План 2 ступени. Различные виды носилок. Транспортировка на простом рельефе. — различия между версиями
Starks (обсуждение | вклад) |
Starks (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | * Продолжительность занятия: | + | * Продолжительность занятия: 4 часа. |
* Состав занимающихся: отделение | * Состав занимающихся: отделение | ||
* Цель занятия: отрабатывают приемы практической помощи условно пострадавшего, его подготовку к транспортировке на длительные расстояния на простом рельефе. | * Цель занятия: отрабатывают приемы практической помощи условно пострадавшего, его подготовку к транспортировке на длительные расстояния на простом рельефе. | ||
* Место проведения: Подмосковье. | * Место проведения: Подмосковье. | ||
* Снаряжение личное: системы, карабины, каска. | * Снаряжение личное: системы, карабины, каска. | ||
− | * Групповое снаряжение: Аптека, веревка 50 м, 3 коврика, спальник, 3 карабина, | + | * Групповое снаряжение: Аптека, веревка 50 м, 3 коврика, спальник, 3 карабина, комплект палки/жерди, 3 ледоруба, 6 петель петли. |
* Форма одежды: штормовой костюм, ботинки, каска. | * Форма одежды: штормовой костюм, ботинки, каска. | ||
== План занятия == | == План занятия == | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
|- | |- | ||
− | ||2.4|| Укладываем пострадавшего|| На коврики стелим спальник и укладываем в него пострадавшего. ||5 мин|| И: Обратить внимание У | + | ||2.4|| Укладываем пострадавшего|| На коврики стелим спальник и укладываем в него пострадавшего. ||5 мин|| И: Обратить внимание У на <br> |
1. Наличие каски и верха страховочной системы на пострадавшем обязательны. <br> | 1. Наличие каски и верха страховочной системы на пострадавшем обязательны. <br> | ||
2. Перекладывать пострадавшего нужно всем вместе скретив руки, по команде руководителя спас работ. <br> | 2. Перекладывать пострадавшего нужно всем вместе скретив руки, по команде руководителя спас работ. <br> | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
|- | |- | ||
− | ||2.11|| Транспортировать пострадавшего 200 м. || Траспортировать можно по трое или двое с каждой стороны. Встегнуть в петлями или страховочными концами в восьмерки, закольцевать на себе или подогнать длину петли /уса. || | + | ||2.11|| Транспортировать пострадавшего 200 м. || Траспортировать можно по трое или двое с каждой стороны. Встегнуть в петлями или страховочными концами в восьмерки, закольцевать на себе или подогнать длину петли /уса. ||10 мин|| И: Обратить внимание У: <br> |
1. голова пострадавшего должна находится выше ног <br> | 1. голова пострадавшего должна находится выше ног <br> | ||
2. Передним транспортирующим более тяжело, поэтому вперед необходимо ставить более сильных участников. <br> | 2. Передним транспортирующим более тяжело, поэтому вперед необходимо ставить более сильных участников. <br> | ||
Строка 100: | Строка 100: | ||
|- | |- | ||
|- | |- | ||
− | ||6|| Транспортировка пострадавшего 1-3 км на любом из видов носилок|| Участники транспортируют пострадавшего до указанной инструктором точки. || | + | ||6|| Транспортировка пострадавшего 1-3 км на любом из видов носилок|| Участники транспортируют пострадавшего до указанной инструктором точки. ||30 мин|| И: Обратить внимание У на: <br> |
1. Организацию страховки на сложных спусках и подъемах. <br> | 1. Организацию страховки на сложных спусках и подъемах. <br> | ||
2. Необходимость смены траспортирующим и разведующим.<br> | 2. Необходимость смены траспортирующим и разведующим.<br> |
Текущая версия на 17:02, 25 мая 2010
- Продолжительность занятия: 4 часа.
- Состав занимающихся: отделение
- Цель занятия: отрабатывают приемы практической помощи условно пострадавшего, его подготовку к транспортировке на длительные расстояния на простом рельефе.
- Место проведения: Подмосковье.
- Снаряжение личное: системы, карабины, каска.
- Групповое снаряжение: Аптека, веревка 50 м, 3 коврика, спальник, 3 карабина, комплект палки/жерди, 3 ледоруба, 6 петель петли.
- Форма одежды: штормовой костюм, ботинки, каска.
План занятия
Условные обозначения в тексте: И – инструктор, С – стажёр, М – методика, Р – расстановка слушателей, Б – безопасность, К – контроль, З – особые замечания.
№ | Раздел | Краткое содержание | Время | Методические указания | |
1 | Вводная беседа | Вступительная беседа. Повторение материалов лекций и семинаров. См. Простые носилки, транспортировка на несколько сотен метров. | 30 мин | Р: полукругом вокруг И. М: Инструктор задает вопросы по материалам прошедших лекций и семинаров, участники отвечают, а в случае неправильного или неполного ответа другие поправляют ошибавшегося. | |
2 | Мягкие носилки "кокон" | Демонстрация вязки мягких носилок. |
30 мин | Р: полукругом вокруг И. М: И показывает У выполнение приема вязки мягких носилок, С - пострадавший.|| | |
2.1 | Назначение ролей | Назначение ответственных: руководителя спасработ, монитора пострадавшего, вяжущих носилки, развед отряд и т.д. | 5 мин | : И обратить внимание У, что вязка носилок должна осуществляться параллельно с выполнением алгоритма ПМП, человек – монитор должен постоянно разговаривать с пострадавшим, оказывать ему заботу и внимание, следить за головой. | |
2.2 | Укладываем Петли | Выкладываем на земле петли из веревки в количестве около 20 шт., шириной 1-1.5м | 5 мин | И: Указать группе на то, что петли нужно выкладывать часто, ширину подпирать в зависимости от габаритов пострадавшего | |
2.3 | Укладываем коврики | Укладываем на петли три коврика. Два для туловища пострадавшего, один для ног. | 5 мин | ||
2.4 | Укладываем пострадавшего | На коврики стелим спальник и укладываем в него пострадавшего. | 5 мин | И: Обратить внимание У на 1. Наличие каски и верха страховочной системы на пострадавшем обязательны. |
|
2.5 | Вяжем систему поддержки ног | У ног пострадавшего загибаем коврик, конец веревки 2-3 метра используем для обвязки ног, зятягиваем ноги прямым узлом и контрольным. | 5 мин | ||
2.6 | Соединяем петли | Просовываем петли одну в другую и затягиваем. | 10 мин | И: Обратить внимание У, что аккуратность вязки петель определяет надежность носилок, поэтому вяжем предельно аккуратно, не торопимся. Петли нужно хорошо затягивать. | |
2.7 | Вязка восмерок для пристегивания. | В процессе вязки петель завязываем транспортные «восьмерки», предназначенные для пристегивания участников (которые понесут пострадавшего) к носилкам. | 5 мин | И: Обращаем внимание У: 1. «Восьмерки» вяжутся на одной веревке. |
|
2.8 | Завершение вязки петель. | Фиксируем карабином конец веревки на груди у пострадавшего. | 5 мин | З: Важно следить за тем, чтобы карабин не мешал пострадавшему. | |
2.9 | Организовать поддержку головы. | Сворачиваем излишки ковриков под головой, оставшуюся часть бухты также помещаем под голову. | 5 мин | И: Обратить внимание У, что, если поддержки головы не будет, оставшаяся бухта может выпадать из под головы и пострадавшему может быть неудобно. | |
2.11 | Транспортировать пострадавшего 200 м. | Траспортировать можно по трое или двое с каждой стороны. Встегнуть в петлями или страховочными концами в восьмерки, закольцевать на себе или подогнать длину петли /уса. | 10 мин | И: Обратить внимание У: 1. голова пострадавшего должна находится выше ног | |
3 | Тренировка вязки мягких носилок самостоятельно | Участники проделывают пункты 2.1-2.11 самостоятельно. | 1 час | М: И контролирует правильное исполнение приема вязки носилок У. | |
4 | Жесткие носилки из жердей/палок/ледорубов | Демонстрация вязки жестких носилок. |
30 мин | М: И показывает У выполнение приема вязки мягких носилок, С - пострадавший. | |
4.1 | Выкладываем жерди | Демонстрация приема. |
6 мин | М: Выкладываем горизонтальные жерди и первую перекладину в одну линию и связываем их узлом "стремя". Хорошенько утягиваем. З. Для горизонтальных жердей можно использовать трекинковые палки/лыжи/ледорубы, соединенные карабинами. Для перекладин можно использовать трекинковые палки/ледорубы. | |
4.2 | Утягиваем карказ | Демонстрация приема. |
6 мин | М: Поворачиваем поворачиваем жерди и перекладины под прямым углом. З. Эта не совсем очевидная операция нужна для того чтоб вся конструкция была жесткой. Если сразу связывать их в окончательном положении, узел будет ездить по перекладине. | |
4.3 | Вяжем петли | Демонстрация приема. |
6 мин | М: Вяжем петли вдоль одной из жердей (все узлом "стремя", можно также половину узлов делать "полусхватом"). Считается, что чем будут петли - тем лучше, однако следует следить за расходом веревки. | |
4.4 | Доработка карказа | Демонстрация приема. |
6 мин | М: Привязываем вторую перекладину к карказу. Поскольку ополнительно затянуть перекладиной можно только один узел, то здесь-же привязываем и третью перекладину | |
4.5 | Завершение вязки носилок | Демонстрация приема. |
6 мин | М: Вяжем петли с другой стороны, продевая их в уже готовые, как показано на рисунке. | |
5 | Тренировка вязки жестких носилок самостоятельно | Участники проделывают пункты 4.1-4.5 самостоятельно. | 1 час | М: И контролирует правильное исполнение приема вязки носилок У. | |
6 | Транспортировка пострадавшего 1-3 км на любом из видов носилок | Участники транспортируют пострадавшего до указанной инструктором точки. | 30 мин | И: Обратить внимание У на: 1. Организацию страховки на сложных спусках и подъемах. |