Центральный Памир-2011 6 кс Мартынов Владимир клуб Траст-М
Содержание
Идея
Посетить высотный район, пройти технически насыщенный поход 6 к. с., получить высотный опыт до 6200.
Заезд в район и выезд по Ванчу. Маршрут будет проходить по хребтам Академии наук, Высокая стена, Южной группе гор ледника Федченко, Ванчскому.
Сроки
Вылет из Москвы в Душанбе 30.07.11, вылет обратно 28.08.11. Для въезда в Таджикистан требуется загранпаспорт!
Руководитель
Мартынов Владимир Викторович. Опыт 3х5ГР.
Нитка
дол. Абдукагор - пер. Абдукагор (2А,5080) - пер. Волкова (2Б,5250) - пер. Добровольского (3А,5570) - пер. Белая Акация (3А,5400) - пер. Катаева (3Б,5900) - пер. Вильнюского университета (3А,5650) - пер. Снежный барс (3Б,5800) - пер. Высокая стена (3А,6000) – пер. Зимовщиков (2Б,5900) - пер. Фиккера (3Б,6200) - пер. Язгулемский (2Б,5291) - пер. Дустироз (2А,4650) - пос. Поймазар.
Всего 12 перевалов = 3х3Б + 4х3А + 3х2Б + 2х2А.
По прилёту в Душанбе покупаем еду, едим арбузы, пока оформляются всякие пограничные документы (до 3 дней). Потом едем в верховья Ванча, насколько позволит дорога.
Дальше три дня поднимаемся через пер. Абдукагор (2А) на ледник Федченко с полной нагрузкой: едой на ~22-24 дня. По-видимому будем идти челноком, чтобы была пилообразная акклиматизация: вверх, вниз, обедаем, опять вверх.
Затем сутки наслаждаемся горной болезнью на высоте 5000 м, пока добровольцы относят заброску на ~6 км на юг и фотографируют пер. Фиккера (3Б) с определяющей стороны: на спуск.
Потом проходим разминочно-акклиматизационное кольцо через пер. Волкова (2Б,5250) и пер. Добровольского (3А,5570).
Основной этап, включающий все перевалы 3Б, длится 12-13 дней, проходится вдоль хребта Высокая Стена. Ночёвки запланированы на седловинах всех перевалов 3Б.
Заключительный этап – выход в пос. Поймазар (д. р. Ванч) через простые перевалы.
Технические особенности препятствий
Характер всех препятствий – снежно-ледовый. Лишь на пер. Белая Акация (3А) возможно будет немного скал. Почти все – стенные, многие односторонние.
Перевалы не очень сложные. В значительной степени их категория давалась за высоту, а не за сложность. Возможно, некоторые из них разжалуем.
Перевалы все хоженые, однако не на все есть описания и фотографии.
Возможности спасработ
Планируется застраховаться в страховой конторе на ~750 кр. Спасслужбы как таковой в Таджикистане нет, снять пострадавшего со стены можно только силами группы. Однако будет возможность вызвать вертолёт, который сможет забрать пострадавшего с плоского ледника на высоте 5 км.
Теоретически в этом районе в это время будет группа Овчинникова, которая сможет помочь. Однако они будут довольно далеко, как минимум в нескольких сутках пути.
Участники
Требования
Приглашаются все желающие с опытом 5ГУ, огромным желанием и хорошей переносимостью высоты.
Т. к. на высоту 5000 м выходим за 3 дня, желательна предварительная акклиматизация.
Потенциальные участники
№ | ФИО | должность | опыт |
1 | Мартынов Владимир Викторович | руководитель | 3х5ГР |
2 | Грецов Юрий Васильевич | 5ГУ | |
3 | Шаров Сергей Викторович | 5ГУ, 4ПУ | |
4 | Квинто Павел Валерьевич | 5ГУ | |
5 | Болотин Игорь Владимирович | медик(?) | 5ГУ, 2ГР, 3ЛУ, 2ЛР |
Особенности снаряжения
Специальное
Верёвки: предполагаются динамические синглы диаметром 9,2..9,5 мм, длиной 50 м, по одной верёвке на каждых двоих участников. Возьмём также вспомогалово.
Ледобуры по-видимому будут стальные. В групповом снаряжении планируется пара фиф, один айсбайль, несколько скальных крючьев.
Обсуждается возможность взятия 1-2 фирновых крюков и/или 1-2 снежных якорей.
Не предполагается брать снегоступы: поверхность ледников представляет собой твёрдый фирн.
Неспециальное
Следует рассчитывать на ночную забортную температуру –20 градусов (спальники – на –10 комфорт). Пока обсуждается, групповые будут спальники или эгоистические. Днём температура обычно плюсовая. В личке рекомендуется иметь полную пуховку (с рукавами и капюшоном) и тёплые самосбросы. Желателен «зимний» коврик толщиной 10 мм.
Ботинки допускаются «обычные» подкошечные, главное позаботиться, чтобы ноги не мёрзли, например сшить бахилы.
Будет спутниковый телефон. Рации – обсуждается.
Скорее всего будет гитара.
Не предполагается брать термоса.
Раскладка
Топливо – бензин, около 80 г/чел-день (~120 мл). Попытаемся достать в Душанбе «калошу», но скорее всего придётся довольствоваться автомобильным. Такое количество бензина необходимо из-за того, что в 2/3 случаев воду придётся добывать из снега.
Основную часть еды предполагается купить в Душанбе.