ШОР2008. Первое ДЗ. Чтение карты, условные знаки спортивных карт — различия между версиями
Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Zaya (обсуждение | вклад) |
Zaya (обсуждение | вклад) |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
'''Задания''' | '''Задания''' | ||
*Определите масштаб карты. Сколько метров на местности в одном сантиметре карты? | *Определите масштаб карты. Сколько метров на местности в одном сантиметре карты? | ||
− | *Меньше какого размера должны быть объекты на местности, чтобы их невозможно было отобразить на карте данного масштаба? ( | + | *Меньше какого размера должны быть объекты на местности, чтобы их невозможно было отобразить на карте данного масштаба? (Cчитаем, что размер изображения на карте не должен быть меньше 1 мм.) |
*Найти и обвести на карте, занумеровав, следующие объекты: | *Найти и обвести на карте, занумеровав, следующие объекты: | ||
#Лощину с двумя истоками | #Лощину с двумя истоками | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
#Внемасштабную яму | #Внемасштабную яму | ||
#Дополнительную горизонталь | #Дополнительную горизонталь | ||
− | *По изображению на карте дать как можно более полную характеристику объектам, отмеченным на карте цифрами | + | *По изображению на карте дать как можно более полную характеристику объектам, отмеченным на карте цифрами. (5-10 различных объектов, относящихся к разным группам условных знаков. Выбирать такие объекты, истинная природа которых не очевидна, но догадаться можно. Например, карьер, непроходимое болото, ворота на футбольном поле, полуоткрытая заболоченность с подлеском и т. д.) |
− | *Сравнив указанные точки, скажите, по какой местности, на ваш взгляд, быстрее передвигаться? | + | *Сравнив указанные точки, скажите, по какой местности, на ваш взгляд, быстрее передвигаться? (Отметить несколько точек со сложными комбинациями характеристик растительности, открытости и заводненности.) |
*Заштрихуйте на карте небольшой участок, где | *Заштрихуйте на карте небольшой участок, где | ||
#передвигаться труднее всего | #передвигаться труднее всего |
Версия 16:29, 17 сентября 2008
Раздать одну или (лучше) несколько учебных карт разного масштаба, имеющих разнообразный рельеф, гидрографию, растительность и различные спецобъекты.
Задача ДЗ - дать участникам еще раз попробовать
- отыскивать на карте различные объекты, описание которых дано словесно
- по изображению на карте давать наиболее полную характеристику объектов
- вспомнить какими цветами и как именно отображаются на карте рельеф, открытость, заводненность, растительность, индастриал
- понять различие между масштабными и внемасштабными знаками
Задания
- Определите масштаб карты. Сколько метров на местности в одном сантиметре карты?
- Меньше какого размера должны быть объекты на местности, чтобы их невозможно было отобразить на карте данного масштаба? (Cчитаем, что размер изображения на карте не должен быть меньше 1 мм.)
- Найти и обвести на карте, занумеровав, следующие объекты:
- Лощину с двумя истоками
- Бугор на склоне
- Промоину
- Непреодолимую реку
- Преодолимое болото
- Т-образный перекресток двух любых троп
- Корч
- Обрыв
- Масштабную яму
- Внемасштабную яму
- Дополнительную горизонталь
- По изображению на карте дать как можно более полную характеристику объектам, отмеченным на карте цифрами. (5-10 различных объектов, относящихся к разным группам условных знаков. Выбирать такие объекты, истинная природа которых не очевидна, но догадаться можно. Например, карьер, непроходимое болото, ворота на футбольном поле, полуоткрытая заболоченность с подлеском и т. д.)
- Сравнив указанные точки, скажите, по какой местности, на ваш взгляд, быстрее передвигаться? (Отметить несколько точек со сложными комбинациями характеристик растительности, открытости и заводненности.)
- Заштрихуйте на карте небольшой участок, где
- передвигаться труднее всего
- самый широкий обзор по сторонам
- при беге придется намочить кроссовки
- при беге придется намочить ноги по колено и выше (не пускаясь при этом вплавь)
- при беге по тропе придется преодолеть самый крутой подьем/спуск
- Найдите объект, изображенный горизонталями в красном круге. Определите, холм это или впадина и оцените, соответственно, высоту или глубину в метрах