Открытая защита горных походов 1-3 к.с. 2009

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Версия от 00:33, 7 ноября 2009; 498 (обсуждение | вклад) ()

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Идея

Начать делать в конце сезона публичные защиты прошедших походов, где необходимо разбирать все ошибки и недочеты, а также делиться опытом в виде каких-то открытий, нововведений, находок и экспериментов. Защита проходит в дружелюбном позитивном ключе.

Цель

  • Обмен опытом, обратная связь по пройденным походам по свежим впечатлениям
  • Культурно-массовое мероприятие (сейчас нет повода собраться после лета для обмена впечатлениями)
  • Налаживание системы развития и воспитания членов ТК (повышение безопасности походов)

Место, время, условия

16 ноября, понедельник, 19:00, помещение ТК

Состав комиссии

Состав командиров

Пока подтвердили участие:

  1. Расторгуев М.В. (3 к.с., Приэльбрусье)
  2. Коренчук И.В. (4 к.с., Заилийский и Кюнгей Алатау)
  3. Ганаховский С.А. (5 к.с., Северо-Западный Памир)

Подготовка МКК

Подготовка командиров

Будем пинать нещадно

Регламент работы

Серега приходит в 18.30, расставляет парты, устанавливает проектор, подключает ноут, настраивает всё. В 18.55 собираются все и в 19.00-19.05 начинаем.

Содержание докладов

Вопросы к открытой защите горных походов 3-5 к.с. Оно же — база презентации (примерно по слайдам). Основная идея рассказа — поделиться опытом, приобретенным за поход. Поэтому факты приводятся только как канва, контекст для открытий руководителя. Например, в выводах вполне уместно сообщить что можно было бы спланировать лучше: «теперь, зная район, группу и косяки...». И не стесняться в слайдах рассказывать о незамеченных проблемах, которые всплыли только в походе. Так же как и о том, что мешало прохождению маршрута, создавало доп. трудности (люди, снаряж, информация, природа)

  1. Ф.И.О. руководителя, категория, район, сроки похода. Факультативно название команды/похода, если есть. Идея похода. Кратко, типа «чтобы был опыт руководства», «походить по…», "повысить технический опыт на таком то рельефе...", "были такие то исследовательские цели (первопроходы, малохоженные перевалы)..." и т.д. Кратко о районе, его особенностях, особенности похода в данные сроки. Для примера - автономность района - высокая/низкая, перепады высот, длинные/короткие подходы/отходы, исхоженный/малоисследованный. Упомянуть про погранзоны и территории с ограничением доступа, как это решается и решалось конкретно у вас.
  2. Состав группы, таблица: Ф.И.О., год рождения, горный опыт (к.с., район, если много - максимальный). Словесно раскрыть особенности, соотношение М/Ж, опытных - менее опытных участников, по высотному опыту.
  3. Цель похода (что хотелось достичь). Например, «неделя с ... по..., хотелось посетить А, Б и С», «пройти такие то тех. препятствия ….» и т. п.
  4. Заявленная нитка маршрута - текст (обязательно в скобках высота и к.с. препятствий, как в маршрутке), ее «ключи» - определяющие/подопределяющие перевалы, вершины и т.д. Как отразились пункты 1-3 в нитке? В чем был интерес планирования маршрута?
  5. Слайд не надо. Упомянуть об общении с выпусающей МКК (гладко, придирались (к чему), рекомендации какие, полезны/нет они оказались)
  6. Карта маршрута, лучше в виде хребтовки, можно разбить на неск. слайдов. Отметить и пояснить расположение определяющих/подопределяющих препятствий, какая в этом была логика при планировании.
  7. Высотный график похода. На словах прокомментировать особенности акклиматизации в данном районе, если есть, насколько он кажется адекватным после прохождения похода, и вообще, с общепринятой точки зрения.
  8. Изменения маршрута по ходу — почему внесены изменения? Что руководитель понял из этого?
  9. Были ли изменения в графике движения? Почему? Что руководитель понял из этого? были ли тяжелые / слишком легкие дни? Остановка на ночь, техническая работа за темно? Почему?
  10. Особенности снаряжения, аптеки, еды и т.д. — о чем хочется рассказать, каким опытом поделиться.
  11. Особенности местности, рельефа и природы вообще. Красоты, ошибки карты, явления и т.д.

Тут уместно все таки сдобрить это фотографиями.

  1. Фото наиболее технически сложных участков определяющих перевалов с путями подъёма/спуска, отличие/совпадение с "классическими", особенности для данного сезона, если есть.

На словах дать краткую характеристику, как соотносится то как планировали идти и как прошли.

  1. Особенности команды и руководства. Что узнал нового, чем хочется поделиться.
  2. Происшествия, любые: лавины, камнепады, обвалы льда, на группу или рядом, провалы в трещину, заболевания/недомогания у участников, срывы и т.п. На словах краткий анализ, предпологались ли такие риски, как удалось выйти из ситуации. Если необходимо – привести фото.
  3. Любые опасности, попавшие в поле зрения, мнимые и действительные
  4. Интересные находки, позитивный опыт: чему научились, узнали, попробовали, то что раньше не пробовали, изобрели. В плане снаряжения (личного, командного) и его применения, техники, тактики.
  5. Выводы. См вступление, + если есть — что теперь кажется правильным, что ошибочным в организации подготовки группы (практические выходы, работа с людьми) так и вообще в подготовке туристов-горников в клубе (пробелы в школе, в предыдущих походах, если известно) Итоги, выводы, рекомендации для других групп планирующих посетить этот район, и вообще.


Рекомендации по составлению презентации

  1. на слайд — 20...30 сек., выдерживать темп
  2. на слайд — не более 5...7 строк текста. Шрифт крупный, чтобы из зала не вчитывались. ПО возможности. Практически всегда требуется пара дурацких сводных слайдов. Маршрут можно разбить на несколько.
  3. Текст на слайде и Ваш комментарий — разные! В зале сидят грамотные люди, они сумеют прочитать слайд. Лучше всего, если в электронном виде будет и презентация, и споровождающий текст (так как они разные!)
  4. Визуальное представление лучше текстового. С фотографиями сложно, они мелковаты. А вот всякая векторная графика — решает. Типа, открыли для себя примус ХХЛ и снежную лопату УУУ можно представить как название марки и картинку, а пояснения — голосом. Не ходить туда-то — зачеркнуть на карте или еще как.
  5. Составить не только саму презенташку, но и текст. Еще проговорить с секундомером. В пауэрпоинте есть все средства. Если нет опыта — то скорее всего растянете на 30 минут, или зависните на каком-то слайде, или не придумаете красиво предложение и будете повторяться. Потому лучше попробовать заранее. Ведь потратить дома 15-25 минут на рассказ презентации — это так просто J

Пожалуйста, вышлите материалы (не только презентации, но и дневник, если есть) заранее, вплоть до 14…15-го, чтобы не задавать глупых неинтересных вопросов :)

Подготовка мат. базы

В клубе есть проектор и белая стена :)

Публикация

Дополнительно

Отзывы