Марокко НГ 2009

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

Концепция

Начала января - не лучшее время для посещения Марокко, но все же достаточно неплохая альтернатива для новогоднего велопохода, учитывая в т.ч. и доступность билетов Москва - Касабланка.


Весь маршрут спланирован за основной грядой Атласа со стороны пустыни; чудесные, но вероятно суровые зимой дороги от Midelt через Imilchil пришлось исключить - перевалы могут быть закрыты. Да и погреться хочется.


Маршрут на 2/3 будет проходить по асфальту.


Изюминки маршрута:

1) старая дорога с перевала Tizi n’Tichka до основной трассы на Quarzazate

2) пустынный участок от Foum Zguid до Zagora. Может проедем так, как показано на треке, а может – ближе к пустыне, так, как мы ездили 5 лет назад.

3) Песчаные дюны у Zagora

4) Draa Valley с ее оазисами и старыми крепостями

5) Горы Sarhro (см. участок N’Kob – Boumalne du Dades). Возможно, тут погуляем денек пешком.

6) Если успеем – каньоны Dades Gorge и Torda Gorge.

7) Сам Марракеш – обязательно надо провести в нем день и ночь.

Нитка маршрута

Забрасываемся автомобилем из Касабланки через Марракеш на перевал Tizi n’Tichka (это по дороге на Quarzazate) и с него стартуем.


Tizi n’Tichka – Telouet – Ait-Benhaddou – Anezal – Tazenakht – Foum Zguid – Zagora – Draa Valley – N’Kob – Boumalne du Dades – (для сильных духом – радиалка или/и петелька с посещением удивительных каньонов Dades Gorge и Torda Gorge) – Quarzazate (авто/вело - ?) – Marrakesh (авто) – Casablanca (авто)


См. основной трек тут http://gpsies.com/map.do?fileId=fromgxnigozxzlrh ,

а петельку по каньонам тут http://gpsies.com/map.do?fileId=jcetwhrtkvrrbrjm

Сроки

Участники

Карты

Morocco roadmap.jpg

Полезные ссылки

Подготовка велосипедов, ремнабор

1. Подготовка велосипедов к походу.

Обязательно:

- Проверить состояние втулок, каретки (педальный узел), переключателей. НИКАКИХ ЛЮФТОВ во втулках и каретке быть не должно, это обязательно. Скорости если и не все переключаются, то по крайней мере тракторные передачи (типа 1-1) должны работать. К капризам и особенностям работы переключателя надо привыкнуть заранее, т.е. ехать надо на прикатанном к себе велосипеде.

- БАГАЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НАДЕЖНЫМ! Варианты с креплением на подседельном штыре с хлюпкими поддерживающими ножками не подходят. Должно быть не хуже, чем такое http://www.velopiter.ru/view/veloaddon/1899.htm

- Проверить багажник на предмет трещин, т.к. алюминий со временем устает и трескается. Проверить крепление багажника.

- Поставить нормальную резину. Что это такое - это не слики, не старая лысая протертая покрышка и т.п. Марокко изобилует колючками, так что надо от них беречься. Конкретные рекомендации по маркам подготовит и разошлет реммастер ближайшее время.

- Собрать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ индивидуальный ремнабор

- Заменить тормозные колодки, если у них уже >40 % износа.

- Заменить старую растянутую цепь (я обычно через 1500 км меняю; износ можно проверить, включив самую большую звезду спереди и пальцами оттянуть цепь - между цепью и звездой должно быть не более 1 см).

- провести ТО или замену тросиков и рубашек - тросики не должны закисать в рубашках.


2. Обслуживание велосипедов в походе

- Ежедневно проверять крепление багажника, состояние тормозных колодок. Смазывать - по желанию.

- Чтобы не тормозить группу, во время длительной остановки следует проверять давление в шинах ЗАРАНЕЕ до выезда, чтобы после того, как полгруппы тронулось с места не обнаруживать сюрпризы в виде сдутого колеса (т.е., например, проснулся утром, кашку кушаешь, а сам еще и шину щупаешь).