin/cherepov/index7.html

http://takt.tomsk.ru/t/lib/VGGbook/TurBook.rar

http://lattice.itep.ru/~pavlo/alpin/_alpin_2_6_1.html