Лед. Питание. — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
 
()
Строка 25: Строка 25:
 
*#Питание 60
 
*#Питание 60
 
*#Узлы 20
 
*#Узлы 20
==Контрольные мероприятия (объективно проверяемые результаты)==
+
'''Особенности льда.'''
 +
А) Одновременная твердость и пластичность, скользкость.
 +
Б) Довольно простая и однообразная техника, однако требует безукоризненной отработки.
 +
В) Требуется значительная физическая подготовка - хождение на кошках сильно напрягает голеностоп и икроножные мышцы.
 +
Г) Начинается где-то с категорий 2А-2Б, но вторичные проявления и раньше (закрытые ледники).
 +
Д) Образует ледопады, часто встречается в комбинации с другими видами рельефа: снег, скалы, реже осыпь.
 +
 
 +
'''Виды льда.'''
 +
1) мягкий летний глетчерный лед - 95-97% всех случаев,
 +
2) твердый зимний лед (мраморный, бутылочный)
 +
3) натечный лед.
 +
 
 +
Рассказать об образовании ледника, его основных составных частях 1) область питания: верхний цирк, фирновый бассейн; 2) тело ледника 3) область абляции: язык ледника 4) различные виды морен. Отдельные характерные для нас элементы: трещины, рантклюфты, бергшрунды, ледопады.
 +
 
 +
'''Опасности.'''
 +
1) скользкий - срыв на льду - самозарубание при крутизне выше 15* практически невозможно;
 +
2) опасность быстрого и бесшумного схода камней, обвалов льда, в ледопадах - сераков.
 +
3) трещины на закрытых ледниках;
 +
4) высокая отражающая способность - возможен ожег глаз.
 +
 
 +
СНАРЯЖЕНИЕ
 +
1.Ледоруб
 +
2.Айсбайль
 +
3.Ледовый инструмент
 +
4.Кошки - шарнирные и платформенные
 +
5.Ледобуры.
 +
7.Ледобур-самосброс.
  
 
==метода для проводящего==
 
==метода для проводящего==
 
сюда, если хватит сил, детально описать каждый этап (напр, "Зарубание"), с типичными ошибками и пр
 
сюда, если хватит сил, детально описать каждый этап (напр, "Зарубание"), с типичными ошибками и пр

Версия 13:00, 3 марта 2005

Цели и задачи

Общая продолжительность

типа, на сколько дней/часов

Требования к участникам

  • опыт (что уже должны знать)
  • снаряжение

Преподавательский состав

можно указать, сколько инструкторов на участников

Место проведения

Время (дата) проведения

Расписание мероприятия

  • Лед: - Воробьев/Антонов
    1. Склоны 15
    2. Опасности 15
    3. Снаряжение 15
    4. Индивид. техника 15
    5. Самозадержание 15
  • Питание: - Яцко
    1. Питание 60
    2. Узлы 20

Особенности льда. А) Одновременная твердость и пластичность, скользкость. Б) Довольно простая и однообразная техника, однако требует безукоризненной отработки. В) Требуется значительная физическая подготовка - хождение на кошках сильно напрягает голеностоп и икроножные мышцы. Г) Начинается где-то с категорий 2А-2Б, но вторичные проявления и раньше (закрытые ледники). Д) Образует ледопады, часто встречается в комбинации с другими видами рельефа: снег, скалы, реже осыпь.

Виды льда. 1) мягкий летний глетчерный лед - 95-97% всех случаев, 2) твердый зимний лед (мраморный, бутылочный) 3) натечный лед.

Рассказать об образовании ледника, его основных составных частях 1) область питания: верхний цирк, фирновый бассейн; 2) тело ледника 3) область абляции: язык ледника 4) различные виды морен. Отдельные характерные для нас элементы: трещины, рантклюфты, бергшрунды, ледопады.

Опасности. 1) скользкий - срыв на льду - самозарубание при крутизне выше 15* практически невозможно; 2) опасность быстрого и бесшумного схода камней, обвалов льда, в ледопадах - сераков. 3) трещины на закрытых ледниках; 4) высокая отражающая способность - возможен ожег глаз.

СНАРЯЖЕНИЕ 1.Ледоруб 2.Айсбайль 3.Ледовый инструмент 4.Кошки - шарнирные и платформенные 5.Ледобуры. 7.Ледобур-самосброс.

метода для проводящего

сюда, если хватит сил, детально описать каждый этап (напр, "Зарубание"), с типичными ошибками и пр