Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 14:26 #1

  • MR
  • MR аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1479
Презентацию, показанную на лекции, можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Видеозапись лекции можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Если остались/появились какие-то вопросы - давайте разбираться! B)

P.S. Читал приглашенный лектор Сергей Серганов из дружественного велоколуба МКВ.

Небольшая презентация к такой же небольшой лекции "О выборе шлема" можно посмотреть ЗДЕСЬ
Видеозапись мини-лекции о том, как выбрать шлем, можно посмотреть ЗДЕСЬ.



Вопросы для самопроверки:
1. Какие типы велосипедов используются в туризме?
2.Что такое рама велосипеда и назовите основные элементы рамы? Что такое «петух» и для чего он нужен?
3.Что такое вилка велосипеда? Назовите, из чего состоит вилка? Какие виды вилок бывают?
4. Что такое вынос руля? Какие рули бывают? Что такое грипсы?
5. Из чего состоит колесо? Что такое ободная лента? Что такое эксцентрик?
6. Какие типы покрышек бывают? Назовите параметры покрышки.
7. Какие типы ниппелей бывают? Расскажите о совместимости ободов и ниппелей камер.
8. Что такое трансмиссия и из чего она состоит?
9. Какие виды педалей вы знаете?
10. Состав переднего переключателя. Классификация передних переключателей.
11. Состав заднего переключателя. Классификация задних переключателей.
12. Что такое манетки и какие они бывают?
13. Что такое кассета?
14. Из чего состоит цепь? Можно ли установить 10ск цепь на 8ск кассету?
15. Какие типы тормозов существуют?
16. Что такое подседельный штырь?
17. Из каких элементов состоит багажник? Какие багажники бывают?
18. Как выбрать велосипед правильной ростовки?
19. Состав личного ремнабора.
Последнее редактирование: 02 фев 2017 12:35 от MR.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 17:31 #2

  • MR
  • MR аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1479
В первом посте выложена ссылка на показанную на лекции презентацию.

Сочувствую тем, кто на лекции не присутствовал. Разобраться самостоятельно в материале, просмотрев 71 слайд :blink:
Но мы по прежнему готовы отвечать на ваши вопросы здесь!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 17:41 #3

Вопрос 1:
У меня стоят покрышки стоят 26/2,1. Можно на обод надеть покрышку 26/2,35 или 26/1,9.? :dry:
Вопрос 2:
Это нормально если установить сзади широкую покрышку а спереди узкую (для эффектного разгона и торможения (пренебрегая управляемостью в грязи и снегу)) :velik3:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 17:57 #4

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1319
Дима Кузьмин пишет:
Вопрос 1:
У меня стоят покрышки стоят 26/2,1. Можно на обод надеть покрышку 26/2,35 или 26/1,9.? :dry:
Вопрос 2:
Это нормально если установить сзади широкую покрышку а спереди узкую (для эффектного разгона и торможения (пренебрегая управляемостью в грязи и снегу)) :velik3:

По первому вопросу - можно.
По второму... Это что-то типа холливара будет :о))) Часто ставят наоборот как раз.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 18:16 #5

  • yelisey
  • yelisey аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 1135
AP пишет:
Дима Кузьмин пишет:
Вопрос 1:
У меня стоят покрышки стоят 26/2,1. Можно на обод надеть покрышку 26/2,35 или 26/1,9.? :dry:

По первому вопросу - можно.
Только удостоверьтесь, что остаётся достаточное расстояние до штанов вилки (если спереди) или до перьев рамы (если сзади). В том числе, что на грязи не слишком быстро начнёт клинить колёса.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 20:50 #6

  • sswoman
  • sswoman аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 745
Я бы наоборот поставила, как Андрей выше написал. Раньше именно так и ездила. Перед 2,1, зад 2,0 или 1, 9, точно не припомню... На данный момент перед/зад одинаковые покрышки стоят.
В принципе, для себя решила, что именно мне не нужны покрыхи шире 2,1 (можно уже). Но это личные ощущения и личное ИМХО.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 21:49 #7

AP пишет:
Дима Кузьмин пишет:
Вопрос 1:
У меня стоят покрышки стоят 26/2,1. Можно на обод надеть покрышку 26/2,35 или 26/1,9.? :dry:
Вопрос 2:
Это нормально если установить сзади широкую покрышку а спереди узкую (для эффектного разгона и торможения (пренебрегая управляемостью в грязи и снегу)) :velik3:

По первому вопросу - можно.
По второму... Это что-то типа холливара будет :о))) Часто ставят наоборот как раз.
Что есть холивар? (священная война где все правы?)
Рассуждаю так, если центр тяжести смещен немного назад (по конструкции) да + широкая покрышка=большее пятно контакта и лучшее сцепление. Переднее только для управления так что можно полуслики и поуже дабы пятно уменьшить и сопротивление. (зачем мне это нужно? Гонять по асфальту не убивая протектор спереди и смело штурмовать горки )
А вот зачем наоборот широкую вперед а узкую назад не пойму?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 22:34 #8

  • АлексейSAV
  • АлексейSAV аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 11
AP пишет:
По второму... Это что-то типа холливара будет :о))) Часто ставят наоборот как раз.
Да, спеш на некоторые модели с завода ставит перед более зубастую для лучшего контроля в поворотах, а на зад более накатистую.
Последнее редактирование: 10 дек 2016 00:06 от MR.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 22:35 #9

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
Весело читать на форумах как народ покрышками заморачивается. Если б они были прям спортсменами и за каждые +2% к скорости боролись осознанно... А так это всё стоны девичьи. Принцессы на горошинах)) Ах, колёса не едут, нужно резину с другим рисуночком, а то руль трясет и не катит!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 22:53 #10

  • АлексейSAV
  • АлексейSAV аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 11
По поводу багажников у меня вот такой. Лектор про такой или похожий сазал что он самый правильный. Так и есть. У меня по нему никаких нареканий, после 26 подошел и на найнер. Весьма легкий 780 гр. Нет лишних соединений и клипсы. Единственное нонейм, искать в соколях по фотографии, ну естественно кому понравится.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 23:14 #11

KoteNaDivane пишет:
Весело читать на форумах как народ покрышками заморачивается. Если б они были прям спортсменами и за каждые +2% к скорости боролись осознанно... А так это всё стоны девичьи. Принцессы на горошинах)) Ах, колёса не едут, нужно резину с другим рисуночком, а то руль трясет и не катит!
:cheer:
Желание разобраться (понять) в мелочах, позволяет лицезреть всю картину в целом, речь не идет о борьбе за преимущество по средствам кропотливой проработки и улучшения "узких моментов". Есть вопрос в голове и есть возможность получить мнение нескольких специалистов и пренебрегать этим, кощунство!
На мой взгляд задать глупый вопрос лучше нежели без понимания вопроса строить из себя профи..... :P
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 23:19 #12

  • Polyakova
  • Polyakova аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 1607
Из практических наблюдений...
Если заносит переднее колесо, то осознаешь, что конкретно произошло, уже отдельно от велосипеда, как правило. Если заносит заднее колесо, при некоторой сноровке имеешь хорошие шансы успеть что-то с этим сделать и поехать дальше. Из этих соображений если ставят одну шипованную покрышку, то вперед. То же самое и с шириной/зубастостью, имхо)
P.S. Езжу весь сезон на тех покрышках, которые есть (нечто вроде полуслика, как правило), ибо переставлять банально лень))) Особого дискомфорта не испытываю, хотя ездить задним колесом вперед время от времени случается)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 23:46 #13

Я замечал что падать при заносе переднего более дискомфортно чем при заносе заднего, однако грешил на покрышки без шипов так как время весна была и днем снег таял я ночью замерзал и катание по тропинкам Сходненских лесов превращалось в балансирование на маленькой скорости среди елей и берез :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 23:48 #14

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
Дима, вопрос1: обе покрышки встанут. Но на заднем колесе 2,35 с большими грунтозацепами может цеплять перья и крепления крыльев.
Вопрос2: нормально. Спереди можно узкую, для управляемости и устойчивости её можно позлее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 дек 2016 23:57 #15

KoteNaDivane пишет:
Дима, вопрос1: обе покрышки встанут. Но на заднем колесе 2,35 с большими грунтозацепами может цеплять перья и крепления крыльев.
Вопрос2: нормально. Спереди можно узкую, для управляемости и устойчивости её можно позлее.
Принято!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 дек 2016 00:13 #16

  • MR
  • MR аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1479
KoteNaDivane пишет:
Ах, колёса не едут, нужно резину с другим рисуночком
Андрей, а вот тут ты немного все-таки ошибаешься B) Покрышки реально очень сильно влияют на накат велосипеда. Проверенно!
Два человека примерно с одинаковой массой тела и велосипеда в безветренную погоду на скатках, съезжая с горки, не зажимая тормозов ехали все-время колесо в колесо или на одинаковом друг от друга расстоянии. Затем один человек поставил другую резину (остальные параметры остались неизменны). Съезжая с горки, человеку на прежней резине казалось, что человек резину сменивший жмет на тормоза, а этого не было. Почему?! Потом что резина повлияла на накат очень сильно!
Другой пример: у меня в походной группе была девочка, расскатывалась со всеми вместе, но все-равно отставала от группы и выбивалась из сил к концу маршрута. Давление в колесах проверяли, тормоза проверяли, втулки проверяли - всё ок. Предложила поменять резину со стоковой какой-то на попсовый СмартСем. Девочка выбилась в лидеры группы и больше не страдала. Почему?! Причина та же!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 дек 2016 00:14 #17

  • naladcheg
  • naladcheg аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 774
Дима Кузьмин пишет:
Что есть холивар? (священная война где все правы?)

Холивар, это нечто сродни общению фотодрочеров, что есть рулез для реальных пассанов: Никон или Кэнон....

Так и тут: есть велодрочеры и потапенки. За первыми тебе на веломанию, за вторыми сюда.
По поводу резины: опять же есть велодрочеры и потапенки. За первыми на веломанию, за вторыми ты сам понял куда. в реальных походах тебе по сути поХ какая у тебя резина. Главное не брать слики и очень не стоит брать полуслики. Все остальное похрену. Это спортсмены и растущие над собой потапенки могут привезти с собой на 1 велосипед грузовик резины и вдумчиво поводив с утра ногой по асфальту решить что им одеть на колеса на ближайшие 500 метров. Для велотуризма это поХ.
За 100 км которые ты преодалеваешь в сутки тебе может встретится и асфальт и залитая грязевой жижей лесовозка. Так вот поверь: слики на лесовозке куда печальней, чем зубастая резина на асфальте. Ну и да, "туристы" равняются по последнему. Но куда приятней быть последнем на асфальте, чем последним на лесовозке.
Поэтому бери "зубастую" резину 2.1-2.35 на оба колеса и не парься. Главное, чтобы они у тебя в вилку и раму пролезали.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 дек 2016 00:29 #18

  • naladcheg
  • naladcheg аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 774
Дима Кузьмин пишет:
Благодарю, продолжаю матать на ус.

Нет, серьезно... если ты пойдешь в гонщЕги, там действительно важен рельеф резины под данную трассу. То есть надо иметь 2 десятка колес и подбирать перед стартом. Если в туристы, там у тебя 1 комплект на весь поход в 7-30 дней. так вот стучащие по асфальту зубья, это меньшая проблема, чем полирующие на одном месте глину полуслики. И если 2.35 забиваются грязью, то 2.1 забъются грязью на 20 метров дальше. При расстоянии в 100 км за день разница смешная. Но зато по мягкой почве 2.35 дадут реальный прирост.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 дек 2016 00:48 #19

naladcheg пишет:
Дима Кузьмин пишет:
Благодарю, продолжаю матать на ус.

Нет, серьезно... если ты пойдешь в гонщЕги, там действительно важен рельеф резины под данную трассу. То есть надо иметь 2 десятка колес и подбирать перед стартом. Если в туристы, там у тебя 1 комплект на весь поход в 7-30 дней. так вот стучащие по асфальту зубья, это меньшая проблема, чем полирующие на одном месте глину полуслики. И если 2.35 забиваются грязью, то 2.1 забъются грязью на 20 метров дальше. При расстоянии в 100 км за день разница смешная. Но зато по мягкой почве 2.35 дадут реальный прирост.
Я поразному катаюсь, люблю горки близь Дмитрова асфальтные и по лесу с ветерком и в горголяжный склон вехать (есть у меня напоеоренная вершина) Для вело похода я понял и на покататься вроде сориентировался, Благодарю за мнения!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 дек 2016 01:58 #20

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Не слишком охота разводить холивар, но одно могу сказать точно: ставить вперёд нужно однозначно более цепкую/шипованую.
Причину Ира Полякова объяснила - передняя покрышка управляющая.

Куда ставить более жирную - спорно. С одной стороны, назад, тут нагрузка намного больше, а толстая покрышка даст большее пятно контакта. Но передняя - управляющая - соответственно, если она где-то завязнет - будет хуже.
Я пробовал и так и так, мне понравилась толстая спереди. Но у меня на багажнике редко бывает больше 6 кг...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: AP, MR
Время создания страницы: 0.255 секунд
Работает на Kunena форум