Марокко НГ 2009

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

Концепция

Начало января - не лучшее время для посещения Марокко, но все же достаточно неплохая альтернатива для новогоднего велопохода, учитывая в т.ч. и доступность билетов Москва - Касабланка.


Весь маршрут спланирован за основной грядой Атласа со стороны пустыни; чудесные, но вероятно суровые зимой дороги от Midelt через Imilchil пришлось исключить - перевалы могут быть закрыты. Да и погреться хочется.


Маршрут на 2/3 будет проходить по асфальту.


Изюминки маршрута:

1) старая дорога с перевала Tizi n’Tichka до основной трассы на Quarzazate

2) пустынный участок от Foum Zguid до Zagora. Может проедем так, как показано на треке, а может – ближе к пустыне, так, как мы ездили 5 лет назад.

3) Песчаные дюны у Zagora

4) Draa Valley с ее оазисами и старыми крепостями

5) Горы Sarhro (см. участок N’Kob – Boumalne du Dades). Возможно, тут погуляем денек пешком.

6) Если успеем – каньоны Dades Gorge и Torda Gorge.

7) Сам Марракеш – обязательно надо провести в нем день и ночь.

Нитка маршрута

Забрасываемся автомобилем из Касабланки через Марракеш на перевал Tizi n’Tichka (это по дороге на Quarzazate) и с него стартуем.


Tizi n’Tichka – Telouet – Ait-Benhaddou – Anezal – Tazenakht – Foum Zguid – Zagora – Draa Valley – N’Kob – Boumalne du Dades – (для сильных духом – радиалка или/и петелька с посещением удивительных каньонов Dades Gorge и Torda Gorge) – Quarzazate (авто/вело - ?) – Marrakesh (авто) – Casablanca (авто)


См. основной трек тут http://gpsies.com/map.do?fileId=fromgxnigozxzlrh ,

а петельку по каньонам тут http://gpsies.com/map.do?fileId=jcetwhrtkvrrbrjm

Сроки

Вылет из Москвы: 29.12.08

Прилетаем в Москву: 14.01.2009

Участники

1. Терехов Михаил - руководитель

2. Галиньш Денис - завхоз

3. Молодцова Наталья - культуролог

4. Резникова Лидия - музыкальное сопровождение

5. Подвойская Наталья - культуролог, фотограф

6. Лактюнькин Андрей - реммастер

7. Уразова Анна - медик, аниматор

8. Арженухин Александр - финансист

9. Улановская Анна - кладезь хорошего настроения

10. Гудков Николай - (пока лечит коленку)

Логистика

С 13 июня 2005 года для граждан России въезд в Марокко стал безвизовым. По прибытии в страну ставится штамп в паспорте. Аэропортовый сбор не взимается. Срок действия заграничного паспорта должен быть не менее 6 месяцев от начала поездки. Для граждан других стран СНГ визовый режим оставлен без изменения.

Авиаперелеты

Вылетаем из Москва, Шереметьево ( международный терминал), в понедельник, 29.12.2008.

Вылет разбит на 2 группы:

Группа 1:

Аня Уразова
Наташа Подвойская

вылет в 9-15, в аэропорту быть - желательно часа за 3, в 06-15.

Обратно - вылет в 18-25, 13го января 2009 г. из Касабланки

Группа 2

Терехов Михаил 
Галиньш Денис 
Молодцова Наталья 
Резникова Лидия 
Лактюнькин Андрей 
Арженухин Александр??

вылет в 13-50 из Шереметьево , в аэропорту быть - желательно часа за 3, в 10-30 Обратно - вылет в 18-25, 13го января 2009 г. из Касабланки

Вопросы: - 60 EUR это за один перелет/перtвоз велосипеда - Москва Париж Париж Касабланка или всего за Москва - Касабланка? - да за весь перелет до Касабланки.

Каковы условия по возврату билетов? - возврат - только 7400 рублей Нужна ли транзитная французкая виза? -нет, транзитная французкая виза не нужна

Наземный трансферт

Заказан микроавтобус типа Mercedes Sprinter, от аэропорта Касабланки до перевала Tizi-n-Tichka.

Стоимость 5000 дирхарм (575 $).

Организация

Общественное снаряжение

Общественное снаряжение On-line общественное снаряженис

Индивидуальное снаряжение

Питание

Как и обсуждалась, общественная раскладка, ЗАКУПАЕТСЯ В МОСКВЕ только на первые 2 дня пути раскладка Все читаем и втыкаем что кто покупает. Мясо и сливочное масло - сублиматы. Колбаса - типа Браншвейгской

Медицина

Страховка

Карты

Карта автодорог Марокко 4 Mb

Карта Марокко для навигаторов Garmin 13 Mb, отмечены основные дороги, города. Ключ не требуется.


Топографические карты Марокко (Генштаб, 1:200000, 1:100000) с привязками 84 Mb

Полезные точки (wpt) по маршруту

Полезные ссылки

Отчеты с сайта Винского: http://travel.awd.ru/content/category/6/97/61/

Отчет о путешествии через Сахару на трехколесном велосипеде 11 Mb

50 дней в Марокко: http://www.bpclub.ru/index.php?showtopic=15699&hl

О поездке в Марокко в ноябре 2008 с сайта ВелоСамара: http://www.velosamara.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=18021

Отчет о велопоходе по Марокко под рук-вом Андрея Галафеева: http://bestandreyspb.narod.ru/morocco/1.html

Подготовка велосипедов, ремнабор

1. Подготовка велосипедов к походу.

Обязательно:

- Проверить состояние втулок, каретки (педальный узел), переключателей. НИКАКИХ ЛЮФТОВ во втулках и каретке быть не должно, это обязательно. Скорости если и не все переключаются, то по крайней мере тракторные передачи (типа 1-1) должны работать. К капризам и особенностям работы переключателя надо привыкнуть заранее, т.е. ехать надо на прикатанном к себе велосипеде.

- БАГАЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НАДЕЖНЫМ! Варианты с креплением на подседельном штыре с хлюпкими поддерживающими ножками не подходят. Должно быть не хуже, чем такое http://www.velopiter.ru/view/veloaddon/1899.htm

- Проверить багажник на предмет трещин, т.к. алюминий со временем устает и трескается. Проверить крепление багажника.

- Поставить нормальную резину. Что это такое - это не слики, не старая лысая протертая покрышка и т.п. Марокко изобилует колючками, так что надо от них беречься. Конкретные рекомендации по маркам подготовит и разошлет реммастер ближайшее время.

- Собрать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ индивидуальный ремнабор

- Заменить тормозные колодки, если у них уже >40 % износа.

- Заменить старую растянутую цепь (я обычно через 1500 км меняю; износ можно проверить, включив самую большую звезду спереди и пальцами оттянуть цепь - между цепью и звездой должно быть не более 1 см).

- провести ТО или замену тросиков и рубашек - тросики не должны закисать в рубашках.

on-line cписок ремнабора расположен по адресу: http://spreadsheets.google.com/ccc?key=p3o66QY2ALBiFbKGu_7hbdQ&inv=kilvator@gmail.com&t=4670343759657193664&guest Здесь каждый может вносить и видеть последние изменения.

2. Обслуживание велосипедов в походе

- Ежедневно проверять крепление багажника, состояние тормозных колодок. Смазывать - по желанию.

- Чтобы не тормозить группу, во время длительной остановки следует проверять давление в шинах ЗАРАНЕЕ до выезда, чтобы после того, как полгруппы тронулось с места не обнаруживать сюрпризы в виде сдутого колеса (т.е., например, проснулся утром, кашку кушаешь, а сам еще и шину щупаешь).


3. Подготовка велосипедов к перелету

Празднование Нового Года