Отчет о пешем походе I к/с по Владимирской и Ярославской областям, совершенном с 4 по 8 ноября под руководством Быкова Александра, 2006 — различия между версиями
INIT (обсуждение | вклад) () |
INIT (обсуждение | вклад) () |
||
Строка 137: | Строка 137: | ||
== Техническая информация о маршруте == | == Техническая информация о маршруте == | ||
{| border=1 cellpadding=2 class="wikitable" | {| border=1 cellpadding=2 class="wikitable" | ||
− | |||
!День | !День | ||
!Участок дневного перехода | !Участок дневного перехода | ||
Строка 151: | Строка 150: | ||
|ур.Головёново - Василево - Конищево - Мостищево - Головнино - Романка - Пустынь | |ур.Головёново - Василево - Конищево - Мостищево - Головнино - Романка - Пустынь | ||
|30 | |30 | ||
− | |высокие заросли вдоль ЛЭП от Василево до Конищево, | + | |высокие заросли вдоль ЛЭП от Василево до Конищево, - 3 км |
|- | |- | ||
!3 | !3 | ||
Строка 157: | Строка 156: | ||
|29 | |29 | ||
| | | | ||
+ | |- | ||
!4 | !4 | ||
|Талицы - Соломидино - Веслево - Новоселье - Дядькино - Антуфьево | |Талицы - Соломидино - Веслево - Новоселье - Дядькино - Антуфьево | ||
|25 | |25 | ||
|заросшая лесная дорога от Дядькино до Антуфьево - 3 км | |заросшая лесная дорога от Дядькино до Антуфьево - 3 км | ||
+ | |- | ||
!5 | !5 | ||
|Антуфьево - Семеньдяйка - Глебовское - Елизарка - Городицы - Кружково - Ильинское - Рюминское - пл. Балакирево | |Антуфьево - Семеньдяйка - Глебовское - Елизарка - Городицы - Кружково - Ильинское - Рюминское - пл. Балакирево | ||
|33 | |33 | ||
| заросшая лесная дорога от Ильинского до Рюминского - 12 км | | заросшая лесная дорога от Ильинского до Рюминского - 12 км | ||
+ | |- | ||
} | } | ||
Версия 02:54, 20 ноября 2006
Руководитель: Быков Александр, alex-bykov{}mail.ru
Содержание
Краткие сведения о путешествии
- Вид туризма: пеший
- Категория сложности: первая
- Район похода: Владимирская область, Ярославская область
- Количество участников: 10 человек
- Продолжительность маршрута: 5 дней
- Сроки: с 4 по 8 ноября 2006 года
- Протяженность маршрута: 141 км
- Нитка маршрута: пл. Балакирево - Рюминское - Лукьянцево - Николаевка - * - Василево - Яропольцы - Мостищево - Романка - Пустынь - * - Пустынь - Романка - Голоперово - Ивкино - пл. Удельная (ужд) - пл. Релинский (ужд) - * Талицы - Новая - Евсеево - Дядькино - * - Глебовское - Елизарка - Кружково - Ильинское - Рюминское - пл. Балакирево
Состав группы
Участник | Подтвержденный опыт | Обязанности | |
---|---|---|---|
1 | Быков Александр | 2ЛУ,5ЛУ,2ГУ | командир |
2 | Лактюнькин Андрей | 2ЛУ | костровой |
3 | Абросимов Василий | ПВД | медик |
4 | Тарабаев Сергей | 1ПУ,2ЛУ,2ГУ | завхоз |
5 | Киселев Алексей | - | навигатор |
6 | Жукова Светлана | 1ПУ | завснар |
7 | Напольчик Марианна | 1ПУ | эколог |
8 | Геращенко Оксана | 1ПУ | хронометрист |
9 | Болелов Владимир | - | финансист |
10 | Караман Сергей | - | культорг |
Схема маршрута
Сведения о районе путешествия
Основной целью похода являлось посещение малонаселенного района близ города Переславль-Залесский, ограниченного с запада рекой Кубрь, с востока - оз. Плещеевым, с севера и с юга автомобильными дорогами.
Системообразующей транспортной магистралью данного района была ныне заброшенная узкоколейная железная дорога Кубринск - Переславль-Залеский протяженностью около 30км, вдоль которой расположены заброшенные торфоразработки, станции, малочисленные населенные пункты.
Значительная часть полотна проходит по территории национального парка "Плещеево озеро".
Район очень живописен: красивые болота, заброшенные насыпи узкоколейки, красивейшие сосновые боры и берега Плещеева озера.
Основным недостатком района является его плохая транспортная доступность:
- низкая интенсивность автобусного сообщения (в среднем 1-3 автобуса в день)
- наличие сообщения только в форме маломестных "маршруток" по многим направлениям
- высокая загруженность существующих маршрутов (большой группой почти нереально сеть даже в рейсовый автобус)
- удаленности от основных железнодорожных магистралей (ст. Балакирево, ст. Талдом)
Основные варианты заброски в район
- ст. Балакирево (Ярославское направление), удаленность от района - 50 км
- ст. Талдом (Савеловское направление), удаленность от района - 50 км
- рейсовые автобусы от станций Сергеев-Посад, Талдом, Александров
- рейсовые автобусы из Москвы до Переславля-Залесского (т.н. "елочка", редко ходят и всегда полные)
Схема линий Переславской узкоколейки
В прежние годы
http://www.kukushka.ru/history/lines1.jpg
- Участок Купанское–Переславль построен в 1937–1938 годах. Использовался для грузовых и пассажирских перевозок. Регулярное грузовое движение прекращено в 1980-е годы, пассажирское – в мае 2003 года. Разобран летом 2004 года.
- Участок Ивановское–Беклемишево построен в 1938 году. Использовался для доставки торфа на станцию Беклемишево, где была организована перегрузка в вагоны широкой колеи.
- Участок Купанское–Мшарово построен в 1946 году. Использовался для перевозки торфа.
- Участок Талицы–Вёкса построен в 1946–1948 годах. Со стороны станции Вёкса частично разобран в 2006 году.
- Участок Ивановское–Вёкса достроен в 1959 году.
- Участок Вёкса–Кубринск построен в 1958–1959 годах. Использовался для грузовых и пассажирских перевозок. Регулярное грузовое движение прекращено в 1980-е годы, пассажирское – в 2002 году. Разобран в 2003 году.
- Кольцо вокруг Ивановского торфопредприятия построено в начале 1970-х годов – последнее крупное строительство на Переславской узкоколейке.
Сейчас
http://www.kukushka.ru/history/lines2.jpg
- Зелёным цветом выделен принадлежащий музею участок перегона Талицы–Вёкса. Используется для обкатки подвижного состава и экскурсионного движения.
- Участок от станции Купанское используется для подвоза торфа к котельной.
- Участок от станции Кубринск используется для подвоза торфа: для котельной и на сельскохозяйственные нужды.
О Кукушках
Кукушка – паровоз или поезд узкоколейки.
Узкоколейка – железная дорога с небольшим расстоянием между рельсами.
Впервые появившись на рудниках Алтая в первой половине XVIII века, узкоколейки сыграли огромную роль в истории России. Их строили частные предприниматели и государство, акционерные общества, а позже – партия и правительство для обслуживания предприятий, связи с отдалёнными поселениями и надёжного обеспечения перевозок там, где не было других путей сообщения. Кукушки трудились в промышленности и сельском хозяйстве, воевали на полях сражений двух Мировых войн, строили коммунизм и осваивали целину. Однако, в силу их природной скромности и незаметности, вклад этот не был по-настоящему оценён. К концу XX века узкоколейки постепенно исчезли с карты родины. Новые автодороги, новые подходы к хозяйствованию, другие экономические и социальные причины сделали своё дело.
http://www.kukushka.ru/pics/050501-1.jpg
Автодрезина Уа-4727 перед инспекционной поездкой.
Фото Д. Сутягина, 1 мая 2005 года
Во всём мире узкоколейки – предмет гордости и объект увлечения тысяч людей. За их сохранение борются, их выкупают, восстанавливают заново, открывают музеи и туристические линии.
В России единственным местом, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990 году Переславский железнодорожный музей. Большое количество экспонатов, многие из которых уникальны и имеют сертификаты памятников истории техники, позволяют дать некоторое представление обо всём многообразии узкоколейных железных дорог.
Организация похода
Техника безопасности
Организация заброски
Техническая информация о маршруте
День | Участок дневного перехода | Протяжённость, Км | Характер пути |
---|---|---|---|
1 | пл. Балакирево - Рюминское - Лукьянцево - Николаевка - ур.Головёново | 24 | от Николаевки дороги нет, лес затоплен, движение в обход по азимутам - 3 км |
2 | ур.Головёново - Василево - Конищево - Мостищево - Головнино - Романка - Пустынь | 30 | высокие заросли вдоль ЛЭП от Василево до Конищево, - 3 км |
3 | Пустынь - Романка - Кошелёво - Голоперово - Ивкино - пл. Удельная (ужд) - пл. Релинский (ужд) - Талицы | 29 | |
4 | Талицы - Соломидино - Веслево - Новоселье - Дядькино - Антуфьево | 25 | заросшая лесная дорога от Дядькино до Антуфьево - 3 км |
5 | Антуфьево - Семеньдяйка - Глебовское - Елизарка - Городицы - Кружково - Ильинское - Рюминское - пл. Балакирево | 33 | заросшая лесная дорога от Ильинского до Рюминского - 12 км |