Отчет о походе по КА 2006 команды Чушева — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 +
==Организация путешествия==
 +
 +
'''Общая смысловая идея похода''': Планируемый поход должен был стать логическим продолжением прошлогоднего похода на Южный Урал. Большинство участников, познакомившись с лыжным туризмом в феврале 2005 года, захотели пойти зимой 2006 года в более серьезный поход. Сначала выбор пал на Хибины, как более знакомый и доступный район. Но после долгого взвешивания "за" и "против" был выбран район Поднебесных Зубьев для совершения похода 3 к.с. Поход изначально задумывался как длительный и технически насыщенный, однако из-за сильного уменьшения количества участников (с 11..12 до 7) реализовать задуманное в полной мере не удалось.
 +
 +
'''Заявленная нитка маршрута''': ст. Лужба – р.Амзас – р. Алгуй – р.М.Казыр – приют Высокогорный – р. Высокогорный – пер. Тайжесу (1А) – в.М.Зуб – пер. Озерный (н/к) – р. Высокогорный – приют Высокогорный – р.М.Казыр – р.Крутой – пер.Крутой (1А) – пер. Лесной (н/к) – р.Поднебесный – р. Бельсу – приют Тайжесу – в.Двуглавая (радиально) – р.Верх.Тайжесу - пер. Марина (н/к) – р.Туралыг – пер. Козьи Ворота(н/к) – в. Старая Крепость (радиально) – в. Верх.Зуб (радиально) – оз. Харатас – р М.Хунухузук – оз. Хунухузук – пер. Караташский (1А) – р.М.Казыр – пер. Междуказырский (н/к) – р.Б.Казыр – р.Б.Каинзас – р.Теренсу – ст.Балыкса
 +
 +
'''Организация подъезда и отъезда''': Кузнецкий Алатау относительно доступный район, в особенности для туристов Томска, Кемерово, Новокузнецка и др. крупных близко расположенных городов. Но есть свои проблемы с приездом из Москвы.
 +
На момент зимы 2006 года расписание поездов плохо "стыкуется". На участке ж/д Междуреченск - Абакан курсирует только одна электричка в сутки и один пассажирский поезд.
 +
Мы использовали такой вариант: Поезд Москва - Новокузнецк в 3:05 (здесь и далее время местное, +4 к Московскому) пребывает на станцию Белово, там мы высадились и пересели в "Газель". (С водителем, естественно, имелась предварительная договоренность.) Нас отвезли в Новокузнецк, откуда в 5:58 отправляется электричка на Междуреченск. Мы приехали почти на час раньше нашего поезда, который прибывает в 6:09. Только таким образом успели на электричку. Прибыв в Междуреченск быстро перебежали на соседний путь, откуда в 7:25 отправидась электричка на Бискамжу. Около 9:00 вышли на станции Лужба. Итого дорога заняла чуть менее 3 суток. Любой другой вариант означал для нас потерю целых суток.
 +
Обратная дорога: на поезде Абакан - Новокузнецк, далее поезд Новокузнецк - Москва. Время в пути около 3..4 суток.
 +
 +
Советую внимательно изучать текущее расписание ж/д транспорта, и учитывать, что Лужба, Балыкса и др. близлежащие поселки другого сообщения кроме ж/д с Новокузнецком не имеют!
 +
 +
'''Аварийные выходы с маршрута''': Кузнецкий Алатау имеет развитую сеть приютов, на некоторых приютах находятся смотрители (приютчики). Есть вероятность при аварийном выходе к приюту получить крышу над головой, мед.помощь, транспорт (снегоходы), связь. Однако, судя по всему, зимой эта вероятность на высока. Если не рассчитывать на помощь приютчиков и других групп, то выход на всем протяжении маршрута возможен только к ст. Лужба или Балыкса.
 +
 +
'''Изменения маршрута и их причины''': Маршрут сильно изменен в сторону упрощения, пришлось отказаться от всех планируемых восхождений на вершины. Причины: Поломки снаряжения, травма одного из участников, глубокий снег и трудности с троплением, плохие погодные условия.
 +
 +
==1 день (29 января)==
 +
 +
Т.к. заезд к началу маршрута был достаточно тяжелым для группы (несколько часов сна последней ночью, ранний подъем, пересадки с одного транспорта на другой, смена часового пояса, сильные морозы), то первый день был заранее спланирован максимально расслабленным.
 +
*'''9:10''' (здесь и далее время местное, +4 к Московскому) Прибыли на станцию Лужба. Погода ясная, морозная. Температура ниже -30 градусов. Неспеша собрались, одели лыжи (в электричке предварительно намазали свои пластиковые лыжи мазями держания) и пошли по буранной дороге в сторону поселка. На первом переходе многие уже одевают маски на лицо. Дошли до поселка, дождались всех.
 +
*Примерно в '''10:30''' были на базе ПСС. Попили чаю и встали на учет. Пораспрашивали спасателей и получили массу полезной информации о состоянии долин, приютов.
 +
*В '''12:00''' вышли с базы. Т.к. поселок стоит на пригорке, пришлось спуститься в обратном направлении около 150м и после этого повернуть в долину р. Амзас. По долине идет буранный след. Скорость движения группы не высокая, настроение хорошее.
 +
*Прошли два перехода, свернули в долину реки Алгуй. Здесь идет свежая лыжня ([[буранный след закончился???]] не помню )): --[[Участник:Shurik|Shurik]] 12:51, 6 Май 2006 (MSD) ). Прошли еще небольшой переход.
 +
*В '''14:30''' встали на обед не доходя до первого моста.
 +
*В '''16:30''' вышли с места обеда.
 +
*В '''17:40''' встали на ночевку прямо у дороги.
 +
 +
==2 день (30 января)==
 +
 +
 +
 
----
 
----
 
[[Участник:KaTKoB|KaTKoB]]
 
[[Участник:KaTKoB|KaTKoB]]

Версия 11:51, 6 мая 2006

Организация путешествия

Общая смысловая идея похода: Планируемый поход должен был стать логическим продолжением прошлогоднего похода на Южный Урал. Большинство участников, познакомившись с лыжным туризмом в феврале 2005 года, захотели пойти зимой 2006 года в более серьезный поход. Сначала выбор пал на Хибины, как более знакомый и доступный район. Но после долгого взвешивания "за" и "против" был выбран район Поднебесных Зубьев для совершения похода 3 к.с. Поход изначально задумывался как длительный и технически насыщенный, однако из-за сильного уменьшения количества участников (с 11..12 до 7) реализовать задуманное в полной мере не удалось.

Заявленная нитка маршрута: ст. Лужба – р.Амзас – р. Алгуй – р.М.Казыр – приют Высокогорный – р. Высокогорный – пер. Тайжесу (1А) – в.М.Зуб – пер. Озерный (н/к) – р. Высокогорный – приют Высокогорный – р.М.Казыр – р.Крутой – пер.Крутой (1А) – пер. Лесной (н/к) – р.Поднебесный – р. Бельсу – приют Тайжесу – в.Двуглавая (радиально) – р.Верх.Тайжесу - пер. Марина (н/к) – р.Туралыг – пер. Козьи Ворота(н/к) – в. Старая Крепость (радиально) – в. Верх.Зуб (радиально) – оз. Харатас – р М.Хунухузук – оз. Хунухузук – пер. Караташский (1А) – р.М.Казыр – пер. Междуказырский (н/к) – р.Б.Казыр – р.Б.Каинзас – р.Теренсу – ст.Балыкса

Организация подъезда и отъезда: Кузнецкий Алатау относительно доступный район, в особенности для туристов Томска, Кемерово, Новокузнецка и др. крупных близко расположенных городов. Но есть свои проблемы с приездом из Москвы. На момент зимы 2006 года расписание поездов плохо "стыкуется". На участке ж/д Междуреченск - Абакан курсирует только одна электричка в сутки и один пассажирский поезд. Мы использовали такой вариант: Поезд Москва - Новокузнецк в 3:05 (здесь и далее время местное, +4 к Московскому) пребывает на станцию Белово, там мы высадились и пересели в "Газель". (С водителем, естественно, имелась предварительная договоренность.) Нас отвезли в Новокузнецк, откуда в 5:58 отправляется электричка на Междуреченск. Мы приехали почти на час раньше нашего поезда, который прибывает в 6:09. Только таким образом успели на электричку. Прибыв в Междуреченск быстро перебежали на соседний путь, откуда в 7:25 отправидась электричка на Бискамжу. Около 9:00 вышли на станции Лужба. Итого дорога заняла чуть менее 3 суток. Любой другой вариант означал для нас потерю целых суток. Обратная дорога: на поезде Абакан - Новокузнецк, далее поезд Новокузнецк - Москва. Время в пути около 3..4 суток.

Советую внимательно изучать текущее расписание ж/д транспорта, и учитывать, что Лужба, Балыкса и др. близлежащие поселки другого сообщения кроме ж/д с Новокузнецком не имеют!

Аварийные выходы с маршрута: Кузнецкий Алатау имеет развитую сеть приютов, на некоторых приютах находятся смотрители (приютчики). Есть вероятность при аварийном выходе к приюту получить крышу над головой, мед.помощь, транспорт (снегоходы), связь. Однако, судя по всему, зимой эта вероятность на высока. Если не рассчитывать на помощь приютчиков и других групп, то выход на всем протяжении маршрута возможен только к ст. Лужба или Балыкса.

Изменения маршрута и их причины: Маршрут сильно изменен в сторону упрощения, пришлось отказаться от всех планируемых восхождений на вершины. Причины: Поломки снаряжения, травма одного из участников, глубокий снег и трудности с троплением, плохие погодные условия.

1 день (29 января)

Т.к. заезд к началу маршрута был достаточно тяжелым для группы (несколько часов сна последней ночью, ранний подъем, пересадки с одного транспорта на другой, смена часового пояса, сильные морозы), то первый день был заранее спланирован максимально расслабленным.

  • 9:10 (здесь и далее время местное, +4 к Московскому) Прибыли на станцию Лужба. Погода ясная, морозная. Температура ниже -30 градусов. Неспеша собрались, одели лыжи (в электричке предварительно намазали свои пластиковые лыжи мазями держания) и пошли по буранной дороге в сторону поселка. На первом переходе многие уже одевают маски на лицо. Дошли до поселка, дождались всех.
  • Примерно в 10:30 были на базе ПСС. Попили чаю и встали на учет. Пораспрашивали спасателей и получили массу полезной информации о состоянии долин, приютов.
  • В 12:00 вышли с базы. Т.к. поселок стоит на пригорке, пришлось спуститься в обратном направлении около 150м и после этого повернуть в долину р. Амзас. По долине идет буранный след. Скорость движения группы не высокая, настроение хорошее.
  • Прошли два перехода, свернули в долину реки Алгуй. Здесь идет свежая лыжня (буранный след закончился??? не помню )): --Shurik 12:51, 6 Май 2006 (MSD) ). Прошли еще небольшой переход.
  • В 14:30 встали на обед не доходя до первого моста.
  • В 16:30 вышли с места обеда.
  • В 17:40 встали на ночевку прямо у дороги.

2 день (30 января)


KaTKoB Вот начал как-то писать... только первый день.

Поход 3к.с. по Кузнецкому Алатау.

В 5:00 по местному времени прибыли на вокзал в Новокузнецке. Добирались из Белово на Газели, чтобы приехать раньше нашего поезда и успеть на электричку Новокузнецк-Междуреченск. В 5.52 садимся на электричку. Начинаем подъедать запасы, оставшиеся с поезда. Через минут 20 все засыпают на лавках, и я остаюсь бодрствовать в гордом одиночестве. Электричка едет 1час 40 минут, перед Междуреченском бужу всех и мы сходим на станции. К счастью мы успеваем на интересующую нас электричку, которая довезёт нас до Лужбы, мы в неё садимся и минут через 5-10 она отправляется.

Настроение у всех боевое, начинаем мазать лыжи. За окнами ещё темно…

К моменту, когда лыжи домазаны, начинает светлеть. Все сели к окнам и любуются пейзажами, стараясь определить сколько же градусов на улице и какой слой снега.

Но вот наша остановка… Выходим из последнего вагона, из первых высыпает толпа лыжников, и их куда-то увозят на буранах. На улице очень холодно, наверное ниже -30, с непривычки тут же начинает мёрзнуть нос и пальцы. Отошли немного от платформы и решаем как идти до КСС, точнее решает команда, а командир уже решил, что все идут на лыжах. Распихав еду с поезда по рюкзакам отправляемся в путь…

Первым вперёд учесал Чушев, за ним тихонько пошли все остальные. Я тут же пожалел о своём опрометчивом решении, надеть поверх поларовых шорт только капроновые штаны – очень мёрзнут колени. Спасибо Тёме, который любезно сшил мне полумаску из WindBlockа. Нос не мёрзнет, однако пар от дыхания моментально конденсируется на ресницах и они слипаются, причём без помощи рук они разъединяться отказываются.

Догоняю Верениха, смотрю на него и замечаю какой-то белый волдырь на правой щеке. Потом мы это классифицировали как обморожение, однако Саня благоразумно решает остановиться и одеть свою виндблоковую полумаску всё того же, Тёминого, изготовления. Поднимаемся в горку и вот она – КСС. Времени где-то 11 часов. Саня Чушев уже о чём-то беседует со спасателем, я же любуюсь окружающей природой и первый раз решаюсь достать свой фотоаппарат.

Про фотоаппарат хотел бы сказать отдельно. Я долго думал перед походом, брать ли с собой в такой суровый район цифровой фотоаппарат. Боялся быстрой разрядки аккумулятора, поэтому докупил ещё один. Их я носил постоянно у тела, в целлофановом пакете для избегания образования на них конденсата. Фотоаппарат же висел в кофре под анораком, поэтому он находился тоже в относительном тепле и даже не тормозил ЖК-монитор.

Дожидаемся Верениха, который задержался из-за необходимости надеть маску и идём в домик.

Спасатели любезно предоставляют нам кипяток и, пока мы пьём чай, они рассказывают нам про обстановку в районе и смотрят на наш маршрут. Но вот и подходит время выхода, в домике тепло и уютно, никуда не хочется уходить. Кому надо одеваются потеплее. Решаем оставить еду с поезда спасателем и выходим на улицу. Ещё минут 20 тупёжки – Чушев пишет записку остальным командам из нашего клуба.

Наконец выходим в 12:40.Погода прекрасная! Небо чистое и мы во время движения любуемся открывающимся нам красотам. Идём по буранному следу, а следовательно быстро. В 13.10 делаем привал.

У команды настроение отличное, а потому они охотно соглашаются сказать слово для истории.

Тёма: Лыжи перемазали, но лучше перемазать, чем недомазать.

Светка: Будем перемазывать до конца похода.

Чушев: Да пошёл ты… (Спасибо тебе, Саня, на добром слове!)

У Верениха сломался поясной фаст, я дал ему новый и он пытается его починить. Ленка раздала нам витаминок. На душе легко и приятно от всей этой неземной красоты, хочется, чтобы такая погода стояла до конца похода…

Двинулись дальше, на мосту нас обгоняет группа туристов, которую ведёт уже знакомый нам спасатель. Там же пока я стоял, ко мне подъехал Саня Чушев и сказал: «Юрец, меня беспокоят твои крепления. У них слишком сильно выгнуты щёчки.» Я сказал ему, чтоб не беспокоился, тогда мне эти крепления казались надёжными и верными друзьями. Тогда…

В 14:30 Саня объявляет обед. Кидаем рюкзаки. Тёма и Верених дежурные. Чушев с Димкой спилили какую-то наколдовали дров, повесили сетку и разожгли костёр.

Чушев произносит фразу, которая в последствии стала и девизом и шуткой похода: «Зато подмазались мы клёво!»

Обед готовился очень долго, то ли дрова такие, то ли ещё что. Но зато у незанятых готовкой появилось много времени для активных игр на свежем воздухе.

Начало похода, сил хоть отбавляй, поэтому вырыть яму в двух метровом снегу нам с Саней показалось отличной идеей. Вырыли… Аж целых две! Я там с головой скрывался. После этого мы их соединили путём варварского обрушения перегородки, Димка попрыгал туда на лыжах… Вобщем впали в детство.

Однако тем временем сготовился суп и мы сели есть. Пока ели, мы изрядно поостыли после наших забав и стало очень холодно. С трудом сделали чай и начали собираться.

Я выходил последним. Прошёл несколько шагов и почувствовал, что нога как-то странно сидит в крепления. Я присел, чтобы внимательно её рассмотреть и тут я понял, что же так насторожило Саню. Если б не стропа, щёчки давно бы выгнуло. Их можно было даже гнуть голыми руками, не прикладывая для этого особых усилий. Я решил с ними разобраться вечером, а пока пошёл осторожно догонять остальных.

Встретил Светку, у неё лопнул тросик, и он а села ждать меня, чтобы я дал ей запасной. Со своими реммастерскими обязанностями я справился, подождал её и потихоньку поплёлся следом. Пока я шёл мне в голову постоянно лезли мерзкие мысли. Я представлял себе картину, как щёчки вследствие усталости метала ломаются и меня отправляют обратно на КСС, благо отошли от неё мы недалеко.

Пройдя этой довольно длинный переход Саня решает ставить палатку. Я наивно решил, что сейчас быстро сготовим ужин, поставим палатку и я спокойно в тепле починю крепления… Ага… Щазззз…