29.11 Страховка. Фактор рывка. Использование амортизаторов — различия между версиями
Shurik (обсуждение | вклад) () |
Shurik (обсуждение | вклад) () |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
Рассматриваем условия - человек летит и успевает пролететь расстояние N и набрать скорость V. | Рассматриваем условия - человек летит и успевает пролететь расстояние N и набрать скорость V. | ||
− | ** Опасность1 - сильно удариться о рельеф, получив значительные травмы (переломы, чмт) | + | ** Опасность1 - сильно '''удариться о рельеф''', получив значительные травмы (переломы, чмт) |
− | ** Опасность2 - слишком сильный рывок при остановке падения страховочной цепью (разрывы внутр.органов) | + | ** Опасность2 - слишком сильный '''рывок, приходящийся на тело''' при остановке падения страховочной цепью (разрывы внутр.органов) |
− | ** Опасность3 - разрушение элементов страховочной цепи, приводящее к дальнейшему неконтролируемому падению (моменто море) | + | ** Опасность3 - '''разрушение''' элементов страховочной цепи, приводящее к дальнейшему неконтролируемому падению (моменто море) |
− | ** Опасность4 - неправильное срабатывание элементов страховочной цепи, приводящее к пункту 2 или 3. | + | ** Опасность4 - '''неправильное срабатывание''' элементов страховочной цепи, приводящее к пункту 2 или 3. |
Версия 14:27, 16 ноября 2007
в интернете много инфы, но ее нужно систематизировать. меня эта тема в свое время интересовала, так что если не найдутся желающие мог бы попробовать подготовить материал. --Shurik 21:35, 17 Окт 2007 (MSD)
http://www.sumgan.com/srt/descriptions/DeadBanger.htm статья о срыве, фолл-факторе и амортизаторах
http://www.vertical.kiev.ua/alp-action/images/index.php?option=com_content&task=view&id=200&Itemid=34 большая статья об надежности узла пруссика, испытаниях схватывающих узлов
http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?p=66993#66993 про АСАП
http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=9397 тред про амортизаторы рывка (в промальпе)
http://www.kong.it/doc408.htm амортизатор рывка КИСА фирмы Конг (с официального сайта)
разборы и статистика НС в горах
- http://www.mountain.ru/useful/dictionaries/2004/ns.shtml
- http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1120
- http://www.mountain.ru/useful/dictionaries/2004/accident_2003.doc
- http://www.mountain.ru/useful/dictionaries/2001/accident2000/ctk2000.shtml
- http://www.alpfederation.ru/site/documents.php?id_doc_gr=143526&id_gr=141715
- http://www.alpfederation.ru/site/documents.php?id_doc_gr=144209&id_gr=141715
- http://www.alpfederation.ru/site/documents.php?id_doc_gr=143995
- http://www.alpfederation.ru/site/documents.php?id_doc_gr=143039
- http://www.alpfederation.ru/site/documents.php?id_doc_gr=142094
план
зафига вообще нужна страховка в горах? ... при определенных условиях (срыв, разрушение станции, получение травмы..) предотвратить опасные для здоровья и жизни последствия. о как умно получилось.
можно рассмотреть на разных примерах опасные ситуации, в том числе рассмотреть то, что на шгт еще не проходили.
- основная опасность - падение. Не будем рассматривать банальные ситуации, в которых веревка просто должна не дать вам далеко укатиться.
Рассматриваем условия - человек летит и успевает пролететь расстояние N и набрать скорость V.
- Опасность1 - сильно удариться о рельеф, получив значительные травмы (переломы, чмт)
- Опасность2 - слишком сильный рывок, приходящийся на тело при остановке падения страховочной цепью (разрывы внутр.органов)
- Опасность3 - разрушение элементов страховочной цепи, приводящее к дальнейшему неконтролируемому падению (моменто море)
- Опасность4 - неправильное срабатывание элементов страховочной цепи, приводящее к пункту 2 или 3.