Учебный план ШГТ 2005 — различия между версиями
SG (обсуждение | вклад) |
Ivan0 (обсуждение | вклад) м |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 35: | Строка 35: | ||
Для стажеров и командиров: | Для стажеров и командиров: | ||
− | 5. [[План работы со стажёрами]] | + | 5. [[План работы со стажёрами ШГТ 2005]] |
6. [[План оформления бумаг]] (?) | 6. [[План оформления бумаг]] (?) | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
---- | ---- | ||
− | >SG>Продолжим. Рекомендуемый план занятий (из них 25%, т.е. 62 часа мы можем смело изменить): | + | >SG>Продолжим. Рекомендуемый план занятий (из них 25%, т.е. 62 часа мы можем смело изменить) с комментариями из расчета 12 лекций + 1 подготовка к буревестнику: |
==============1 лекция (здесь и далее по времени, а не по содержанию)================ | ==============1 лекция (здесь и далее по времени, а не по содержанию)================ |
Текущая версия на 14:56, 25 января 2006
>SG> Итак, получается нам нужны следующие часы:
Объем обучения (часы), не менее
- Лекции, семинары, практика 144 - это наши занятия по четвергам, включая ФП, частичный захват практических выходов (ориентирование, занятия по технике, майские в Петушках, Джантуган, Буревестник и т.п., преимущественно те выходы, где не применяется экспедиционная практика. Надо включать по остаточному принципу. Можно часа 24 кинуть на подготовку к походу вне занятий на школе. Также нельзя забывать, что мы будем раздавать справочный материал, который народ будет дома осваивать (по часу-паре в неделю))
- УТП (Учебно-тренировочные походы) 104 (104/8 = 13 походных дней до похода. Из них 2 дня - кросс-поход. 8 дней можно списать на Джантуган. 3 дня предлагаю провести походы на 9 мая. Просто полуединички (а может и единички, если кто сможет) по Подмосковью.
Итого 248
Это касается тех, кто получает инструктора (командиров):
- Стажировка 104 - Работа со школой, присутствие по чт на занятиях вместе с ними, занятия в "Джантугане" с лихвой покроют эти часы
- Проведение СП 84+104 - 84 - это подготовка командира к походу (24 часа (мин) - работа с новичками, остальное время - шитье спальников, изучение отчетов, беготня по магазинам, общение с МКК, оформление пропусков и пр), 104 - сам поход.
Итого 292
Всего 540
У меня такие ощущения, что мы эти часы с лихвой перекрываем.
Если считать все вышеприведенное верным, к учебному плану у нас относятся:
1. Лекции, семинары, практика 120 ч (24 часа списали на подготовку к походу с командиром)
2. УТП 104 ч
Однако я предлагаю перегруппировать и, как мы с Иваном договаривались ранее, разбить занятия несколько по другому принципу:
1. План занятий по четвергам (в осн. лекции/семинары)
2. План занятий по выходным (практические выходы, УТП)
3. План занятий в а/л "Джантуган"
4. План проработки справочного материала (включая перечень, что и когда выдаем)
Для стажеров и командиров:
5. План работы со стажёрами ШГТ 2005
6. План оформления бумаг (?)
>SG>Продолжим. Рекомендуемый план занятий (из них 25%, т.е. 62 часа мы можем смело изменить) с комментариями из расчета 12 лекций + 1 подготовка к буревестнику:
Содержание
- 1 ========1 лекция (здесь и далее по времени, а не по содержанию)==========
- 2 ========2 лекция==================
- 3 =======3 лекция====================
- 4 =======4 лекция=====================
- 5 =======5 лекция=====================
- 6 ====== 6 лекция====================
- 7 ======= 7 лекция===================
- 8 ======= 8 лекция ==================
- 9 ======= 9 лекция =================
- 10 ======= 10 лекция ==================
- 11 ======= 11 лекция ===========
- 12 ======= 12 лекция ===========
- 13 ======= 13 лекция ===========
========1 лекция (здесь и далее по времени, а не по содержанию)==========
1.1 Туризм. природа, право 2
1.2 История развития туризма в стране 2 - а заодно и история турклуба сократить до 1 ч.
1.3 Основные руководящие материалы по спортивному туризму 2 - коротенечко (1 час), остальное на самомтоятельную проработку
1.4 Структура и деятельность общественных ТСО 1 - включить в 1 час предыдущих лекций, остальное расскажем в электричке по дороге на ПВД 1.5 туристские возможности родного края 6 - расскажем на ПВД
1.6 Общественно-полезная деятельность в СП. Краеведческая и природоохранная деятельность. Наблюдения в походе 4 - расскажем в ПВД
1.7 Научно-спортивная деятельность и организация экспедиции 4 - при подготовке к походу
1.8 Виды туризма, их особенности, перспективы развития 4 - включить в первую лекцию, остальное в электричке, дома и в ПВД (1 час)
========2 лекция==================
1.9 Классификация туристских маршрутов и их препятствий 2 - поллекции
2.1 Правила организации и проведения СП. СПТ и П 2 - поллекции
2.2 Организация, подготовка и проведение СП, СПТ м П 4 - включить в п. 2.1, остальное -в электричке
2.16 Руководитель похода, его ответственность и обязанности 4
2.17 Отчет о походе 2
2.18 Общая м специальная физическая подготовка туриста 4
3.1 Система подготовки кадров в спортивном туризме 2
3.3 Организация и проведение учебных мероприятий 2
3.4 Организация работы преподавательского состава 4
=======3 лекция====================
2.3 Снаряжение 4 - лекция + ПВД
=======4 лекция=====================
2.4 Питание 6 - лекция + ПВД
=======5 лекция=====================
2.5 Топография и ориентирование на местности 10 - дома, половина лекции, практическое занятие на ПВД
2.6 Стратегия похода 2
2.7 Тактика похода 6 - одна лекция
====== 6 лекция====================
2.8Техника движения и преодоления препятствий 20
2.9Привалы и ночлеги 6
======= 7 лекция===================
2.10Причины травматизма н анализ несчастных случаев 4 - наши "опасности"
2.11Обеспечение безопасности похода, страховка н самостраховка 6
======= 8 лекция ==================
2.12Медицинское обеспечение м доврачебная медицинская помощь в походе. Врачебный контроль м само контроль 8
======= 9 лекция =================
2.13 Вопросы выживания в экстремальных условиях 4
2.14Организация н проведение поисково-спасательных работ и транспортировка пострадавшего 8
======= 10 лекция ==================
2.15 Обзор районов туризма м УТЛ 4
======= 11 лекция ===========
3.5 Подготовка и проведение лекций и бесед 2 - выкинуть
3.6 Подготовка и проведение практических занятий. Методология тренировочного процесса 12 - выкинуть
3.7 Обучение в учебно-тренировочном походе 4 - - выкинуть
З.8 Воспитательная работа в учебных мероприятиях 4 - выкинуть
3.9 Вопросы психологической подготовки в туристской группе. Психология малых групп 6
3.10 Особенности организации работ на турбазе, лагере и СПТ. 2 - выкинуть
3.11 Организация экзаменов, зачетов, разбор тренировок н походов 4 - выкинуть
3.12 СТ и задачи тренировочного процесса при подготовке туристов к СП 2
3.13 Тактико-техническая тренировка туристов 5 - оставить частично
4.1 Организация м проведение чемпионатов и туриад СП, СПТ м 4 - выкинуть
4.2 Проведение туристских слетов, вечеров и конкурсов 10 - выкинуть
4.3 Правила соревнований по туристскому многоборью, методика их судейства м проведения 20 - в рамках подготовки к буревестнику
все ниже выкинуть
4.4 Походы выходного дня. Экскурсии 6 - в ПВД
5.1 Роль и задачи гида-проводника при подготовке и проведении СПТ 2 - выкинуть
5.2 Организация платных услуг в сфере спортивно-оздоровительного туризма 2 - выкинуть
5.3 Организация безопасности и сервиса в СПТ 4 - выкинуть
5.4 Психология клиента. Конфликтные ситуации. 4 - ГЫГЫГЫГЫГЫ выкинуть
6 Темы по выбору и самостоятельные работы 16
+ Добавить:
======= 12 лекция ===========
Выделить отдельно экспедиционные навыки
======= 13 лекция ===========
Семинар - зачет по узлам; ситуационные задачи