План 1 ступени. Организация бивака и отдыха, общие принципы — различия между версиями
Katerina (обсуждение | вклад) (Новая страница: «=Цель занятия= Обзор личного снаряжения для горного похода. Демонстрация некоторых вещей. …») |
Katerina (обсуждение | вклад) (→Презентация) |
||
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
=Цель занятия= | =Цель занятия= | ||
− | + | Рассказать о походном быте. ДЛвижени на маршруте, привалах, организации бивака. | |
− | + | Объяснить общие принципы. Поделиться знаниями, умениями, различными "ноу хау" | |
+ | =Развернутый план= | ||
+ | Типичный ходовой день ( 1 час 25 мин) | ||
+ | Ходовым называется тот день когда мы перемещаемся всей группой вместе со всем снаряжением к конечной цели маршрута. Кроме того существуют радиальные выходы, когда часть снаряжения ( иногда и часть группы) остается на месте, а часть уходит посмотреть на примечательные объекты местности (вершины, перевалы). Ходовой день туриста разделен на несколько крупных частей. Эти части в хронологическом порядке: | ||
+ | |||
+ | # Подъем, завтрак, сбор лагеря | ||
+ | # Движение по маршруту | ||
+ | # Обед | ||
+ | # Движение по маршруту | ||
+ | # Постановка лагеря, ужин, отбой | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Разберем каждую часть по отдельности. | ||
+ | Подъем, завтрак, сбор лагеря | ||
+ | Задачи (слайды): | ||
+ | |||
+ | * Подняться | ||
+ | * Приготовить завтрак | ||
+ | * Вкусить пищу | ||
+ | * Упаковать в рюкзак личные вещи и снаряжение | ||
+ | * Помыть и убрать оборудование для готовки | ||
+ | * Одеться по погоде и ждать выхода | ||
+ | |||
+ | Как их выполнить (рассказать): | ||
+ | Подъем в походе бывает двух типов - общий и подъем дежурных. Дежурные - это выделенные люди из группы (обычно 1-2 человека), которые в этот день отвечают за приготовление пищи. Дежурные сменяются каждые день. В зависимости от политики руководителя может не дежурить завпит группы или женская половина группы. | ||
+ | При общем подъеме одновременно поднимается вся группа и начинает сбор лагеря и подготовку завтрака. Такой подход позволяет несколько уменьшить время сборов. | ||
+ | В другом варианте сначала поднимаются дежурные, которые начинают готовить завтрак. Остальная часть группы обычно поднимается когда завтрак почти готов. | ||
− | + | *Время подъема и от чего оно зависит, | |
+ | *Завтрак. Готовка в палатке и снаружи. Прием пищи снаружи и внутри палатки. Мытье канов. | ||
+ | *Сбор палаток. Вымести мусор, протрясти от инея или воды. | ||
+ | *Упаковка вещей. Гермомешки и полиэтилен. Острые вещи. Хрупкая еда. Палатка. Кастрюли. Горелки и баллоны. | ||
+ | *Общее время сборов. Способы его сокращения. | ||
+ | *Одежда для переходов. | ||
+ | Постановка лагеря, ужин, отбой | ||
+ | Что делать (слайды): | ||
+ | # Достать палатки, оборудование для готовки и еду на ужин | ||
+ | # Ставить палатки | ||
+ | # Приготовить место под кухню | ||
+ | # Собрать дрова | ||
+ | # Готовить еду | ||
+ | # Есть | ||
+ | # Достать еду для завтрака | ||
+ | # Восполнить культурные потребности (почитать, поиграть на гитаре, поговорить об искусстве и прочее) | ||
+ | # Подготовиться ко сну | ||
+ | # Спать | ||
+ | Как делать (рассказать): | ||
+ | *Палатки. Выбор места. Быт внутри палатки. | ||
+ | *Вещи. Куда девать. Что оставить в рюкзаке, а что достать. Тамбуры. | ||
+ | *Место под кухню. Выбор места. Готовка в тамбуре. | ||
+ | *Дрова. Сколько нужно. Какие. | ||
+ | *Место для сидения. Пентагон и коврики. Сидушка. | ||
+ | *Прием пищи: по палаткам или все вместе снаружи или все вместе внутри одной палатки. | ||
+ | *Подготовка еды для завтрака. Задача завпита и дежурных. | ||
+ | *Чем заняться вечером. Развлечения. Ремонт. Лечение. | ||
+ | *Вечерняя гигиена. | ||
+ | *Подготовка ко сну. Как лечь внутри. Сколько одежды одевать. Спальники эгоист и спарка. | ||
=Конспект или методичка= | =Конспект или методичка= | ||
Строка 17: | Строка 71: | ||
=Перечень навыков, получаемых на занятии= | =Перечень навыков, получаемых на занятии= | ||
По итогам лекции слушатель должен: | По итогам лекции слушатель должен: | ||
− | *знать | + | *знать общие принципы постановки бивака |
− | *знать | + | *знать структуру организации быта в походе |
− | |||
=Необходимое материальное обеспечение= | =Необходимое материальное обеспечение= | ||
*проектор | *проектор | ||
*ноутбук | *ноутбук | ||
− | |||
=Проверочные вопросы к занятию= | =Проверочные вопросы к занятию= | ||
− | # | + | # Где в горах более комфортно стоять на биваке? |
− | # | + | # Кто обычно первый встает утром в горном походе? |
− | # | + | # Где приоритетнее разбить лагерь в горах? |
− | # | + | # Как надо располагать палатку при постановке её на поверхности с небольшим уклоном? |
=Презентация= | =Презентация= | ||
− | + | Презентации к этой лекции нет. Лектор показывал просто набор фотографий | |
=Дополнительные ссылки= | =Дополнительные ссылки= | ||
*[http://tourism.bmstu.ru любые другие ссылки] | *[http://tourism.bmstu.ru любые другие ссылки] | ||
* Ссылки на доп. файлы [[Файл:Example.rar]] | * Ссылки на доп. файлы [[Файл:Example.rar]] |
Текущая версия на 14:17, 27 сентября 2010
Содержание
Цель занятия
Рассказать о походном быте. ДЛвижени на маршруте, привалах, организации бивака. Объяснить общие принципы. Поделиться знаниями, умениями, различными "ноу хау"
Развернутый план
Типичный ходовой день ( 1 час 25 мин) Ходовым называется тот день когда мы перемещаемся всей группой вместе со всем снаряжением к конечной цели маршрута. Кроме того существуют радиальные выходы, когда часть снаряжения ( иногда и часть группы) остается на месте, а часть уходит посмотреть на примечательные объекты местности (вершины, перевалы). Ходовой день туриста разделен на несколько крупных частей. Эти части в хронологическом порядке:
# Подъем, завтрак, сбор лагеря # Движение по маршруту # Обед # Движение по маршруту # Постановка лагеря, ужин, отбой
Разберем каждую часть по отдельности.
Подъем, завтрак, сбор лагеря
Задачи (слайды):
* Подняться * Приготовить завтрак * Вкусить пищу * Упаковать в рюкзак личные вещи и снаряжение * Помыть и убрать оборудование для готовки * Одеться по погоде и ждать выхода
Как их выполнить (рассказать): Подъем в походе бывает двух типов - общий и подъем дежурных. Дежурные - это выделенные люди из группы (обычно 1-2 человека), которые в этот день отвечают за приготовление пищи. Дежурные сменяются каждые день. В зависимости от политики руководителя может не дежурить завпит группы или женская половина группы. При общем подъеме одновременно поднимается вся группа и начинает сбор лагеря и подготовку завтрака. Такой подход позволяет несколько уменьшить время сборов. В другом варианте сначала поднимаются дежурные, которые начинают готовить завтрак. Остальная часть группы обычно поднимается когда завтрак почти готов.
- Время подъема и от чего оно зависит,
- Завтрак. Готовка в палатке и снаружи. Прием пищи снаружи и внутри палатки. Мытье канов.
- Сбор палаток. Вымести мусор, протрясти от инея или воды.
- Упаковка вещей. Гермомешки и полиэтилен. Острые вещи. Хрупкая еда. Палатка. Кастрюли. Горелки и баллоны.
- Общее время сборов. Способы его сокращения.
- Одежда для переходов.
Постановка лагеря, ужин, отбой
Что делать (слайды):
# Достать палатки, оборудование для готовки и еду на ужин # Ставить палатки # Приготовить место под кухню # Собрать дрова # Готовить еду # Есть # Достать еду для завтрака # Восполнить культурные потребности (почитать, поиграть на гитаре, поговорить об искусстве и прочее) # Подготовиться ко сну # Спать
Как делать (рассказать):
- Палатки. Выбор места. Быт внутри палатки.
- Вещи. Куда девать. Что оставить в рюкзаке, а что достать. Тамбуры.
- Место под кухню. Выбор места. Готовка в тамбуре.
- Дрова. Сколько нужно. Какие.
- Место для сидения. Пентагон и коврики. Сидушка.
- Прием пищи: по палаткам или все вместе снаружи или все вместе внутри одной палатки.
- Подготовка еды для завтрака. Задача завпита и дежурных.
- Чем заняться вечером. Развлечения. Ремонт. Лечение.
- Вечерняя гигиена.
- Подготовка ко сну. Как лечь внутри. Сколько одежды одевать. Спальники эгоист и спарка.
Конспект или методичка
Перечень навыков, получаемых на занятии
По итогам лекции слушатель должен:
- знать общие принципы постановки бивака
- знать структуру организации быта в походе
Необходимое материальное обеспечение
- проектор
- ноутбук
Проверочные вопросы к занятию
- Где в горах более комфортно стоять на биваке?
- Кто обычно первый встает утром в горном походе?
- Где приоритетнее разбить лагерь в горах?
- Как надо располагать палатку при постановке её на поверхности с небольшим уклоном?
Презентация
Презентации к этой лекции нет. Лектор показывал просто набор фотографий
Дополнительные ссылки
- любые другие ссылки
- Ссылки на доп. файлы Файл:Example.rar