Темы занятий ШТ2005 — различия между версиями
Ivan0 (обсуждение | вклад) |
Ivan0 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | ==Идеология школы== | |
+ | Предлагаю несколько поменять построение школы. Не читать сразу всю тему, особенно если она требует практики, а читать ее постепенно, по мере необходимости. | ||
− | *общетуристские темы | + | минусы этого подхода |
− | + | *сложнее сочинять сетку часов | |
− | + | *сложнее читать лекции - надо в одном случае не углубиться, а в другом - пропустить пройденное ранее | |
− | + | *для опытного слушателя первая лекция может быть неинтересна | |
− | + | *на одной лекции затрагиваются несколько тем | |
− | + | *в конспекте тема разбросана по многим страницам | |
− | + | ||
− | + | плюсы | |
− | + | *из-за нехватки времени не получится, что тема не затрагивалась вовсе | |
− | + | *не надо будет говорить "делай так и так. Почему? через месяц на лекции расскажут" | |
− | + | *менше нагрузка на руководителей первых выходов - новички хоть слышали что-то | |
− | + | *повторение - мать учения | |
− | + | *на втором занятии по теме можно уже задавать вопросы - переводить его в семинар - оперативный контроль знаний | |
− | + | *на втором занятии новички будут внимательней слушать - если кто забил на первую и влип - теперь он на собственном опыте знает цену советам лектора | |
− | + | *сближение теории и практики во времени | |
− | + | ||
− | + | Резюме - организационно такой подход сложнее, требует более тщательной подготовки к лекциям/выходам. | |
− | + | Однако должен (по задумке) привести к более твердому усвоению базовых знаний/навыков. | |
− | + | Если принять, что материал занятия усваивается равновероятно, то при традиционном подходе в голову может запасть что угодно, в тч и прочитанное в прок. | |
+ | Если же по теме проведено 2 занятия, и на первом читались основы, а на втором из основ выводились более глубокие следствия, то шанс усвоения основ повыше будет. | ||
+ | Про следствия - селяви :) | ||
+ | |||
+ | Итак, одна лекция != одна тема. | ||
+ | |||
+ | --[[Участник:Ivan0|Ivan0]] 23:32, 12 Окт 2005 (MSD) | ||
+ | |||
+ | ==общетуристские темы== | ||
+ | *введение. туризм. его виды | ||
+ | *человек на природе. личный снаряж общетуристский | ||
+ | *ориентирование | ||
+ | *картография | ||
+ | *питание | ||
+ | *медицина | ||
+ | *снаряжение групповое общетуристское | ||
+ | *психология малых групп (с прицелом на лыжы :) ) | ||
+ | *бивак | ||
+ | *ноги, обувь, движение | ||
+ | |||
+ | ==лыжные темы== | ||
+ | *особенности зимы.опасности | ||
+ | *особенности лыжных походов (отличия всех тем от общетуристских) | ||
+ | *зимнее спецснаряжение групповое и личное | ||
+ | *районы лыжного туризма | ||
+ | *техника лыж | ||
+ | *тактика лыж/зимы | ||
+ | *стратегия лыж/зимы |
Текущая версия на 22:32, 12 октября 2005
Идеология школы
Предлагаю несколько поменять построение школы. Не читать сразу всю тему, особенно если она требует практики, а читать ее постепенно, по мере необходимости.
минусы этого подхода
- сложнее сочинять сетку часов
- сложнее читать лекции - надо в одном случае не углубиться, а в другом - пропустить пройденное ранее
- для опытного слушателя первая лекция может быть неинтересна
- на одной лекции затрагиваются несколько тем
- в конспекте тема разбросана по многим страницам
плюсы
- из-за нехватки времени не получится, что тема не затрагивалась вовсе
- не надо будет говорить "делай так и так. Почему? через месяц на лекции расскажут"
- менше нагрузка на руководителей первых выходов - новички хоть слышали что-то
- повторение - мать учения
- на втором занятии по теме можно уже задавать вопросы - переводить его в семинар - оперативный контроль знаний
- на втором занятии новички будут внимательней слушать - если кто забил на первую и влип - теперь он на собственном опыте знает цену советам лектора
- сближение теории и практики во времени
Резюме - организационно такой подход сложнее, требует более тщательной подготовки к лекциям/выходам. Однако должен (по задумке) привести к более твердому усвоению базовых знаний/навыков. Если принять, что материал занятия усваивается равновероятно, то при традиционном подходе в голову может запасть что угодно, в тч и прочитанное в прок. Если же по теме проведено 2 занятия, и на первом читались основы, а на втором из основ выводились более глубокие следствия, то шанс усвоения основ повыше будет. Про следствия - селяви :)
Итак, одна лекция != одна тема.
--Ivan0 23:32, 12 Окт 2005 (MSD)
общетуристские темы
- введение. туризм. его виды
- человек на природе. личный снаряж общетуристский
- ориентирование
- картография
- питание
- медицина
- снаряжение групповое общетуристское
- психология малых групп (с прицелом на лыжы :) )
- бивак
- ноги, обувь, движение
лыжные темы
- особенности зимы.опасности
- особенности лыжных походов (отличия всех тем от общетуристских)
- зимнее спецснаряжение групповое и личное
- районы лыжного туризма
- техника лыж
- тактика лыж/зимы
- стратегия лыж/зимы