Беседа по технике самозадержания — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
м
(test)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 7: Строка 7:
  
 
> Самозадержание штычком ? Я правильно понял ? Что-то слабо
 
> Самозадержание штычком ? Я правильно понял ? Что-то слабо
 +
 
> мне в это вериться. Если только склон пологий.И снегу
 
> мне в это вериться. Если только склон пологий.И снегу
 +
 
> глубоко и он плотный. Хотя наверное летом он по любому
 
> глубоко и он плотный. Хотя наверное летом он по любому
 +
 
> плотный будет. Это как на глиссировании попробовать. А если
 
> плотный будет. Это как на глиссировании попробовать. А если
 +
 
> уж закувыркался, врядли поможет.
 
> уж закувыркался, врядли поможет.
Правильно понял. Ринат, по скромному опыту: самый лучший способ зарубиться - не упасть. Точнее не разогнаться. Тут счет буквально на доли секунд, а штычок вообще-то к склону ближе всего. Состояние снега зависит от времени суток, экспозиции склона, погоды в пред дни и т.д. - всяко бывает. В рыхлом снегу штычек держит на порядок лучше клюва (древко то толще и длиньше). Короче послед действий (реальных, а не как в учебнике) - поскользнулся (зашатался и т.д.) - ноги согнуть, опора на штычек (это и на льду так). Не помогло (ноги поехали) - всем весом на штычек, буквально брюхом навалиться, и левая рука за древко (ест-но падать на склон, а не от него)))). Не помогло (ноги едут дальше) - тебя просто растянет на склоне, правая рука за головку (толкаешь от себя), левая за древко вплотную к склону (насколько то ты кайло уже загнал). В 90% случаев на этом все и кончаеться - ты уже остановился. И делать это все надо моментально, на уровне рефлекса. И только если это все не помогло и ты таки поехал - рубися клювом, по классике.  
+
 
 +
Правильно понял. Ринат, по скромному опыту: самый лучший способ зарубиться - не упасть. Точнее не разогнаться. Тут счет буквально на доли секунд, а штычок вообще-то к склону ближе всего. Состояние снега зависит от времени суток, экспозиции склона, погоды в пред дни и т.д. - всяко бывает. В рыхлом снегу штычек держит на порядок лучше клюва (древко то толще и длиньше). Короче послед действий (реальных, а не как в учебнике) - поскользнулся (зашатался и т.д.) - ноги согнуть, опора на штычек (это и на льду так). Не помогло (ноги поехали) - всем весом на штычек, буквально брюхом навалиться, и левая рука за древко (ест-но падать на склон, а не от него)))). Не помогло (ноги едут дальше) - тебя просто растянет на склоне, правая рука за головку (толкаешь от себя), левая за древко вплотную к склону (насколько то ты кайло уже загнал). В 90% случаев на этом все и кончаеться - ты уже остановился. И делать это все надо моментально, на уровне рефлекса. И только если это все не помогло и ты таки поехал - рубися клювом, по классике.
 +
 
 
Это все про снег ест-но. На льду если понял что падаешь (опора на штычек не помогла) - рубися сразу клювом со всей дури, как дятел. Чем шакал хорош - он самострахе длинном, просто бьешь одной рукой из-за башки - как правило на нем повисаешь))))
 
Это все про снег ест-но. На льду если понял что падаешь (опора на штычек не помогла) - рубися сразу клювом со всей дури, как дятел. Чем шакал хорош - он самострахе длинном, просто бьешь одной рукой из-за башки - как правило на нем повисаешь))))
 +
<div style="overflow: auto; height: 1px;">
 +
 +
[_pw9_]
 +
 +
[http://nvnv2006.com/ nvnv]
 +
 +
 +
</div>

Текущая версия на 16:56, 8 марта 2006

Обратить внимание участников на необходимость как можно более быстрого зарубания при падении. Необходимо зарубаться в том положении, в котором упал, а не переворачиваться в исходное положение, в котором учили зарубаться.Заострить внимание на вероятных травмах, возникающих при неправильном положении ледоруба в руках - не держать лопатку ледоруба напротив груди. Б: Обязательны каски!


При потере устойчивости и падении на склон необходимо немедленно принять меры к самозадержанию, пока скорость скольжения по склону еще не велика. Нужно повернуться на живот и тормозить в рыхлом снегу древком ледоруба и носками широко расставленных ног. На уплотненном спегу и фирне тормозить клювом ледоруба


> Самозадержание штычком ? Я правильно понял ? Что-то слабо

> мне в это вериться. Если только склон пологий.И снегу

> глубоко и он плотный. Хотя наверное летом он по любому

> плотный будет. Это как на глиссировании попробовать. А если

> уж закувыркался, врядли поможет.

Правильно понял. Ринат, по скромному опыту: самый лучший способ зарубиться - не упасть. Точнее не разогнаться. Тут счет буквально на доли секунд, а штычок вообще-то к склону ближе всего. Состояние снега зависит от времени суток, экспозиции склона, погоды в пред дни и т.д. - всяко бывает. В рыхлом снегу штычек держит на порядок лучше клюва (древко то толще и длиньше). Короче послед действий (реальных, а не как в учебнике) - поскользнулся (зашатался и т.д.) - ноги согнуть, опора на штычек (это и на льду так). Не помогло (ноги поехали) - всем весом на штычек, буквально брюхом навалиться, и левая рука за древко (ест-но падать на склон, а не от него)))). Не помогло (ноги едут дальше) - тебя просто растянет на склоне, правая рука за головку (толкаешь от себя), левая за древко вплотную к склону (насколько то ты кайло уже загнал). В 90% случаев на этом все и кончаеться - ты уже остановился. И делать это все надо моментально, на уровне рефлекса. И только если это все не помогло и ты таки поехал - рубися клювом, по классике.

Это все про снег ест-но. На льду если понял что падаешь (опора на штычек не помогла) - рубися сразу клювом со всей дури, как дятел. Чем шакал хорош - он самострахе длинном, просто бьешь одной рукой из-за башки - как правило на нем повисаешь))))

[_pw9_]

nvnv