Снежные занятия — различия между версиями
SG (обсуждение | вклад) () |
SG (обсуждение | вклад) () |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
# Построение. Инструктор рассказывает план занятия, основные вещи при движении по склонам | # Построение. Инструктор рассказывает план занятия, основные вещи при движении по склонам | ||
#*Стоять всегда вертикально | #*Стоять всегда вертикально | ||
− | #*При потере равновесия первое движение - опора на штычок, | + | #*При потере равновесия первое движение - опора на штычок с приседанием (сохраняем вертикальное положение). Если не удалось удержаться, зарубаться. |
+ | #*Как правильно держать ледоруб - всегда штычком к склону, будь то положение ношения (трость) или "на изготовку" | ||
+ | #*Как правильно перехватывать ледоруб при смене движения | ||
+ | #**Трость - перевесить темляк на другую руку | ||
+ | #*Критерии длины темляка | ||
#*Как правильно [[Формирование ступеней|формировать ступени]] | #*Как правильно [[Формирование ступеней|формировать ступени]] | ||
− | # | + | ===Практическая часть=== |
− | # | + | #Во время показа участники располагаются внизу, чтобы хорошо видеть |
+ | #Инструктор поднимается по склону, откуда | ||
+ | #Каждое упражнение инструктор | ||
+ | #* объясняет по шагам | ||
+ | #* демонстрирует замедленно | ||
+ | #* показывает в нормальном режиме | ||
+ | #Стажеры повторяют упражнение с движением по склону | ||
+ | #*Инструктор указывает на типичные ошибки и правильные действия стажеров | ||
+ | #Отделение расходится по склонам (если несколько) со стажерами, начинает отработку упражнения. | ||
+ | #Каждое упражнение отрабатывать по 2-3 раза, количество контролируют самостоятельно. | ||
+ | #Во время отработки стажеры и инструктор | ||
+ | #* хвалит | ||
+ | #* указывает на типичные ошибки | ||
+ | #* для дополнительного объяснения каких-то моментов привлекает внимание всей группы | ||
+ | #* не перегружает инфой, концентрируя выдаваемую информацию на упражнении | ||
+ | #* отмечает общие ошибки, запоминает то, что еще недорассказал, чтобы дополнить всем во время разбора упражнения | ||
+ | #После упражнения отделение собирается внизу или наверху склона | ||
+ | #Инструктор еще раз указывает на основные особенности, делает мини-разбор | ||
+ | #*типичные ошибки | ||
+ | #*дополнительные моменты | ||
+ | #*что делали правильно | ||
+ | #Группа совершает переход на следующий склон (если требуется) для показа и выполнения следующего упражнения | ||
+ | #*Во время перехода инструктор и стажеры контролируют правильное положение ледоруба | ||
+ | #Показывает следующее упражнение | ||
+ | |||
# | # | ||
# | # |
Версия 16:27, 9 марта 2009
Содержание
Место проведения
Занятие проводится на заснеженных склонах, а также склонах с малым количеством снега, на которых мерзлая земля имитирует фирн. В качестве таких склонов могут использоваться склоны, "разработанные" на зарубаниях.
Требования к участникам
Учитвая занятия на жестком склоне с малым количеством снега имеет смысл провести занятия по зарубанию раньше.
Снаряжение
- Ледоруб
- Аптечка
Порядок проведения
Вводная часть
- Разговор у костра про снег в горах
Указания по проведению снежного занятия - теоретическая часть
- Построение. Инструктор рассказывает план занятия, основные вещи при движении по склонам
- Стоять всегда вертикально
- При потере равновесия первое движение - опора на штычок с приседанием (сохраняем вертикальное положение). Если не удалось удержаться, зарубаться.
- Как правильно держать ледоруб - всегда штычком к склону, будь то положение ношения (трость) или "на изготовку"
- Как правильно перехватывать ледоруб при смене движения
- Трость - перевесить темляк на другую руку
- Критерии длины темляка
- Как правильно формировать ступени
Практическая часть
- Во время показа участники располагаются внизу, чтобы хорошо видеть
- Инструктор поднимается по склону, откуда
- Каждое упражнение инструктор
- объясняет по шагам
- демонстрирует замедленно
- показывает в нормальном режиме
- Стажеры повторяют упражнение с движением по склону
- Инструктор указывает на типичные ошибки и правильные действия стажеров
- Отделение расходится по склонам (если несколько) со стажерами, начинает отработку упражнения.
- Каждое упражнение отрабатывать по 2-3 раза, количество контролируют самостоятельно.
- Во время отработки стажеры и инструктор
- хвалит
- указывает на типичные ошибки
- для дополнительного объяснения каких-то моментов привлекает внимание всей группы
- не перегружает инфой, концентрируя выдаваемую информацию на упражнении
- отмечает общие ошибки, запоминает то, что еще недорассказал, чтобы дополнить всем во время разбора упражнения
- После упражнения отделение собирается внизу или наверху склона
- Инструктор еще раз указывает на основные особенности, делает мини-разбор
- типичные ошибки
- дополнительные моменты
- что делали правильно
- Группа совершает переход на следующий склон (если требуется) для показа и выполнения следующего упражнения
- Во время перехода инструктор и стажеры контролируют правильное положение ледоруба
- Показывает следующее упражнение
- Содержательная часть (демонстрация):
- Формирование ступеней. Движение плотной группой со сменой лидера (лидер делает шаг в сторону и становится последним).
- Подъем, пересечения (траверс) и спуски по склонам различной крутизны со снегом разного характера.
- Подъем на параллельных ступнях, “елочкой”, “зигзагом”, “подъем в три такта”.
- Пересечение склонов на параллельных ступнях (боком к склону) и “в три такта” (лицом к склону), смена направления движения.
- Спуски лицом вперед и лицом к склону (“в три такта”).
- Скольжение на ногах с опорой на ледоруб при спусках по безопасным склонам.
Указания по проведению снежного занятия - практическая часть
- Практика (упражнения) (Приемы техники передвижения по снежным склонам отрабатывать в последовательности нарастающей трудности):
- работа с ледорубом:
- Отработка перехвата на месте, критерии длины темляка.
- Отработка смены положений ледоруба: самостраховка слева – само-задержание; ношение – самозадержание; самостраховка справа – самозадер-жание (через перехват).
- Отработка перехватов из положения стоя с контактом штычка ледо-руба с плотным снежным склоном.
- Отработка самозадержания из положения стоя на ровном месте.
- передвижение по некрутым снежным склонам, подъем, пересечение и спуск на параллельных ступнях лицом в сторону движения с ледорубом, изготовленным к самостраховке;
- передвижение по снежным склонам средней крутизны с мягкой поверхностью. Подъем “елочкой”. Пересечение склона на параллельных ступнях с опорой на ледоруб. Спуск с выбиванием ступеней ударом каблука. Движение совершается лицом к направлению движения;
- передвижение по плотному (жесткому) снежному склону средней крутизны. Подъем боком к склону и к направлению движения или зигзагом. Пересечение склона производится, как в предыдущем случае.
- Спуск боком к склону приставным шагом или зигзагом. Ступени выбиваются рантом ботинка. Ледоруб используется как опора;
- передвижение по крутому снежному склону (“в три такта”). Подъем лицом к склону с выбиванием ступеней носком ботинка и использованием ледоруба, воткнутого в склон, для создания дополнительной точки опоры.
- Пересечение склона боком к направлению движения. Спуск спиной к направлению движения, лицом к склону.
- работа с ледорубом:
Во всех случаях маршрут указывается в виде буквы “П”, одна из вертикальных сторон которой — подъем, горизонтальная — пересечение склона, а другая вертикальная сторона — спуск.
Общая длина маршрута — 50—60 м.
Инструктор находится в середине фигуры, образованной маршрутом.
Еще один вариант:
- Склон 20° - 30°. Подъем, траверс и спуск с подробным объяснением техники движения. 2 – 3 раза со сменой ведущего на подъеме.
- Склон 30 – 45°. Движение вверх зигзагом, спуск вертикально. Повто-рить 2 – 3 раза.
- Склон 40 - 50°. Подъем, траверс, спуск в три такта. 2 – 3 раза.
- Склон 30 - 40°. Подъем по ступеням (сохранение), траверс, спуск глиссером. Добавлять остановки, повороты, прыжки, 5 – 7 раз.
- Склон 30 – 40°. Подъем по ступеням (сохранение), траверс, срыв с самозадержанием. Добавлять перекаты. Повторить 6 - 8 раз. (после обеда)
Взято отсюда: http://hibaratxt.narod.ru/alpin/cherepov/index7.html