ШОР2008. Темы лекций — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
 
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 2: Строка 2:
 
Все занятия являются ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМИ. Задача занятия – получить представление о СУЩЕСТВОВАНИИ данных знаний и навыков. Овладеть умением ориентироваться за четыре-пять занятий нельзя.
 
Все занятия являются ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМИ. Задача занятия – получить представление о СУЩЕСТВОВАНИИ данных знаний и навыков. Овладеть умением ориентироваться за четыре-пять занятий нельзя.
  
Темы лекций
+
'''Вводная лекция'''
Вводная лекция.
+
*Предмет ориентирования на местности.
Предмет ориентирования на местности. Четыре задачи ориентирования. Необходимые знания и навыки.
+
*Четыре задачи ориентирования.
 +
*Необходимые знания и навыки.
  
Первое занятие  
+
'''Первое занятие'''
1. Карты, изображение местности на них, условные цвета и знаки, масштабные и внемасштабные знаки.  
+
*Карты, изображение местности на них, условные цвета и знаки, масштабные и внемасштабные знаки.  
2. Условности карты, «генерализация» изображения, насыщенность и читаемость карты, особенности рисовки, личные особенности работы рисовщика (автора) карты.
+
*Условности карты, «генерализация» изображения
 +
*Насыщенность и читаемость карты
 +
*Особенности рисовки, личные особенности работы рисовщика (автора) карты.
  
Второе занятие  
+
'''Второе занятие'''
1. Местность, отображение местности условными знаками картографии. Опознавание наблюдаемой местности по ситуации, изображенной на карте.
+
*Местность, отображение местности условными знаками картографии.
2. Приемы отображения «неудобной для рисовки» местности условными знаками на карте.
+
*Опознавание наблюдаемой местности по ситуации, изображенной на карте.
 +
*Приемы отображения «неудобной для рисовки» местности условными знаками на карте.
  
Третье занятие  
+
'''Третье занятие'''
1. Определение с помощью карты возможности передвижения по местности. Определение относительной трудности разных путей предполагаемого движения. Проходимость, скорость, надежность ориентирования, физические усилия на разных путях предполагаемого движения.
+
*Определение с помощью карты возможности передвижения по местности. Определение относительной трудности разных путей предполагаемого движения. Проходимость, скорость, надежность ориентирования, физические усилия на разных путях предполагаемого движения.
2. Выбор маршрута движения. «Привязка» контрольного пункта. «Собирающие», «рассеивающие», «останавливающие» ориентиры. «Тропа ухода» с контрольного пункта.
+
*Выбор маршрута движения. «Привязка» контрольного пункта. «Собирающие», «рассеивающие», «останавливающие» ориентиры. «Тропа ухода» с контрольного пункта.
  
Четвертое занятие  
+
'''Четвертое занятие'''
1. Движение по различным видам местности без карты (кросс). Движение по открытому болоту, моховому болоту, пашне, бурелому, мягкому грунту, железнодорожному полотну, густому подлеску, высокой траве.
+
*Движение по различным видам местности без карты (кросс). Движение по  
2. Движение с картой. Взятие азимута, предвидение приближающихся ориентиров и опознавание их, запоминание участка карты. Определение своего точного местонахождения по окружающим ориентирам.
+
**открытому болоту, моховому болоту
3. Движение по азимуту парой (в связке) и в условиях плохой видимости.
+
**пашне
 +
**бурелому
 +
**мягкому грунту
 +
**железнодорожному полотну
 +
**густому подлеску
 +
**высокой траве.
 +
*Движение с картой
 +
**взятие азимута
 +
**предвидение приближающихся ориентиров и опознавание их
 +
**запоминание участка карты
 +
**определение своего точного местонахождения по окружающим ориентирам.
 +
*Движение по азимуту парой (в связке) и в условиях плохой видимости.
  
Пятое занятие.
+
'''Пятое занятие'''
1. Прохождение контрольной дистанции «в заданном направлении» с выполнением тренировочного задания.  
+
*Прохождение контрольной дистанции «в заданном направлении» с выполнением тренировочного задания.  
2. Прохождение контрольной дистанции «нитка» с выполнением тренировочного задания.
+
*Прохождение контрольной дистанции «нитка» с выполнением тренировочного задания.
3. Прохождение контрольной дистанции «маркированная трасса» с выполнением тренировочного задания.
+
*Прохождение контрольной дистанции «маркированная трасса» с выполнением тренировочного задания.
4. Выполнение упражнений на освоение разнообразных приемов ориентирования. Движение по карте «в коридоре», при отсутствии некоторых видов ориентиров (некоторых цветов на карте), отсутствии на местности некоторых контрольных пунктов, по картам с различными способами рисовки.
+
*Выполнение упражнений на освоение разнообразных приемов ориентирования. Движение по карте «в коридоре», при отсутствии некоторых видов ориентиров (некоторых цветов на карте), отсутствии на местности некоторых контрольных пунктов, по картам с различными способами рисовки.

Текущая версия на 10:07, 8 сентября 2008

Разделение на занятия/лекции условное. Возможно совмещение или, наоборот, разделение занятий. 

Все занятия являются ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМИ. Задача занятия – получить представление о СУЩЕСТВОВАНИИ данных знаний и навыков. Овладеть умением ориентироваться за четыре-пять занятий нельзя.

Вводная лекция

  • Предмет ориентирования на местности.
  • Четыре задачи ориентирования.
  • Необходимые знания и навыки.

Первое занятие

  • Карты, изображение местности на них, условные цвета и знаки, масштабные и внемасштабные знаки.
  • Условности карты, «генерализация» изображения
  • Насыщенность и читаемость карты
  • Особенности рисовки, личные особенности работы рисовщика (автора) карты.

Второе занятие

  • Местность, отображение местности условными знаками картографии.
  • Опознавание наблюдаемой местности по ситуации, изображенной на карте.
  • Приемы отображения «неудобной для рисовки» местности условными знаками на карте.

Третье занятие

  • Определение с помощью карты возможности передвижения по местности. Определение относительной трудности разных путей предполагаемого движения. Проходимость, скорость, надежность ориентирования, физические усилия на разных путях предполагаемого движения.
  • Выбор маршрута движения. «Привязка» контрольного пункта. «Собирающие», «рассеивающие», «останавливающие» ориентиры. «Тропа ухода» с контрольного пункта.

Четвертое занятие

  • Движение по различным видам местности без карты (кросс). Движение по
    • открытому болоту, моховому болоту
    • пашне
    • бурелому
    • мягкому грунту
    • железнодорожному полотну
    • густому подлеску
    • высокой траве.
  • Движение с картой
    • взятие азимута
    • предвидение приближающихся ориентиров и опознавание их
    • запоминание участка карты
    • определение своего точного местонахождения по окружающим ориентирам.
  • Движение по азимуту парой (в связке) и в условиях плохой видимости.

Пятое занятие

  • Прохождение контрольной дистанции «в заданном направлении» с выполнением тренировочного задания.
  • Прохождение контрольной дистанции «нитка» с выполнением тренировочного задания.
  • Прохождение контрольной дистанции «маркированная трасса» с выполнением тренировочного задания.
  • Выполнение упражнений на освоение разнообразных приемов ориентирования. Движение по карте «в коридоре», при отсутствии некоторых видов ориентиров (некоторых цветов на карте), отсутствии на местности некоторых контрольных пунктов, по картам с различными способами рисовки.