Проектная модель

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Версия от 19:28, 13 апреля 2007; SG (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Проектное управление турклубом

1 Что такое проект

  1. Проект отличается от других видов деятельности тем, что имеет ограниченные временные рамки, результатом проекта является уникальный продукт(или услуга).
  2. Иерархическая структура в обычной организации является результатом того, что она предоставляет не уникальный продукт, а множество однотипных. Также это связано с необходимостью поддерживать бесконечные процессы - вести бухгалтерию и пр.
  3. Проектная структура подразумевает, что люди организуют команду и иерархическую лишь струтуру на время проекта.
  4. Проект имеет четкие цели, по достижению которых определяется успешность проекта.
  5. Обычно проект сталкивается с тремя противоположными аспектами: ресурсы, сроки, качество. Одно может быть улучшено в ущерб другому. Эти же аспеты являются основными рисками проекта.
  6. В целом проект более фокусирован на результате, чем обычная деятельность
  7. Цель проекта (впрочем, как и любая другая) должна быть достижима и измеряема (чтобы понять, что ее достигли)

2 Описание проектной организации

  1. Чисто проектных организаций не существует, ибо тогда и существование самой организации вне проекта невозможно
  2. Струтура простая: люди, обслуживающие непроектную текучку (включая руководство)
  3. Остальные до наступления проекта особо никому не подчиняются и ни за что не отвечают
  4. В момент инициации проекта собирается проектная команда, наилучшем образом отвечающая задачам проекта. Создается ее иерархия.

3 Проблемы иерархической структуры клуба

  1. Принципиально низкая легитимность руководства, не являющегося частью Кафедры ФИЗО МГТУ. => сложность управления человеческим ресурсом
  2. Низкая мотивация человеческого ресурса заниматься какой-либо детельностью на постоянной основе => трудность привлечения к подобной работе, низкое ее качество
  3. Сознание и культура человеческого ресурса зиждется на том, что если он вне иерархии, то делать ничего не обязан, зато те, кто в иерархии, обязаны делать всё => низкие темпы развития, недовольство руководством
  4. Дисбаланс нагрузки на человеческий ресурс: жесткий дефицит времени у одних, профицит у других =>замедленное развитие
  5. Искуственное ограничение ативности человеческого ресурса, если он вне иерархии => замедленное развитие, потеря людей

4 Зачем клубу проектная структура

  1. Увеличить вовлеченность отдельного человека в деятельность клуба
  2. Создать культуру активных людей
  3. Получить толчок в развитии
  4. Разгрузить руководство

5 Проектная структура клуба

  1. Руководство решает стратегические задачи, осуществляет внепроектную деятельность (общение с профкомом, прокат, собрания и т.п.) и поддерживает проектную. Поле деятельности руководства должно быть четко очерчено.
  2. Проектные команды формируются из числа участников клуба. При этом главное действующее лицо - руководитель проекта.
  3. Руководитель проекта самовыдвигается или выдвигается руководством, затем привлекает участников (с их согласия) и отвечает за выполнение проекта.
  4. Проекты инициируются руководством или самими участниками клуба (это может быть абсолютно любая идея)
  5. В случае наличия критических проектов, за которые некому взяться, проводятся собрания для промывки мозгов либо переоценки критичности проекта.
  6. Для эффективности ведения проектной деятельности нужна отчетность, которую можно реализовать в вики. Отчет должен редактироваться трижды:
    1. В момент возникновения идеи (описывать содержание, цели, сроки, необходимы ресурсы)
    2. Перед началом проекта (описывать небольшой план действий и участников)
    3. После его завершения (описывать результаты, ошибки и пр.)

6 Как прийти к проектной структре

  1. Создается устав клуба. В уставе прописываются в т.ч. обязанности каждого участника, в числе которых участвовать в проектах. При вступлении в клуб подписывать бумагу и давать карточку
  2. Начать с небольших, но эффективных проектов, от которых большая отдача, но малые требования к ресурсам и времени
  3. Всячески пиарить проектную деятельность в клубе
  4. Взращивать культуру проектной деятельности, промывать друг другу мозги, мотивировать ;)
  5. Делать действительно интересные проекты, ловить фан
  6. Доносить до сознания людей, что если это не сделают они, то не сделает никто, т.к. это - не задача руководства.
  7. Растить смену