Кавказ 2011 3кс. Болотин Игорь в рамках ШГТ-3 — различия между версиями
Boblotini (обсуждение | вклад) (→Сроки) |
Boblotini (обсуждение | вклад) (→Маршрут) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
В скобках перед названиями перевалов указаны номера по каталогу Михаила Голубева по Центральному Кавказу[http://caucatalog.narod.ru/cencaumap/cencaumap.html]. | В скобках перед названиями перевалов указаны номера по каталогу Михаила Голубева по Центральному Кавказу[http://caucatalog.narod.ru/cencaumap/cencaumap.html]. | ||
− | Итого: до 10 категорийных препятствий, причём до восьми из них - определяющие: 7х2А + | + | Итого: до 10 категорийных препятствий, причём до восьми из них - определяющие: 7х2А + 1х2А-альп. Быстроногие легкоходы при хорошей погоде могут всё это пробежать за 13 дней (12 суток + 2 часа). Но у нас будет на 3 дня больше :-) |
+ | |||
+ | По дням: | ||
+ | |||
+ | {|border=1 | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''дата''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''день''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''макс выс''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''ночь''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''+dH''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''км''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''км зач''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''1А''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''1Б''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''2А''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''ЭП''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''ЧХВ''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''туп, ч''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''днёв''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''ГО''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''ГХВ''' | ||
+ | | align="center" style="background:#f0f0f0;"|'''маршрут''' | ||
+ | |- | ||
+ | | 08.июл||||||||||||||||||||||||||||||||в ~19:30 садимся в поезд 62 до Нальчика | ||
+ | |- | ||
+ | | 09.июл||||||||||||||||||||||||||||||||едем в поезде | ||
+ | |- | ||
+ | | 10.июл||||2200||2200||||||||||||||||||||||||||приезжаем в Нальчик в 6 утра, садимся в автобусы, едем до Джана, размещаемся, тупим | ||
+ | |- | ||
+ | | 11.июл||С-1||2500||2200||||||||||||||||||||||||||УТС: скалы | ||
+ | |- | ||
+ | | 12.июл||С-2||2600||2200||||||||||||||||||||||||||УТС: лёд | ||
+ | |- | ||
+ | | 13.июл||С-3||2900||2600||||||||||||||||||||||1||||УТС: снег (связки, учебные срывы, сдёргивание) | ||
+ | |- | ||
+ | | 14.июл||С-4||3200||2200||||||||||||||||||||||1||||УТС: снег (акклиматизация до 3200: под пер. Гумачи) | ||
+ | |- | ||
+ | | 15.июл||1||2800||2800||1200||15||15||||||||27||6,0||6||||||13,2||едем на машине в д. р. Черек Балкарский, идём в д. р. Коштансу | ||
+ | |- | ||
+ | | 16.июл||2||3460||2600||660||6||6|| ||1|| ||22,6||5,0||||0,5||1||7,5||(437)Балкарский (1Б, 3460) - л. Уллуаузна | ||
+ | |- | ||
+ | | 17.июл||3||3650||3650||1100||6||6||||||1||32||7,1||||||1||10,0||пер. (424)Укю-Думала (2А, 3654) - л. Укю | ||
+ | |- | ||
+ | | 18.июл||4||3900||2160||250||9||9||||||1||26,5||5,9||1||||||8,1||пер. (412)Укю (2А*, 3897) - ур. Тёплый Угол - а/л Безенги (заброска) | ||
+ | |- | ||
+ | | 19.июл||5||3250||3250||1250||4,5||4,5||||||||17||3,8||||0,5||1||6,0||подход к пер. Столбовой 2-й | ||
+ | |- | ||
+ | | 20.июл||6||3790||3000||1250||12||12||1||||1||44,5||9,9||||||||11,9||пер. (327)Столбовой 2-й (2А, 3714) - л. Булунгу - пер. (321)Кору Зап.(1А, 3789) - ущ. Уллукурчху | ||
+ | |- | ||
+ | | 21.июл||7||3500||3500||1200||5||5||||||||17||3,8||1||0,5||1||7,0||т/б Чегем (заброска) - д. р. Кулаксу - оз. 3300 (подход под Снежный Купол) | ||
+ | |- | ||
+ | | 22.июл||8||3700||3200||200||2,5||2,5||||||1||19,5||4,3||||0,5||1||6,7||пер. (292)Снежный купол (2А*, 3700)) - л. Болдошке или пер. Нарзанный (н/к) | ||
+ | |- | ||
+ | | 23.июл||9||3630||3070||1100||11||11||||||1||37||8,2||||||1||11,4||пер. (290)Заповедный (2А, 3627) - л. Башиль - оз. 3070 (??заброска в т/б Башиль??) | ||
+ | |- | ||
+ | | 24.июл||10||3700||2600||930||13||13||||||1||37,3||8,3||0,5||||||10,4||пер. (210)Голубева (2А, 3702) - а/л Уллу-Тау - л. Гумачи | ||
+ | |- | ||
+ | | 25.июл||11||4000||4000||1300||14||14||||||1||42||9,3||2,5||||||13,7||пер. (187)Гумачи (2А, 3582) - а/л Джан-Туган (заброска) - транспорт до пос. Азау - Приют 11-ти | ||
+ | |- | ||
+ | | 26.июл||12||4800||4000||800||6||||||||||14||3,1||||0,5||1||5,2||попытка восхождения или акк выход на 4800 радиально | ||
+ | |- | ||
+ | | 27.июл||13||5642||0||1600||14||6||||||1||45||10,0||0,5||||||12,5||г. Эльбрус Зап. (2А-альп, 5642) радиально | ||
+ | |- | ||
+ | | 28.июл||14||||||||||||||||||||||||||1||||(запасной) | ||
+ | |- | ||
+ | | 29.июл||15||||||||||||||||||||||||||1||||(запасной) | ||
+ | |- | ||
+ | | 30.июл||16||||||||||||||||||||||||||||||(запасной); вечером садимся в поезд или самолёт | ||
+ | |- | ||
+ | | 31.июл||||||||||||||||||||||||||||||||едем в поезде | ||
+ | |- | ||
+ | | 01.авг||||||||||||||||||||||||||||||||в 4:30 утра в Москве | ||
+ | |- | ||
+ | | ИТОГО||||||||12840||118||104||1||1||8||381,4||85||||2,5||11||124|| | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | |} | ||
+ | Здесь: | ||
+ | * '''+dH''' - суммарный набор высоты в день; | ||
+ | * '''км''' - суммарное проходимое расстояние; | ||
+ | * '''км зач''' - зачётное расстояние, входящее в заявляемую протяжённость похода | ||
+ | * '''ЭП''' - эквивалентная протяжённость в километрах. ЭП= <проходимое расстояние, км> + 10*<набор высоты, км> + 5*<1А> + 10*<1Б> + 15*<2А>; | ||
+ | * '''ЧХВ''' - расчётное чистое ходовое время ЧХВ= ЭП/4,5; | ||
+ | * '''туп, ч''' - тупка в часах: время на разбор забросок, поедание хичинов, автотранспорт; | ||
+ | * '''днёв''' - днёвки (у нас по плану только полуднёвки); | ||
+ | * '''ГО''' - горячий обед; | ||
+ | * '''ГХВ''' - грязное ходовое время. ГХВ= ЧХВ*1,2 + 1,5*ГО + <туп>. | ||
+ | |||
+ | ===Особенности=== | ||
+ | * При расчёте принята скорость набора Достаточно высокая напряжённость: | ||
==Снаряжение== | ==Снаряжение== |
Версия 12:43, 15 апреля 2011
Содержание
Идея
Учебно-тренировочный легкоходный поход 3 кс с прохождением нескольких перевалов 2А с разным характером рельефа. Если получится, включим скалы. В конце - восхождение на Эльбрус, если погода позволит.
Планируется, чтобы все участники полидировали на разных формах рельефа.
Однако, несмотря на легкоходность, в походе обязательно будет гитара.
Сроки
Уезжаем из Москвы 8 июля (пятница) в 19:50, приезжаем в Москву 1 августа (понедельник) в 4:30 - это с учебно-тренировочным сбором.
Сам поход будет проходить с 16 по 30 июля, причём стартуем 16 июля около 13 часов, а 30 июля в в 15 часов мы должны закончить. Поход длится 15 дней (14 суток), из них 12 основных дней и 3 запасных.
Есть мысль отъесть 1-2 дня от сбора и добавить их к походу.
Участники
Требования
- Опыт 2ГУ или эквивалентный альпинистский;
- участие в ШГТ третьего уровня и успешная сдача зачёта, либо опыт 3ГУ;
- участие в тренировочных выходах и кросс-походе Вестры;
- активная подготовка к походу (пошив снаряжения, активная работа в соответствии с должностью);
- отличная физподготовка: умение набрать 1200 м за 3 часа с полной выкладкой;
- легкоходное мышление :-)
- желательно участие в ММБ: [1].
Потенциальные участники
Маршрут
Маршрут предполагается линейным: Верхняя Балкария - Безенги - Чегем - Джан-Туган - восхождение на Эльбрус. Всё это позволяет сделать аж три заброски еды. Т. о. будем нести еды не более, чем на 4-5 дней. В заброске, оставляемой в Джан-Тугане также можно будет оставить тёплые вещи для восхождения на Эльбрус.
Предварительная ультраспортивная нитка (скорее всего будет упрощена при выпуске через МКК).
пос. Верхняя Балкария - д. р. Коштансу - пер. (437)Балкарский (1Б, 3460) - л. Уллуаузна - пер. (424)Укю-Думала (2А, 3654) - л. Укю - пер. (412)Укю (2А*, 3897) - ур. Тёплый Угол - а/л Безенги (заброска) - пер. (327)Стобовой 2-й (2А, 3714) - пер. (321)Кору Зап.(1А, 3789) - т/б Чегем (заброска) - пер. (291)Нарзанный (н/к, 3153) или (292)Снежный купол (2А*, 3700)) - пер. (290)Заповедный (2А, 3627) - л. Башиль - пер. (210)Голубева (2А, 3702) (сн-лд на спуск) - а/л Уллу-Тау - пер. (187)Гумачи (2А, 3582) - а/л Джан-Туган (заброска) - транспорт до пос. Азау - Приют 11-ти - Акклиматизационный выход на ~4500 (радиально) - г. Эльбрус Зап. по классике (2Аальп, 5642)(радиально) - пос. Азау.
В скобках перед названиями перевалов указаны номера по каталогу Михаила Голубева по Центральному Кавказу[2].
Итого: до 10 категорийных препятствий, причём до восьми из них - определяющие: 7х2А + 1х2А-альп. Быстроногие легкоходы при хорошей погоде могут всё это пробежать за 13 дней (12 суток + 2 часа). Но у нас будет на 3 дня больше :-)
По дням:
дата | день | макс выс | ночь | +dH | км | км зач | 1А | 1Б | 2А | ЭП | ЧХВ | туп, ч | днёв | ГО | ГХВ | маршрут |
08.июл | в ~19:30 садимся в поезд 62 до Нальчика | |||||||||||||||
09.июл | едем в поезде | |||||||||||||||
10.июл | 2200 | 2200 | приезжаем в Нальчик в 6 утра, садимся в автобусы, едем до Джана, размещаемся, тупим | |||||||||||||
11.июл | С-1 | 2500 | 2200 | УТС: скалы | ||||||||||||
12.июл | С-2 | 2600 | 2200 | УТС: лёд | ||||||||||||
13.июл | С-3 | 2900 | 2600 | 1 | УТС: снег (связки, учебные срывы, сдёргивание) | |||||||||||
14.июл | С-4 | 3200 | 2200 | 1 | УТС: снег (акклиматизация до 3200: под пер. Гумачи) | |||||||||||
15.июл | 1 | 2800 | 2800 | 1200 | 15 | 15 | 27 | 6,0 | 6 | 13,2 | едем на машине в д. р. Черек Балкарский, идём в д. р. Коштансу | |||||
16.июл | 2 | 3460 | 2600 | 660 | 6 | 6 | 1 | 22,6 | 5,0 | 0,5 | 1 | 7,5 | (437)Балкарский (1Б, 3460) - л. Уллуаузна | |||
17.июл | 3 | 3650 | 3650 | 1100 | 6 | 6 | 1 | 32 | 7,1 | 1 | 10,0 | пер. (424)Укю-Думала (2А, 3654) - л. Укю | ||||
18.июл | 4 | 3900 | 2160 | 250 | 9 | 9 | 1 | 26,5 | 5,9 | 1 | 8,1 | пер. (412)Укю (2А*, 3897) - ур. Тёплый Угол - а/л Безенги (заброска) | ||||
19.июл | 5 | 3250 | 3250 | 1250 | 4,5 | 4,5 | 17 | 3,8 | 0,5 | 1 | 6,0 | подход к пер. Столбовой 2-й | ||||
20.июл | 6 | 3790 | 3000 | 1250 | 12 | 12 | 1 | 1 | 44,5 | 9,9 | 11,9 | пер. (327)Столбовой 2-й (2А, 3714) - л. Булунгу - пер. (321)Кору Зап.(1А, 3789) - ущ. Уллукурчху | ||||
21.июл | 7 | 3500 | 3500 | 1200 | 5 | 5 | 17 | 3,8 | 1 | 0,5 | 1 | 7,0 | т/б Чегем (заброска) - д. р. Кулаксу - оз. 3300 (подход под Снежный Купол) | |||
22.июл | 8 | 3700 | 3200 | 200 | 2,5 | 2,5 | 1 | 19,5 | 4,3 | 0,5 | 1 | 6,7 | пер. (292)Снежный купол (2А*, 3700)) - л. Болдошке или пер. Нарзанный (н/к) | |||
23.июл | 9 | 3630 | 3070 | 1100 | 11 | 11 | 1 | 37 | 8,2 | 1 | 11,4 | пер. (290)Заповедный (2А, 3627) - л. Башиль - оз. 3070 (??заброска в т/б Башиль??) | ||||
24.июл | 10 | 3700 | 2600 | 930 | 13 | 13 | 1 | 37,3 | 8,3 | 0,5 | 10,4 | пер. (210)Голубева (2А, 3702) - а/л Уллу-Тау - л. Гумачи | ||||
25.июл | 11 | 4000 | 4000 | 1300 | 14 | 14 | 1 | 42 | 9,3 | 2,5 | 13,7 | пер. (187)Гумачи (2А, 3582) - а/л Джан-Туган (заброска) - транспорт до пос. Азау - Приют 11-ти | ||||
26.июл | 12 | 4800 | 4000 | 800 | 6 | 14 | 3,1 | 0,5 | 1 | 5,2 | попытка восхождения или акк выход на 4800 радиально | |||||
27.июл | 13 | 5642 | 0 | 1600 | 14 | 6 | 1 | 45 | 10,0 | 0,5 | 12,5 | г. Эльбрус Зап. (2А-альп, 5642) радиально | ||||
28.июл | 14 | 1 | (запасной) | |||||||||||||
29.июл | 15 | 1 | (запасной) | |||||||||||||
30.июл | 16 | (запасной); вечером садимся в поезд или самолёт | ||||||||||||||
31.июл | едем в поезде | |||||||||||||||
01.авг | в 4:30 утра в Москве | |||||||||||||||
ИТОГО | 12840 | 118 | 104 | 1 | 1 | 8 | 381,4 | 85 | 2,5 | 11 | 124 | |||||
Здесь:
- +dH - суммарный набор высоты в день;
- км - суммарное проходимое расстояние;
- км зач - зачётное расстояние, входящее в заявляемую протяжённость похода
- ЭП - эквивалентная протяжённость в километрах. ЭП= <проходимое расстояние, км> + 10*<набор высоты, км> + 5*<1А> + 10*<1Б> + 15*<2А>;
- ЧХВ - расчётное чистое ходовое время ЧХВ= ЭП/4,5;
- туп, ч - тупка в часах: время на разбор забросок, поедание хичинов, автотранспорт;
- днёв - днёвки (у нас по плану только полуднёвки);
- ГО - горячий обед;
- ГХВ - грязное ходовое время. ГХВ= ЧХВ*1,2 + 1,5*ГО + <туп>.
Особенности
- При расчёте принята скорость набора Достаточно высокая напряжённость:
Снаряжение
Прежде всего легкоходное. Но гитара будет обязательно.
Как и в предыдущих походах под моим руководством, будет продолжена линия на существенную дифференциацию носимого между мужчинами и женщинами: чтобы женский рюкзак при соблюдении рекомендаций по личке был в полтора раза легче мужского. Ожидается, что максимальный мужской рюкзак не будет выходить за пределы 20,0 кг, женский - за 13,4 кг.
Еда
Мягкий ИКпит.
Еды: 580 г/(чел-день), в т. ч. индивидуальная часть ~120 г/чел-день и сюрпризы 50 г/день.
Газа: 47 г/(чел-день).