29.11 Страховка. Фактор рывка. Использование амортизаторов — различия между версиями
Shurik (обсуждение | вклад) () |
Shurik (обсуждение | вклад) () |
||
Строка 73: | Строка 73: | ||
* варианты веревок - динамика/статика, разные диаметры, сдвоенные/одинарные | * варианты веревок - динамика/статика, разные диаметры, сдвоенные/одинарные | ||
* амортизатор типа КИСА Конг | * амортизатор типа КИСА Конг | ||
+ | **только хорошая веревка | ||
+ | **обязательно узел на конце | ||
+ | **диаметр верья и то, как его пропускать, строго задано в инструкции | ||
+ | **менять веревку по мере износа! | ||
* амортизаторы разрывные | * амортизаторы разрывные | ||
+ | **одноразовое применение | ||
+ | ** | ||
* самострахи (Y-образные) | * самострахи (Y-образные) | ||
* шант | * шант |
Версия 16:59, 16 ноября 2007
в интернете много инфы, но ее нужно систематизировать. меня эта тема в свое время интересовала, так что если не найдутся желающие мог бы попробовать подготовить материал. --Shurik 21:35, 17 Окт 2007 (MSD)
http://www.sumgan.com/srt/descriptions/DeadBanger.htm статья о срыве, фолл-факторе и амортизаторах
http://www.vertical.kiev.ua/alp-action/images/index.php?option=com_content&task=view&id=200&Itemid=34 большая статья об надежности узла пруссика, испытаниях схватывающих узлов
http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?p=66993#66993 про АСАП
http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=9397 тред про амортизаторы рывка (в промальпе)
http://www.kong.it/doc408.htm амортизатор рывка КИСА фирмы Конг (с официального сайта)
http://alpine-trade.ru/files/blokkarab.pdf использование карабинов на страховке (Пецль)
http://alpine-trade.ru/files/dinamnag.pdf динамическая страховка, фолл-фактор, сила рывка (Пецль)
http://alpine-trade.ru/files/scalolaz.pdf приемы страховки при скалолазании (Пецль)
http://alpine-trade.ru/files/strahovkanamar.pdf приемы страховки - 2 (Пецль)
http://alpine-trade.ru/files/tochkistrah.pdf организация точек страховки (Пецль)
разборы и статистика НС в горах
- http://www.mountain.ru/useful/dictionaries/2004/ns.shtml
- http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1120
- http://www.mountain.ru/useful/dictionaries/2004/accident_2003.doc
- http://www.mountain.ru/useful/dictionaries/2001/accident2000/ctk2000.shtml
- http://www.alpfederation.ru/site/documents.php?id_doc_gr=143526&id_gr=141715
- http://www.alpfederation.ru/site/documents.php?id_doc_gr=144209&id_gr=141715
- http://www.alpfederation.ru/site/documents.php?id_doc_gr=143995
- http://www.alpfederation.ru/site/documents.php?id_doc_gr=143039
- http://www.alpfederation.ru/site/documents.php?id_doc_gr=142094
план
зафига вообще нужна страховка в горах? ... при определенных условиях (срыв, разрушение станции, получение травмы..) предотвратить опасные для здоровья и жизни последствия. о как умно получилось.
можно рассмотреть на разных примерах опасные ситуации, в том числе рассмотреть то, что на шгт еще не проходили.
- основная опасность - падение. Не будем рассматривать банальные ситуации, в которых веревка просто должна не дать вам далеко укатиться.
Рассматриваем условия - человек летит и успевает пролететь расстояние N и набрать скорость V.
- Опасность1 - сильно удариться о рельеф, получив значительные травмы (переломы, чмт)
- Опасность2 - слишком сильный рывок, приходящийся на тело при остановке падения страховочной цепью (разрывы внутр.органов)
- Опасность3 - разрушение элементов СЦ, приводящее к дальнейшему неконтролируемому падению (моменто море)
- Опасность4 - неправильное срабатывание элементов СЦ, приводящее к пункту 2 или 3.
тут надо вспомнить СЦ, что-то рассказать о статических и динамических нагрузках, как они распределяются в СЦ.
Фолл-фактор.
Пределы нагрузки для разных элементов. Материалы, применяемые в элементах СЦ. Что такое UIAA, их требования к снаряжению.
Теперь можно перечислить конкретные ситуации, связанные с опасностями 1-4.
- срыв на самострахе с фолл-фактором 2.
- применение амортизатора в СЦ
- протравливание веревки страхующим
- использование схватывающего узла
- опасность, связанная с неправильным расположением карабина (выламывание защелки)
- элементы СЦ, гасящие рывок (узлы, тело страхующего, длина веревки, отсутствие перегибов)
- ситуации, когда человек отпускает страховочное устройство (потеря сознания)
- "хватательный" рефлекс - ситуации, когда человек зажимает страховочное устройство
рассказать о схемах проведения испытаний, нарисовать пример. Разъяснить отличия от реальных ситуаций в горах.
Показать железяки
неплохо было бы познакомить с современными средствами страховки, показать:
- варианты веревок - динамика/статика, разные диаметры, сдвоенные/одинарные
- амортизатор типа КИСА Конг
- только хорошая веревка
- обязательно узел на конце
- диаметр верья и то, как его пропускать, строго задано в инструкции
- менять веревку по мере износа!
- амортизаторы разрывные
- одноразовое применение
- самострахи (Y-образные)
- шант
- АСАП
- жумар/кроль (:
- микросендер
- тиблок
- про трекшн
- гри-гри